Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы."
методическая разработка по географии (6 класс)
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_6_slass.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Учитель: Федорова Г.Е.
Учебник: География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - М. : Дрофа, 2018.
Оборудование: физическая карта России и мира, глобус, контурные карты
Методы и методические приемы: проблемный, эвристический, наглядный.
Тип урока: Урок введения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока:
изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи урока:
Образовательные: изучить особенности рельефа суши, гор; продолжить формирование умений работы с картой, учебником, умения составлять описание географических объектов с помощью различных источников информации (электронных и печатных), умения находить в информационных источниках (интернет, СМИ, справочники, словари, учебники и т.д.) сведения для решения проблемных заданий.
Развивающие: развивать мышление, память, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать коммуникационную культуру, умения работы в группе и индивидуально, сотрудничать в поисковой работе при решении учебных проблем; воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, осознание красоты окружающего мира.
1.Организационное начало урока.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка цели урока
4. Введение нового материала.
5. Первичная проверка усвоения знаний.
6.Динамическая пауза (физкультминутка)
7. Закрепление знаний.
8. Контроль и самопроверка знаний.
9. Рефлексия.
10. Подведение итогов урока и оценивание.
11. Домашнее задание.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Организационное начало урока. | Организовать внимание обучающихся | Приветствую обучающихся. Проверяю готовность участников образовательной деятельности к уроку. Создаю положительный настрой обучающихся на урок | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест.. | Положительное отношение к уроку. Понимание важности учения. Следование правилам поведения в соответствии с морально-этическими нормами. | Учебное сотрудничество участников образовательных отношений | |
2. Актуализация знаний | Актуализировать знания обучающихся необходимые для "открытия" новых знаний | Создаю ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Предлагаю вспомнить их поход(экскурсию, поездку и т.п.) при организации которой им не хватило знаний по рельефу местности. | Вспоминают события. Отвечают на поставленный вопрос | Проявление познавательной активности | Аргументация своей позиции и мнения в коммуникативном процессе. Развитие умений анализа, сравнения, сопоставления | Повторение географического материала похода (экскурсии, поездки) |
3. Постановка цели урока | Подвести обучающихся к самостоятельной постановке образовательной цели урока | Задаю вопросы (Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?), создаю условия выхода обучающихся на образовательную цель урока. Сообщаю о том, что в конце урока обучающиеся должны самостоятельно выполнить учебную задачу по теме. | Обучающиеся определяют образовательную цель урока и выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленной цели и выполнить учебную задачу. | Развитие чувства любви к природе, патриотизма в отношении родного края | Развитие умения постановки образовательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих УУД в соответствии с поставленной целью и условиями реализации учебной задачи | Работа с географическими терминами |
4. Введение нового материала. | Сформировать у обучающихся первичное представление о новом материале урока | Ввожу новый учебный материал. | Формируют первичное представление о новом материале урока | Развитие внимания | Формирование умений ведение записей в тетрадь | Формирование умения работы с географическими терминами |
5. Первичная проверка усвоения знаний | Осуществить первичную проверку усвоения новых знаний | Предлагаю обучающимся сопроводить введение нового материала | Сопровождают введение учителем учебного материала | Проявление самостоятельности в различных видах деятельности | Выполнение действий по заданному алгоритму. Высказывание своего мнения. Самоконтроль деятельности по ходу выполнения сопровождения введенного материала. Аргументация своего мнения. | Грамотное построение высказывания по географическому материалу |
6.Динамическая пауза (физкультминутка) | Смена вида деятельности | Создаю условия для снятия утомляемости у обучающихся. Организую физкультминутку. | Участвуют в физкультминутке | Установка на ЗОЖ и ее практическую реализацию | Выполнение действий по образцу Взаимодействие в классном коллективе | |
7. Закрепление знаний. | Закрепить новый учебный материал | Предлагаю ответить на вопросы по новому материалу после прочтения текста в письменном виде | Читают текст. Анализируют карту. Характеризируют географическое положение гор. Заполняют сравнительную таблицу. Устно отвечают. Комментируют ответы. | Учатся проявлять самостоятельность в различных видах деятельности | Выполнение действий по чтению, письму, анализу, синтезу, классификации, сравнению. Высказывание и аргументация своего мнения | Закрепление географических знаний по теме |
8. Контроль и самопроверка знаний. | Формирование умений самопроверки знаний и контроль знаний по новой теме | Раздаю индивидуальные задания | Работают с индивидуальными заданиями | Проявление самостоятельности в оценке своего труда | Самостоятельно отвечают на вопросы и осуществляют самопроверку | Проверка географических знаний |
9. Рефлексия. | Формирование личной ответственности обучающихся за результаты своей деятельности | Предлагаю подвести итоги образовательной деятельности | Фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают положительные моменты своей деятельности и недостатки при изучении нового учебного материала, оценивают свою деятельность | Формирование адекватного понимания причин успеха или неуспеха в образовательной деятельности и понимания личной ответственности за результаты деятельности. Самооценка | Рефлексия способов и условий действия. Умение полно и точно выражать свое мнение. | |
10. Подведение итогов урока и оценивание. | Оценивание образовательных действий обучающихся | Подвожу итоги образовательной деятельности обучающихся и оцениваю их результаты. | Фиксируют результаты своей деятельности | Критическое отношение к себе | Развитие самоконтроля и самооценки. Умение анализировать свое эмоциональное состояние. | |
11.Домашнее задание | Самостоятельное закрепление нового материала | Даю домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание в дневник | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологические карты уроков по географии 9 класс.
Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...
Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы
Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова
Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока Погода - география 6 класс
Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения...
Технологическая карта урока по географии 8 класс "Люди и труд" ФГОС ООО В.П. Дронов
Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД....