Открытый урок по теме: "Озера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Методическая разработка рассчитана на учащихся, изучающих начальный курс географии. Цель-сформировать знания у обучающихся о природе и многообразии озёр и их роли в природе и жизни человека,с использованием ЦОР. И и К – модули ЭОР на данном уроке используются в качестве наглядного пособия при работе в классе и контроля знаний под руководством учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Озёра»
ФИО (полностью) | Кулешова Оксана Анатольевна | |
Место работы | МОУ СОШ с.Давыдовка Пугачевского района Саратовской области | |
Должность | Учитель | |
Предмет | География | |
Класс | 6 | |
Тема урока в теме | «Озёра» | |
Базовый учебник | «География. Землеведение» В.П.Дронов, Л.Е.Савельева 4-е издание,стереот. /М.: Дрофа 2009. |
- Цель и задачи урока:
сформировать знания у обучающихся о природе и многообразии озёр и их роли в природе и жизни человека, учить школьников использовать различные источники географической информации с целью формирования новых знаний;
развивать умения и навыки использовать карту и другие источники географической информации (цифровые ресурсы, текст учебника, дополнительную литературу) для решения задач; совершенствовать приёмы работы (выделение главного, сравнение; владеть основными видами ответов; осуществлять само- и взаимоконтроль деятельности,
развивать познавательный интерес, географический кругозор, индивидуальные способности и личностные качества обучающихся, потребность в приобретении новых знаний; умственную деятельность (способность выделять, описывать и объяснять существенные признаки природных объектов, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы); речевые навыки; умения управлять своей познавательной деятельностью, воспитывать ценностное отношение к природе, необходимости сохранения и рационального использования водоёмов
9. Тип урока изучение нового материала
10.Оборудование мультимедийный проектор, компьютер, экран; ЭОР; наглядные пособия: физическая карта полушарий, учебники, атласы, печатная рабочая тетрадь к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение» 6 класс» / М.: Дрофа, 2009), учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение.»6 класс/М.: Дрофа,2009, контурные карты
11.Организация деятельности И и К – модули ЭОР на данном уроке используются в качестве наглядного пособия при работе в классе и контроля знаний под руководством учителя, исходя из реальных условий оснащения учебного кабинета техническим оборудованием, компьютером в количестве – 8 шт.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационно-мобилизующий этап | Видеоролик о воде | Проверяет подготовленность обучающихся к уроку, проводит инструктаж по организации работы в группах Предлагает разгадать кроссворд по теме «Гидросфера», состоящий из 5 слов, из выделенных букв составить новое слово и определить тему и цель урока | Проверяют наличие необходимых принадлежностей; прослушивают инструктаж учителя Разгадывают кроссворд, определяют название темы урока «Озёра», участвуют в постановке цели урока | 5 мин |
2 | Изучение нового материала | Обращает внимание на план (на доске) определить признаки понятий «озеро», «озёрная котловина», выявить отличия озера от моря, реки; изучить природу озёр: установить зависимость глубин озёр и очертания их береговой линии от происхождения озёрных котловин; сформировать представления о сточных и бессточных озёрах и условиях их возникновения; ознакомиться с географической номенклатурой; выявить роль озёр в природе и жизни человека; убедиться в необходимости бережного отношения к природе водоёмов | Знакомятся с планом изучения нового материала | 25 мин 2 мин | |
Актуализация опорных знаний | Диск№2(Байкал) | Задаёт вопрос обучающимся, что они знают об озёрах и что предстоит узнать | Отвечают на поставленные вопросы, | ||
3 | Физминутка | 1.Понятие «озеро» (1) 2.Озёрные котловины (1) презентация 3.Питание озёр. Сточные и бессточные озёра (1) Презентация 4.Значение озёр (1) | Мотивация обучающихся. Демонстрирует слайды И - модуля с изображением озёр, предлагает ответить, что такое «озеро» и чем оно отличается от моря, реки Демонстрирует слайд с понятием «озеро» Постановка проблемного вопроса, почему озёра так не похожи друг на друга Объясняет новый материал, использует И - модуль для демонстрации процессов образования озёрных котловин Демонстрация схемы И – модуля с анимационной вставкой; предложение ответить на вопросы, чем отличаются данные озера, в каком из них и почему могут накапливаться соли Организует деятельность учеников по ознакомлению с дополнительной информацией Подведение итогов изучения нового материала | Включение в объяснение нового материала (знакомятся с информацией) Просматривают фотоизображения, отвечают на вопросы учителя, называют признаки понятия «озеро» Высказывают своё мнение Воспринимают информацию, определяют признаки понятия «озёрная котловина», Просматривают изображение, наблюдают анимацию, сравнивают озёра, называют отличия, формулируют понятия: «сточное» и «бессточное» озеро Работают с картой, находят(примеры сточного и бессточного озер, условные обозначения пресных и солёных озёр, (учебник с.157) Сообщение ученика о Мёртвом море (3) -опережающее домашнее задание Обсуждение вопроса о значении озёр, формулирование вывода о необходимости бережного отношения к водоёмам | |
3 | Выполнение учащимися контрольных заданий | Озёра. Контрольные задания (2) | Организует контроль знаний школьников по изучаемой теме с использованием тестов, составленных из заданий К-модуля, информирует о критериях выставления отметок по набранным баллам, осуществляет проверку выполнения заданий | Выполняют тестовые задания индивидуально, по итогам проверки самостоятельно выставляют себе отметки, | 5 мин |
4 | Рефлексия | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, чем им запомнился урок, какие виды деятельности были наиболее успешными, в чём были трудности, где можно применить изучаемый материал | Высказывают своё мнение | 3 мин | |
5 | Получение домашнего задания | Комментирует домашнее задание - §40, синквейн | Фиксируют задание в дневник | 2 мин | |
6 | Анкета | Объяснение формы заполнения | Выполняют задание на отдельных листочках | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме «Озёра»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Гидросфера – водная оболочка Земли. Озёра Питание озёр. Сточные и бессточные озёра. Значение озёр | Информационный | Информация о водах суши. Понятие «озеро», происхождение котловин, примеры (схемы, фотографии озёр, фрагменты карты). Сточные и бессточные озёра (схема с анимационной вставкой) Текстовая информация | http://fcior.edu.ru/card/7682/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-ozera-i-bolota-i1.html |
2 | Озёра. Контрольные задания | Контрольный | Модуль содержит 4 тестовых задания с выбором ответа, фотоматериал с изображением озёр. Предполагает оценку знаний по некоторым вопросам изучаемой темы. | http://fcior.edu.ru/card/22266/ozera-kontrolnye-zadaniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме озера
Урок по теме озера (конспект урока + презентация)...
Интегрированный урок по теме "Озеро Байкал" (география, математика)
На примере озера Байкал, показать многогранность, уникальность его природы, экономических и социальных особенностей, подтверждая точными математическими расчетами при закреплении действий с дробными ч...
Конспект урока на тему "Озера и болота".
Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....
Конспект урока по теме "Озера. Вода в земных кладовых"
Формирование понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках....
Урок по теме "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота"
Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота».Раздел «Внутренние воды России и водные ресурсы» Место в учебном плане: третий урок раздела «Внутренн...
Технологическая карта урока по теме "Озера"
Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения о...
Конспект урока по теме "Озера" 6 класс
Урок с применением игровых технологий...