Урок на тему Озера в технологии ФГОС
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Урок на тему Озера в технологии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vody_sushi._ozyora._6_klass.docx | 151.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: Воды суши. Озёра.
Цель урока: сформировать понятие озеро, дать представление о типах озерных котловин, о сточных и бессточных озерах
Задачи урока:
Обучающие: формирование знаний об озере, озерных котловинах , видах озер;
формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой;
формирование умения составлять описание географического объекта;
формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Озера».
Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом; развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов; формирование критического мышления.
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы
Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу
Воспитательные: создание условий для воспитания интереса к предмету и желания познавать новое, воспитывать уважение к мнению одноклассников; способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе; формирование чувства любви к родной природе
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.
Предметные: знать и объяснять понятия: озеро, озерная котловина, сточное, бессточное озеро; уметь находить и показывать озера на карте мира, России, различать сточные и бессточные, составлять описание озера по плану.
Методы организации учебной деятельности:
информационный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет.
Ресурсы:
Основные: учебник «География 6 класс», атлас и контурные карты 6 класс, карта полушарий, физическая карта России.
Дополнительные: энциклопедии, справочники по географии, Интернет-ресурсы.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, презентация, раздаточный материал
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Орг.момент | Здравствуйте! | Вовлечение в пространственную деятельность урока. | Извлечение информации из загадки, самоопределение на уроке, побуждение к активной деятельности. |
II. Актуализация знаний | *А сейчас я предлагаю вспомнить: – Какую оболочку Земли мы изучаем? - Из каких частей она состоит? - Что относится к этим частям? - С каким водным объектом мы познакомились на последнем уроке? *проведем небольшой ГД по теме «Реки». Соберите в группе листочки и передайте их. | Ответы обучающихся. Самостоятельная работа. | К: учет разных мнений, выражение мыслей, аргументация своего мнения П: анализ, построение логической цепи рассуждений |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. | Сегодня на уроке мы будем одни из самых загадочных и таинственных мест на нашей планете. Эти места в народе называют «глазами Земли». Перед вами на слайде стихотворение…прочитайте и скажите, о каком объекте гидросферы идет речь? И попробуйте сформулировать тему урока!! Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядят в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звезды- В нём всё отражается … Что это за зеркало и как оно называется? (Воды суши. Озера) * Что мы будем изучать сегодня на уроке? *Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? | Версии обучающихся, обсуждение. Записывают тему в тетрадь | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Поиск решения Самостоятельное применение знаний Физкульминутка | На Земле несколько миллионов озер,
*Чем отличается озеро от моря, реки, и что же такое озеро и озерная котловина???? Запишите определение «озеро» в тетрадь Как вы думаете, что основой для образования озера? Как она может образоваться? 2) Продолжая работать в группах, используя любые источники информации, заполните схему: происхождению озерных котловин? Подпишите на интерактивной доске происхождение озерных котловин
3) Озёра бывают сточные и бессточные. Перед вами 2 стакана с водой. Определите, какую воду взяли из сточного озера, а какую из бессточного. *Молодцы!. Пресная – из сточного, соленая - из бессточного. Посовещайтесь в группе и подпишите на схеме, где какое озеро (у каждой группы свой маркер) Подумайте, почему в одних озерах вода пресная, а в других- соленая? От чего это зависит? Как на карте показаны сточные и бессточные озера? Нарисуйте цветными маркерами *Работая в парах, заполните таблицу (Эталон ответа. Критерии оценок) | Работа с географической картой. Запись в тетрадь и лист-схему Отвечают устно по одному представителю от группы. Потом записывают в тетрадь . Самостоятельная работа с учебником, систематизация информации. Работа с тетрадью. Проводят эксперимент, пробуют воду, пытаются определить из какого озера взята вода Заполняют таблицу | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
V. Практикум | Выполняют п/р | ||
VI. Рефлексия Домашнее задание | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы считаете, достигли мы этой цели? - Было ли вам интересно на уроке? -Что вы сегодня узнали на уроке нового и интересного. Что вы запомнили лучше всего -Что вы поняли лучше всего -Где вам могу пригодиться знания по новой теме Поднимите 2 руки, кто понял, что такое озеро, какие бывают типы озерных котловин, чем отличается сточное озеро от бессточного и может это объяснить одноклассникам? - Поднимите руку, кто сам понял, но не сможет объяснить другу? - Поднимите руку, кто сомневается в своих знаниях? Необходимо дома разобрать тему. МОЛОДЦЫ. Спасибо. Д/задание:
| Слушают и записывают задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме озера
Урок по теме озера (конспект урока + презентация)...
Интегрированный урок по теме "Озеро Байкал" (география, математика)
На примере озера Байкал, показать многогранность, уникальность его природы, экономических и социальных особенностей, подтверждая точными математическими расчетами при закреплении действий с дробными ч...
Открытый урок по теме: "Озера"
Методическая разработка рассчитана на учащихся, изучающих начальный курс географии. Цель-сформировать знания у обучающихся о природе и многоо...
Конспект урока на тему "Озера и болота".
Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....
Конспект урока по теме "Озера. Вода в земных кладовых"
Формирование понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках....
Урок по теме "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота"
Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота».Раздел «Внутренние воды России и водные ресурсы» Место в учебном плане: третий урок раздела «Внутренн...
Технологическая карта урока по теме "Озера"
Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения о...