Технологическая карта урока по теме "Озера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_i_ozera.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Озера
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. |
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира. |
Образовательные ресурсы | Презентация: происхождение озер. |
План урока | 1. Что такое озеро? 2. Происхождение озерных котловин. 3. Сточные и бессточные озера. 4. Водохранилища и пруды. Описание ГП озера (водохранилища). |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные. |
Основные понятия | Карст, старица, сточные и бессточные озера, болото, водохранилище, пруд. |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов. Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира, обозначать их на контурной карте. | Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определение понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. | Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельные приобретения новых знаний по географии. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля |
| Объяснение темы и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. подготовка учащихся к усвоению знаний. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Фронтальная работа | ||
| Работа по описанию ГП рек по плану, показ объектов на карте | Организует выполнение заданий: 1) Устно опишите ГП Амазонки и Нила (по вариантам), покажите реки на карте. 2) Приведите по три примера горных и равнинных рек, покажите их на карте. 3) Покажите на карте водопады: Анкель, Ниагарский, Виктория. 4) Расскажите об озере, которое вы видели. Чем оно отличается от реки? 5) Сформулируйте понятие озеро; сравните его с определение в тексте учебника, с.95 в учебнике | Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают мнения. Выполняют задания на карте | Фронтальная и индивидуальная работа. | Устные ответы, задания на карте. |
| Показ видеоролика "Происхождение озер" работа по заполнению таблицы и схем | Показывает видеоролик происхождение озер, комментирует новую информацию, определяет практические задания (Приложение) | Знакомятся с новой информацией, обсуждают новую информацию, выполняют задания, объясняют понятия | Индивидуальная и фронтальная работа | Устные ответы, показ объектов на карте |
| Практикум | Организует практикум "Составление описания внутренних вод" с.98 в учебнике | Выполняют практическую работу | Работа в группах | Проверка выполнения задания |
| Обобщение полученных на уроке знаний | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания | Индивидуальная работа | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | §24, выполнять задания на контурной карте | Конкретизирует домашнее задание. - На контурной карте подпишите названия озер, выделенных в тексте параграфа | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение
Задание. Используя материалы презентации и текст учебника на с. 95-97, дополните рисунки (на доске). (Один или два ученика выполняют задание у доски, остальные в тетради.)
1.
Озеро - это _________________ ___________________________ |
Отличается от моря_________ реки__________ | Самое большое ______________ | Самое глубокое ______________ |
2.
Озерные котловины - это _________________ ___________________________ |
по происхождению |
Задание 1. Пользуясь атласом, определите, сточными или бессточными являются озера: Виктория, Верхнее, Ладожское, Балхаш, Чад.
задание 2. На карте России найдите реку Волгу, назовите водохранилища по ее течению. Как, по-вашему, они появились на реке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....