Технологическая карта урока Погода - география 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_23.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 23
Предмет | география | Класс | 6 | ||
Тема урока | Погода. Практическая работа №7 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | ||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||
Цели | Формирование представлений о погоде и причинах её изменения | ||||
Задачи: | образовательная – сформировать представление о том, что такое погода, как её предсказать; расширить знания учащихся о причинах, влияющих на изменение погоды; познакомить с главными характеристиками погоды развивающая - развивать умения фиксировать показатели погоды; стоить столбчатую диаграмму распределения осадков; розу ветров; работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы; воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний. | ||||
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, данные календаря погоды, печатная тетрадь | ||||
Методы и формы проведения проведения урока: | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. | ||||
Технологии: | технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, работа в группах | ||||
Планируемые образовательные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.. | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Давать определение терминов, понятий по тематике урока; называть характеристики погоды; свойства воздушных масс; объяснять причины изменения погоды; характеризовать свойства воздушных масс; объяснить причины изменения погоды; определять последовательность действий при наблюдении за погодой; проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников информации: картографических, статических; составлять описание погоды | Коммуникативные: формирование умений работать в парах Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта) Работать с учебником, данными календаря наблюдений | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание важности показателей климата , их влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность человека; понимание и принятие процедуры инструментального определения количественных характеристик климата. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||
1 этап. Организационный момент. | Приветственное слово учителя: Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. В мире много интересного, - Готовы потрудиться, наукам разным поучиться? - Тогда начнем наш урок | Приветствуют учителя, Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Личностные -проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью Коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | ||
2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся. | Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. - Что такое водяной пар? - Что называют конденсацией, относительной и абсолютной влажностью? - Какие виды облаков вы знаете? - Какие виды осадков вы знаете? - Как посчитать среднемесячную и среднегодовую температуру? Самостоятельная работа (Приложение 1) | Отвечают на вопросы | Познавательные: слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение целей, функций участников, способов взаимодействия Личностные УУД Формирование мотивационной основы учебной деятельности | ||
4 Этап изучения новых знаний и способов действий Поиск информации. Физкультминутка | Ребята, расскажите, что вы наблюдали на улице, когда шли в школу? - Какой географический смысл подразумевается, когда мы называем погоду хорошей или плохой? Температура воздуха, атмосферное давление, ветер, облачность, осадки – всё это элементы погоды. Именно об этом мы с вами и будем размышлять. Итак, тема нашего урока «Погода» - Каковы будут цели нашего урока? Каждому из нас знакома слово «погода». Сообщения о ней регулярно передаются по радио и телевидению. Ожидаемая погода интересует практически всех, потому что она влияет на самочувствие людей и многие виды их деятельности. Изучением погоды занимается наука - метеорология. Прослушав сводку погоды, можно убедиться, что она в разных уголках Земли в одно и тоже время очень разнообразна. - Какими элементами характеризуется погода? (ветер, влажность…..) Сформулируйте определение понятия погода. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время. Главное свойство погоды – её изменчивость. Главная причина изменения погоды – движение воздушных масс. От того, какой воздух господствует над той или иной территорией, зависит погода этой местности. Воздушные массы – это большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами(температурой, влажностью и т. д.). Наблюдения за погодой(сам. изуч. с. 134-135) Доп. материал по теме «Погода» с. 157 методичка Гимнастика для глаз Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. | Записывают тему урока в тетрадь Слушают рассказ, делают свои предположения Формулируют определение Сам. изуч. учебник Выполняют физкультминутку | Коммуникативные УУД умение находить несколько вариантов решения проблемы; Формировать умение способности к саморазвитию Регулятивные УУД проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД Извлечение необходимой информации. Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли) Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД Извлечение необходимой информации. | ||
5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | Выполнение Практическая работа №7 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. Выполнение тестовых заданий в печатной тетради с.72 | Выполняют п/р Выполняют тесты в печ.тетр. | Познавательные УУД Самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные УУД умение отгадывать загадки | ||
6.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | ||||
7.Этап рефлексии | сегодня я узнал… было интересно… урок дал мне для жизни… | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции. | ||
8.Домашнее задание | §20, вып. темат практикум 1. с. 74 |
Приложение 1.
Задание 1.
Посчитайте среднесуточную температуру: 6.00 - -5*, 10.00 - +1*, 14.00 - +6*, 18.00 - -2*.
Задание 2.
Посчитайте амплитуду температур: 6.00- -12*, 14.00- +2*.
Задание 3.
Сопоставьте определение и понятие.
1. Атмосфера | А- ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море |
2. Ветер | Б- прибор для определения атмосферного давления |
3. Атмосферное давление | В- воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землёй |
4. Бриз | Г- сила, с которой воздух давит на земную поверхность |
5. Муссон | Д- ветер, дующий зимой с суши на море, летом с суши на море |
6. Барометр | Е- движение воздуха в горизонтальном направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Погода в разных странах"
Данная технологическая карта урока разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Урок предполагает проведение входного теста, текст теста прилагается....
Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Прогноз погоды и планы на будущее"
Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...
Технологическая карта урока в 6 классе "Погода. Климат"
Цель урока - совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по данной темеЗадачи урока:Образовательные:- вызвать интерес учащихся к ...
Технологическая карта урока в 6 классе "Погода. Климат"
Цель урока - совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по данной темеЗадачи урока:Образовательные:- вызвать интерес учащихся к ...
Конспект урока и технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Год за годом. Погода".
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Год за годом. Погода"5 класс. Учебник Spotlight....
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Погода"
Методическая разработка урока выполнена с использованием здоровьесберегающих технологий...
Технологическая карта урока для 6 класса. «Какая сегодня погода?»
Учебный предмет: английский языкКласс: 6Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Какая сегодня погода?»Тип урока: урок полу...