технологическая карта урока по географии 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника по географии,автор Баринова,Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Авторы, разработчики: | Учитель географии Лазарева Светлана Александровна МБОУ «СОШ №82» , г. Ульяновск |
Предмет | География ( раб.программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Технология построения урока | технология критического мышления. |
Тема | Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной |
Цель | Углубить и развить знания учащихся об изучении Вселенной. |
Задачи | Общеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты,расположения и вращения Земли в Солнечной системе. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения , чувство любви к малой родине. |
Основные термины, понятия | Вселенная ,Солнечная система, планеты и их название, древние ученые |
Таблица № 2
Планируемый результат | |
Предметные умения | Личностные УУД
системой
в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль. ПознавательныеУУД формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Таблица № 3
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Рабочая тетрадь, учебник, атлас Маршрутный лист Библиотека элек. наглядных пособий (БЭНП) «Природоведение», сайт «Небесные тела солнечной системы». Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор |
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление | Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Табл № 5
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
вызов
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- публично защищать свою позицию
ЛичностныеУУД:
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
- актуализация и систематизация знаний о форме Земли
- Предлагает учащимся просмотреть фото Вселенной, дать определение.
- Используя учебник,атлас,видео расскажите, как люди в древности представляли Землю. Что общего было в их представлениях?Чем представления различались?
3. Как вы думаете,почему люди разных стран по-разному представляли Землю? Попробуйте изобразить,как могли бы представлять в древности Землю,люди живущие в холодных районах Земли.
Предлагает отправиться в экспедицию по Вселенной(на экране фото )
Маршрутный лист(На каждую группу)
участника(цы) первой межпланетной экспедиции
5-б класса МБОУ СОШ№82, команды «Земляне»
Ф.И._______________________________
Тема: «изучение Вселенной»
Цель: углубить и развить знания о Земле.
Этап №1. Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы», заполните таблицу и сделайте выводы. Стр23 рабочей тетради
Ученый | Вклад в науку |
Пифагор | |
Аристотель | |
Клавдий Птолемей |
Делятся на три команды (заранее):
«Земляне»- полетят на Меркурий,
«Россияне»-- на Венеру,
«Ноябряне» - на Марс.
На старт! Поехали!
Вспоминают ,что знают об древнегреческих ученых, анализируют дополнительную информацию ,каждая группа работает с сайтом «Небесные тела Солнечной системы», выбирают информацию , записывают в таблицу.
Маршрутный лист у каждого учащегося.
Проходят первый этап: оформляют отчёт.
Отчеты групп.
Ученый | Вклад в науку |
Пифагор | Предположил, что Земля имеет форму шара |
Аристотель | Предложил систему мира,с центром Земля, вокруг которой вращаются небесные сферы, на кот. неподвижно закреплены небесные тела:планеты, Луна, Солнце, звезды |
Клавдий Птолемей | В центре Вселенной земля неподвижная, шарообразная, вокруг которой движутся Луна, Солнце и 5 планет. |
Вывод: Земля имеет форму шара и находится в центре Вселенной
осмысление
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
–анализ объектов с целью выделения признаков,
-определение основной и второстепенной информации
-проводить синтез (восстановление целого из частей)
-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений,
- планирование работы учебного сотрудничества,
- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
ЛичностныеУУД:
- учебно-познавательный интерес,
- самоопределение, самосознание.
Предметные результаты:
-знание особенностей нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностей расположения и вращения Земли в Солнечной системе
-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;
- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.
- Предлагает приступить ко второму этапу в маршрутном листе.
2. целью систематизации изученного материала предлагает приступить к выполнению третьего этапа.
Введение понятия «галактика»
Этап №2. Ответьте на вопросы (после просмотра видеоролика)
1.__чем система мира Коперника, отличалась от системы мира по Птолемею_
2.___каковы заслуги Джордано Бруно____
3.__какой вклад внес Галилей в изучение строения Вселенной_____
4.______________________________________________________________________
Выполняют задания в маршрутном листе. Отвечают на вопросы. По ходу ответов детей на экране появляются выводы.
Выполняют 3-этап.
Ответы групп.
Ответы групп.
По ходу ответов детей на экране появляются фотоиллюстрации, выводы.
Этап №3.Обсудите с членами своей группы и дайте аргументированный ответ на вопрос: сравните и подумайте, чем система мира Коперника, отличается от современной модели Вселенной.(см.рис. 44 и рис.51)
Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.
Рефлексия (осмысление)
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
- рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные УУД:
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
- называть методы изучения Земли;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система, Вселенная , планеты и их название, небесные тела, галактика.
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Организует рефлексию.
Этап №4. Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов.
Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.
10 правильных ответов – оценка «5»
8 правильных ответов – оценка «4»
Меньше 6 правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.
Итоговая оценка:
- Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму( презентация к уроку).
2.Предлагает отправиться еще в одно виртуальное путешествие, на этот раз - сказочное.
3.Итог урока.
Дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению.
А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Выполняют тест
Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму
Слушают, анализируют.
Отвечают на вопросы:
Этап №5. Домашнее задание.
Повторить материал темы
Творческое задание: сочинить,сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля» пар.8-9,раб.тет.с.23-25
Пример синквейна с урока:
Урок географии
Интересный, познавательный
Путешествовали, искали, узнавали
Быстро прошел урок.
Здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Мировой океан-основная часть гидросферы".
Технологическая карта урока географии. 6 класс ФГОС....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологические карты уроков по географии 9 класс.
Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...