Конспект урока по теме "Озера. Вода в земных кладовых"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Формирование понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_planu-konspektu_uroka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Озера . Вода в земных кладовых ».
ФИО (полностью) Романенко Надежда Николаевна | ||
Место работы МБОУ СОШ п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области. | ||
Должность учитель географии | ||
Предмет география | ||
Класс 5 | ||
Тема и номер урока в теме «Водная оболочка Земли. Урок № 24 Что такое озеро? Озерная вода. Ледники». | ||
Базовый учебник Летягин А.А. под редакцией Дронова В.П. «География» (начальный курс). Учебник. 5 класс. «Вентана-Граф», 2012г. |
8. Цель урока: формировать понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках.
9. Задачи: 1. формировать знания о способах и средствах изучения озер и ледников.
2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «озера» , «ледники», их многообразие.
3.совершенствовать навыки работы в группе , умение работать с учебником и различными источниками географической
информации.
4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать , выделять главное ,сравнивать , обобщать ,
систематизировать, доказывать и опровергать.
5. воспитывать бережное отношение к источникам воды, через определение охраны вод.
- Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Озера», плакаты,карта.
- Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |
1.Организационный этап. 1 мин. | Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. «Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! | Подготовка класса к работе. | Слушают , наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | Основы системы научных знаний. | Регулятивные: коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 10 мин. | Беседа по вопросам в начале параграфа 18. 1.Какую часть гидросферы составляют воды ледников? 2.Назовите известные вам озера. 3.Из чего образуются ледники? 4.Почему в одних районах ледники образуются , а в других нет? | Смыслообразование: учебная мотивация. | Основы системы знаний учащихся, их научность. | Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность. | ||
3. Постановка учебной задачи. 10 мин. | Направляет деятельность учащихся. Что мы знаем по этому разделу?
| Составляют план урока: ставят цель и задачи урока. | Самоопределение: самооценка и самоуважение; учебная мотивация. | Работают по плану (предложенному и самостоятельно составленному). | Регулятивные: коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 103-104 учебника, рис. 66, 67. 10 мин. | Организует группы «Математики», «Гидрологи» «Химики» «Географы»-по исследованию проблемных ситуаций. | Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Каких больше озер пресных или соленых?»; 2) «Одинаковые ли они по глубине?» ; 3) «Чем они питаются?» 4) «Какие бывают ледники?» 5) «Какова роль ледников в природе?» Работают в группах (с учебником, таблицами, картами. Творческая группа по теме «Загрязнение озер» и «Пути сохранения чистоты озер». | Смыслообразование проблемы: границы собственного знания и «незнания», ценностная и морально-этическая ориентация. | Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. | Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества. | |
5. Физминутка |
| Учащиеся выполняют упражнения | ||||
6. Первичное закрепление. 5 мин. | Устанавливает осознанность восприятия | Выполняют тест ( см. приложение к уроку) | Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»,самоопределение, самооценка. | Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний. | Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и оценка; познавательные: выполнение логических операций анализ, обобщение, сравнение. | |
7. Рефлекция- 5 мин | ЭОР (1). | Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка. | Самоопределение: самоуважение и самооценка. | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний). | |
8. Итог урока. Домашнее задание. | Д/З: изучение терминов п. 18, стр.103-106 (до вопроса «Подземные воды» ,ответы на вопросы в конце параграфа, стр.108 | Вывод учащихся: «Озера и ледники имеют огромное значение в природе нашей Земли- это запасы пресной воды. Но айсберги могут создать опасность для морского транспорта» | Самоопределение: самоуважение и самооценка. | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Приложение 1.
1. Тест (первичное закрепление).
1) Выберите (подчеркните) правильные ответы.
Вода в озерах бывает:
а) пресная; б) соленая; в) солоноватая; г)пресная и соленая;
2) Выпишите буквы, соответствующие свойствам воздуха.
А. Байкал Б. Большое соленое озеро В.Ладожское Г. Эйр.
3) Продолжите предложение: Покровные ледники образуются . . . . . .
Ресурсы:
№ | Название ресурса | Вид, тип ресурса | Источник ресурса |
Электронные образовательные ресурсы | |||
1 | Воды Мирового океана. | Текст, контрольные задания. | http://fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html |
2 | С точки зрения науки: Великие озера | Информационный модуль. | http:// rutube : ru /tracks /2141263. html |
3 | Озеро Байкал | Информационный модуль. | http:// www. Youtube. Com / watch v= EVDixcsNML |
|
| ||
| |||
| |||
10 | Почемучка. Что такое атмосферное давление. | Видео. | htpp://video.mail.ru/mail/larchik_57/4342/3161.html |
11 | Полярное сияние в Мурманске 13.01.11г. | Видео. | htpp://www/youtube.com/watch?v=Ju_gvhrzwYafeature=related |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по географии на тему "Озера. Вода в «земных кладовых»"
Презентация для урока географии в 6 классе. Урок подготовлен учителем МКОУ СОШ №22 Голобоковым Михаилом Гавриловичем. Урок соответствует всем требованиям ФГОС....
Конспект урока "Озера, Вода в "земных кладовых". ФГОС География 5класс. учебник. А.А.Летягин
Урок построен по требованиям ФГОС. Расписаны действия учеников....
Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."
Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.» Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель: создание целостного представления...
План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се
Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...
Конспект урока по литературе М.М.Пришвин "Кладовая солнца"
Тема: Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»Цели: - углубить знакомство с творчеством М.М. Пришвина и познакомить с его произведением «Кладовая солнца»; с историей создания прои...
Конспект урока по теме "История развития земной коры". 8- класс
Конспект урока по теме "История развития земной коры". 8 класс...