Урок на тему Озера в технологии ФГОС
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Козлова Анна Владимировна

Урок на тему Озера в технологии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vody_sushi._ozyora._6_klass.docx151.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока географии в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: Воды суши. Озёра.

Цель урока: сформировать понятие озеро, дать представление о типах озерных котловин, о сточных и бессточных озерах

Задачи урока:

Обучающие: формирование знаний об озере, озерных котловинах , видах озер;

формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой;

формирование умения составлять описание географического объекта;

формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Озера».

Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом; развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов; формирование критического мышления.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Воспитательные: создание   условий  для  воспитания  интереса  к  предмету и  желания  познавать новое, воспитывать уважение к мнению одноклассников; способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе; формирование чувства любви к родной природе

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

Предметные: знать и объяснять понятия: озеро, озерная котловина, сточное, бессточное озеро; уметь находить и показывать озера на карте мира, России, различать сточные и бессточные, составлять описание озера по плану.

Методы организации учебной деятельности:

информационный,  объяснительно – иллюстративный,   частично – поисковый, исследовательский.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет.

Ресурсы:

Основные: учебник «География 6 класс», атлас и контурные карты 6 класс, карта полушарий, физическая карта России.

Дополнительные: энциклопедии, справочники по географии, Интернет-ресурсы.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, презентация, раздаточный материал

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Орг.момент

Здравствуйте!
Готовы ли начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Учебники, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Вовлечение в пространственную деятельность урока.

Извлечение информации из загадки, самоопределение на уроке, побуждение к активной деятельности.

II. Актуализация знаний

*А сейчас я предлагаю вспомнить:

– Какую оболочку Земли мы изучаем?

- Из каких частей она состоит?

- Что относится к этим частям?

- С каким водным объектом мы познакомились на последнем уроке?

*проведем небольшой ГД по теме «Реки». Соберите в группе листочки и передайте их.

Ответы обучающихся.

Самостоятельная работа.

К: учет разных мнений, выражение мыслей, аргументация своего мнения

П: анализ, построение логической цепи рассуждений

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем одни из самых загадочных и таинственных мест на нашей планете. Эти места в народе называют «глазами Земли».

Перед вами на слайде стихотворение…прочитайте и скажите, о  каком объекте гидросферы идет речь? И попробуйте сформулировать тему урока!!

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

Глядят в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц, и звезды-

В нём всё отражается …

Что это за зеркало и как оно называется? (Воды суши. Озера)

* Что мы будем изучать сегодня на уроке?

*Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

Версии обучающихся, обсуждение.

Записывают тему  в тетрадь

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

IV. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

Поиск решения

Самостоятельное применение знаний

Физкульминутка

На Земле несколько миллионов озер,
только в нашей стране их 3 миллиона.
 Откройте атласы! Исследуйте материки: Назовите и покажите  самые крупные озера. На каком материке нет озер, почему?

  1. А сейчас, работая в группах, использую любые источники информации, ответьте на вопросы

*Чем отличается озеро от моря, реки, и что же такое озеро и озерная котловина???? Запишите определение «озеро» в тетрадь

Как вы думаете, что основой для образования озера? Как она может образоваться?

2) Продолжая работать в группах, используя любые источники информации, заполните схему: происхождению озерных котловин?

Подпишите на интерактивной доске происхождение озерных котловин

 

3) Озёра бывают сточные и бессточные. Перед вами 2 стакана с водой. Определите, какую воду взяли из сточного озера, а какую из бессточного.

*Молодцы!. Пресная – из сточного, соленая  - из бессточного. Посовещайтесь в группе и подпишите на схеме, где какое озеро  (у каждой группы свой маркер)

Подумайте, почему в одних озерах вода пресная, а в других- соленая? От чего это зависит?

Как на карте показаны сточные и бессточные озера? Нарисуйте цветными маркерами

*Работая в парах, заполните таблицу (Эталон ответа.

 Критерии оценок)

Работа с географической картой.

Запись в тетрадь и лист-схему

Отвечают устно по одному представителю от группы.

Потом записывают в тетрадь

.

Самостоятельная работа с учебником, систематизация информации.

Работа с тетрадью.

Проводят эксперимент,

 пробуют воду, пытаются определить из какого озера взята вода

Заполняют таблицу

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

V. Практикум

Выполняют п/р

VI. Рефлексия

Домашнее задание

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы этой цели?

- Было ли вам интересно на уроке?

-Что вы сегодня узнали на уроке нового и интересного. Что вы запомнили лучше всего

-Что вы поняли лучше всего

-Где вам могу пригодиться знания по новой теме

Поднимите  2 руки, кто понял, что такое озеро, какие бывают типы озерных котловин, чем отличается сточное озеро от бессточного и может это объяснить одноклассникам?

 - Поднимите руку, кто сам понял, но не сможет объяснить другу?

 - Поднимите руку, кто сомневается в своих знаниях? Необходимо   дома разобрать тему.

 МОЛОДЦЫ. Спасибо.

Д/задание:

  1. П.24 (прочитать, пересказать), уметь показывать озера
  2. Доделать п/р в тетради
  3. Подготовить презентации «Байкал», «Мертвое море», «5 самых необычных озер мира», «Титикака»

Слушают и записывают задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме озера

Урок по теме озера (конспект урока + презентация)...

Интегрированный урок по теме "Озеро Байкал" (география, математика)

На примере озера Байкал, показать многогранность, уникальность его природы, экономических и социальных особенностей, подтверждая точными математическими расчетами при закреплении действий с дробными ч...

Открытый урок по теме: "Озера"

Методическая разработка рассчитана на учащихся, изучающих начальный курс географии. Цель-сформировать знания у обучающихся о природе и         многоо...

Конспект урока на тему "Озера и болота".

Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....

Конспект урока по теме "Озера. Вода в земных кладовых"

Формирование  понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках....

Урок по теме "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота"

Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота».Раздел  «Внутренние воды России и водные ресурсы»  Место в учебном плане:  третий урок раздела «Внутренн...

Технологическая карта урока по теме "Озера"

Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения о...