Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integr._urok_geoinformatika_26.04.2017.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: география и информатика
Класс: 7А класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Дата: 26 апреля 2017 года
Учителя: Пономарева Расима Идрисовна, Шакирова Эльмира Ринатовна
Место работы: МАОУ «Гимназия № 139» Приволжского района города Казани
Тема | Страны Северной Европы. |
Цель | Создать географический образ стран Северной Европы. |
Задачи |
|
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: Научиться давать определения понятий: фьорд, морена, моренный рельеф, Фенноскандия; определять по карте ГП стран Северной Европы;выявлять природные богатства, этнический состав населения, описывать основные виды хозяйственной деятельности населения региона; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона; находить в разных источниках информацию о странах, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, фиксировать результаты и делать выводы. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Метапредметные: Умение анализировать текст учебника, сравнивать полученные результаты с информацией полученной после просмотра видеоролика; выделять главное; оценивать себя и других; расширение своего кругозора; работать по плану; устно выражать свои мысли, выполнять пректную работу. |
Тенологии | здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно – коммуникационные, проектные. |
Основные понятия | Состав региона, природа, население, хозяйство, комплексная характеристика стран региона. |
Межпредметные связи | География, информатика |
Ресурсы: | Учебник, атласы, ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация к уроку, распечатанный материал к уроку, видеоролик, ! |
Формы урока | Ф - фронтальная, Г – групповая, И- индивидуальная |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Сегодня у нас пройдет необычный урок, его будут вести 2 учителя, т.к. знания полученные на уроке информатики пригодятся для работы над темой урока по географии, для этого нам нужно собрать всю силу ума, чтобы справиться с поставленными задачами. Так давайте же пожелаем друг другу удачи 1 слайд 1 мин. | Приветствие учителя, подготовка к уроку | Коммуникативные: умение слушать Личностные: самоорганизация |
Актуализация знаний | - Мы изучили природу материка Евразии познакомились кратко с народами и странами, а с этого урока приступим к изучению отдельных крупных территорий этого материка. Начнем с Европы. Давайте посмотрим на какие регионы делится Европа, исп. Рис.165 стр.264 учебника 1 мин. | Слушают учителя Определяют регионы Европы: Северная, Западная, Восточная, Южная Европа | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Первичное восприятие изучения темы | Мы сегодня будем изучать один из регионов, но какой, я пока назвать вам не могу. Предлагаю вам самим назвать этот регион после просмотра небольшого видеоролика 2 слайд 2 мин. -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 3 слайд -Правильно, Северная Европа. 4 слайд -Почему именно Северная Европа? -Назовите страны Северной Европы, используя политическую карту в атласе и рис. 165 на стр 264. Все эти страны принято называть Фенноскандией. 5 Слайд 2 мин | Просматривают –видеоролик Учащиеся предполагают, высказывают свое мнение. Демонстрируют знания. Примерные ответы учеников: - Северная Европа - Скандинавский полуостров расположен на севере-западе Евразии, а здесь расположена Северная Европа - Дания, Швеция, Финляндия, Исландия, Норвегия | Познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные: самоопределение |
Постановка целей и задач урока | Сегодня не я буду давать характеристику стран, а вы в группах. Скоро лето и люди поедут отдыхать. Представим, что они едут в эти страны. Вы становитесь сотрудниками туристического агенства «Вокруг света». А я генеральный директор турагенства «Вокруг света», ведущий консультант Эльмира Ринатовна. 6 слайд -Как вы думаете, какую задачу вы перед собой поставите? 7 слайд -Подойдите по одному представителю группы и выберите страну. На доске – таблички с флагами стран, а на обороте названия стран. 2 мин. | - Создать географический образ стран Северной Европы. Дать характеристику этим странам по плану. 8 слайд Представители групп подходят к доске и выбирают страну. | Познавательные: формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи. Личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
Организация самостоятель- ной деятельности (работа над проектом) | -Используя карты атласа, текст учебника п. 53 и дополнительные источники информации, вы должны как можно красочнее и правильно представить страну и презентовать ее, выполнив творческий проект. На выполнение проекта вам дается 10 мин. - На прошлом уроке мы научились работать с программой Microsoft Power Point. Надеюсь вы помните как работать с презентацией. Мы подготовили несколько шаблонов презентации. Я думаю эти шаблоны помогут вам при состовлении вашего проекта. Не забудьте использовать все возможноти программы – используйте гиперссылки, и помните, что на слайдах должно быть минимум текста, это визуальный способ представления информации. Если у вас возникнут трудности я как ваш консультант всегда готова вам помочь. Корректировка работы групп. Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп. В конце работы над проектом «бонус» от ген.директора турагенства – эталон характеристики стран Северной Европы. | Работа в группах – составление презентации о стране. Распределение ролей в группе, выработка регламента работы. 10 мин. Обучающиеся работают над планом, выполняют работу в масштабе, который сами определяют, готовят устную презентацию и презентацию используя возможности программы Microsoft Power Point. Проверяют правильность выполнения проекта по эталону. 2 мин. | Познавательные: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • структурирование знаний; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • постановка и формулирование проблемы, • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: • смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата; его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него • коррекция – внесение дополнений и корректив |
Физкультми нутка | Проводит физминутку для глаз. 9 слайд 1 мин. | Учащиеся делают зарядку для глаз. | |
Защита проектов | Организует деятельность обучающихся по презентации своих проектов. 15 мин. | Учащиеся по группам представляют свои проекты по 3 минуты. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Конэрс (углы по сингапурской системе» | -А теперь подведем итоги. Какая группа туристического агенства «Вокруг света» наиболее наглядно и правильно презентовала свою страну? В какую страну вам захотелось совершить путешествие? Обдумайте свой выбор и подойдите к табличке с названием этой страны. Помните, свою страну выбирать нельзя. На обдумывание 30 секунд. Учитель подходит к каждому «углу» и задает вопрос: -Почему вы захотели совершить путешествие именно в эту страну? Что вас привлекло? 3 мин. | Учащиеся обдумывают и подходят к выбранной стране, выбирают свой «угол». | Личностные: • самоопределение; • смыслообразование; • нравственно-этическая ориентация |
Рефлексия | -Вот и подошел к концу наш урок. У вас на столе лежат смайлики, если вам понравился урок и ты хорошо паработал на уроке – прикрепите улыбающийся смайлик на правую сторону доски, а если вам что- то не понятно или не понравился урок- другой смайлик на левую сторону доски. 2 мин. | Оценка и самооценка своей деятельности на уроке. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Подведение итогов урока | На этом наш урок закончен. Желаю вам успехов! Спасибо всем! 10 слайд 1 мин. | Приводят своё рабочее место в порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...
технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...
Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе
Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....
Технологическая карта интегрированного урока "Ориентирование на местности", 6 класс
Интегрированный урок географии и физической культуры для обучающихся 6-го класса....
Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"
Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...