Технологическая карта урока по теме "Озера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_i_ozera.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Озера

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум.

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира.

Образовательные ресурсы

Презентация: происхождение озер.

План урока

1. Что такое озеро?

2. Происхождение озерных котловин.

3. Сточные и бессточные озера.

4. Водохранилища и пруды. Описание ГП озера (водохранилища).

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные.

Основные понятия

Карст, старица, сточные и бессточные озера, болото, водохранилище, пруд.

        

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов.

Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира, обозначать их на контурной карте.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определение понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы.

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельные приобретения новых знаний по географии.

Организационная структура урока

        

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. подготовка учащихся к усвоению знаний.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность,  уточняет тематические рамки.

Фронтальная работа

  1. Актуализация знаний

Работа по описанию ГП рек по плану, показ объектов на карте

Организует выполнение заданий:

1) Устно опишите ГП Амазонки и Нила (по вариантам), покажите реки на карте.

2) Приведите по три примера горных и равнинных рек, покажите их на карте.

3) Покажите на карте водопады: Анкель, Ниагарский, Виктория.

4) Расскажите об озере, которое вы видели. Чем оно отличается от реки?

5) Сформулируйте понятие озеро; сравните его с определение в тексте учебника, с.95 в учебнике

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают мнения.

Выполняют задания на карте

Фронтальная и индивидуальная работа.

Устные ответы, задания на карте.

  1. Изучение нового материала

Показ видеоролика "Происхождение озер" работа по заполнению таблицы и схем

Показывает видеоролик происхождение озер, комментирует новую информацию, определяет практические задания (Приложение)

Знакомятся с новой информацией, обсуждают новую информацию, выполняют задания, объясняют понятия

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы, показ объектов на карте

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум

Организует практикум "Составление описания внутренних вод" с.98 в учебнике

Выполняют практическую работу

Работа в группах

Проверка выполнения задания

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§24, выполнять задания на контурной карте

Конкретизирует домашнее задание.

 - На контурной карте подпишите названия озер, выделенных в тексте параграфа

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Приложение

Задание. Используя материалы презентации и текст учебника на с. 95-97, дополните рисунки (на доске). (Один или два ученика выполняют задание у доски, остальные в тетради.)

1.

Озеро - это _________________

___________________________

        

Отличается от

моря_________

реки__________

Самое большое

______________

Самое глубокое

______________

2.

        

Озерные котловины - это _________________

___________________________

         

                     по происхождению

Задание 1. Пользуясь атласом, определите, сточными или бессточными являются озера: Виктория, Верхнее, Ладожское, Балхаш, Чад.

задание 2. На карте России найдите реку Волгу, назовите водохранилища по ее течению. Как,  по-вашему, они появились на реке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...