Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarenko_n.d._tk_uroka_geografii_5_klass.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя (полностью) | Макаренко Наталья Дмитриевна | |
Место работы | МБОУ Белоберезковская СОШ №1 | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | «План местности и географическая карта», 3 урок в разделе «Виды изображений поверхности Земли». | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Базовый учебник | География. Начальный курс. 5 кл.: учебник/ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. |
Цели урока:
научить учащихся находить различия между планом местности и географической картой.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- обладать – ответственным отношением к учёбе;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные:
- уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- участвовать в совместной деятельности;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;
- составлять описания объектов;
- составлять простой план;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
- оценивать работу одноклассников.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- как изображали земную поверхность в древности;
- основные понятия: план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель;
Учащиеся должны уметь:
- читать условные знаки;
- читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков;
- выделять различия между планом местности и географической картой.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: диалог, парная работа, самостоятельная работа, коллективная работа.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карты: плана местности и географическая карта полушарий, картосхема посёлка Белая Берёзка.
Технологическая карта урока
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Приветствует учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок. | Приветствие учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Метапредметные: 1.Волевая саморегуляция. |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания | Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Разбирает задания, вызвавшие затруднения. | Ученики проверяют правильность выполнения заданий, исправляют, дополняют свои ответы | Метапредметные: 1.Самоконтроль учебной деятельности. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Фронтальный опрос по вопросам: 1.Как называется умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта? 2.Какие способы ориентирования вы знаете? 3.Что такое компас? 4.Начертите стороны горизонта на доске? 5.Как определять своё местоположение по Солнцу и Полярной звезде? Слушает ответы учащихся. Направляет деятельность учащихся. Ставит проблемный вопрос: «Как изобразить большую территорию на листе бумаги?» Подводит к формулировке темы урока. | Отвечают на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. Дополняют, комментируют правильность и полноту ответов одноклассников. Высказывают предположения, свои мысли, доводы. Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь. Совместно с учителем составляют план урока | Предметные: Обобщают полученные ранее знания об ориентировании, о способах ориентирования. Метапредметные: 1. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников. 2. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. 3. Высказывают свою точку зрения. Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | 1.Ставит проблемный вопрос: Как люди изображали земную поверхность в древности? Вопросы: 1.Когда появились первые географические изображения местности? 2.На чём делались эти изображения? 3.Из чего создавали карты народы тихого океана? 4.Где карты получили широкое распространение? 5.Когда в Европе начался расцвет картографии? 2.Беседа об изображении больших и малых территорий на бумаге. Учитель подводит учащихся к определению понятия плана местности. 3.Ставит вопрос: «А как изображают более крупные территории планеты или всю её целиком?» Рассказывает о делении карт по масштабу и содержанию. Карты По масштабу По содержанию -мелкомасштабные -физические -крупномасштабные -политические -экономические и др. 4.Показывает на глобусе и карте полушарий сетку из пересекающихся линий и ставит проблемный вопрос: «Зачем нужна эта сеть и как она называется?» Учитель выслушивает учащихся. Корректирует ответы при работе с картой и глобусом | 1.Читают учебник стр.83-84, изучают текст Раздела 1. и отвечают на вопросы учителя. Дополняют и исправляют ответы одноклассников. 2.Ученики записывают понятие в тетради. Определяют значимость планов местности в жизни человека. Самостоятельная работа с учебником стр.84. Записывают определения понятий «условные знаки» и «масштаб». Выполняют задание №1,2 в рабочей тетради стр.43. Осуществляют взаимопроверку. 3.Высказывают мнения, делают предположения. Формулируют понятие «географическая карта», записывают определение в тетради. Записывают информацию тетрадь.
4.Учащиеся высказывают свои мнения. Читают текст учебника стр.86 и записывают определения понятий «меридианы» и «параллели» в тетрадь. Показывают на карте полушарий меридианы, начальный меридиан, экватор и параллели. Выполняют задание №4 стр.44 в рабочей тетради. | Предметные: 1.Иметь представление о возникновении карт, о начале расцвета картографии в Европе. 2.Знать основные понятия: план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель; 3.Уметь читать условные знаки; план местности и географическую карту с помощью условных знаков; Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Ставит вопрос: «А чем же отличается план от географической карты по следующим признакам: - по охвату территории - по подробности изображения - по условным знакам - градусная сеть | Выявляют различия и сходства плана местности и географической карты. Обсуждают признаки и, сравнивая, делают выводы. | Предметные: Уметь выделять различия между планом местности и географической картой. Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи. 3.Участие в совместной деятельности. Излагают собственные мысли, ведут диалог. Личностные: 1.Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
6. Закрепление знаний и способов действий | Учитель проводит географический диктант (по всем основным понятиям и терминам урока.) Предлагает ключ ответов. | Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Работают в парах по взаимопроверке. | Предметные: Обобщают и структурируют полученные знания. Метапредметные: 1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3.Осуществляют взаимооценку. Личностные: Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения. - Я молодец, так как… - Я доволен своей работой на уроке …. - Я мог бы работать лучше…. Предлагает наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания. | Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ. | Метапредметные: Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности Личностные: Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности. |
8. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. 1.§18 прочитать, выучить условные знаки плана местности рис.99 стр.85. 2.Выполнить задания №3,5,6 в рабочей тетради стр.44-45 | Осмысливают объем задания, записывают в дневники. | Метапредметные: Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации Личностные: Формирование ответственного отношения к учению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой UNIT 2...
Технологическая карта урока в пятом классе по учебнику Кауфман
Автор и название УМК: Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English.ru » для учащихся общеобразовательных учреждений – издательство «Титул», Обнинск, 2012год)Тема урока: Я и школа...
Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)
Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Технологическая карта урока в 5 классепо учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой...
Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Комбинированный урок по теме "Масленица" в 5 классе направлен на активизацию ранее изученных лексических единиц по теме "Праздники", совершенствование навыков устной речи, чтения с...