технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождения преподавания химии. Одним из способов решения этой проблемы является постепенное введение учащихся в мир удивительной науки, т.е. пропедевтика химических знаний. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом и поэтому в данной ситуации большим подспорьем могут оказаться межпредметные связи. Для решения данной проблемы мы создали серию интегрированных уроков английского языка и химии в 5-7 классах.
Хотя химия и относится к естественно-научным дисциплинам, мы все прекрасно понимаем, что на данном этапе развития нашего общества химия внедрилась во все области жизни и поэтому при изучении любого предмета в школе можно найти «связующие звенья» с данной наукой.
Одна из широчайших областей применения химии – это пищевая промышленность. В современном обществе все больше и больше преобладают тенденции к ведению здорового образа жизни, а ЗОЖ невозможно представить без здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
Савиченко Елена Витальевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №391 Красносельского района Санкт-Петербурга;
Велиджанян Армине Хачатуровна, учитель химии ГБОУ СОШ №391 Красносельского района Санкт-Петербурга;
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождения преподавания химии. Одним из способов решения этой проблемы является постепенное введение учащихся в мир удивительной науки, т.е. пропедевтика химических знаний. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом и поэтому в данной ситуации большим подспорьем могут оказаться межпредметные связи. Для решения данной проблемы мы создали серию интегрированных уроков английского языка и химии в 5-7 классах.
Хотя химия и относится к естественно-научным дисциплинам, мы все прекрасно понимаем, что на данном этапе развития нашего общества химия внедрилась во все области жизни и поэтому при изучении любого предмета в школе можно найти «связующие звенья» с данной наукой.
Одна из широчайших областей применения химии – это пищевая промышленность. В современном обществе все больше и больше преобладают тенденции к ведению здорового образа жизни, а ЗОЖ невозможно представить без здорового питания.
Предмет: английский язык, химия
Класс: 6
Тема урока: Еда и напитки.
Название урока: Мы то, что мы едим.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Цель: изучить и закрепить новую лексику по теме «Еда и напитки», расширить лексический запас обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
- использование лексики по теме в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств в говорении (диалогическая, монологическая речь); овладение моделями высказывания на ИЯ; повышение общей языковой культуры выражения мыслей; развитие познавательного интереса к предмету через эмоциональную атмосферу обучения.
- формирование представлений о физических и химических явлениях, т. е. пропедевтика химических знаний;
Воспитательные:
- продолжение работы по развитию умения общаться, работать в парах, вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей.
- постепенное введение учащихся в мир науки химии; пробудить интерес к науке; давать серьезные объяснения всем превращениям, которые происходят вокруг нас и в нас;
Развивающие:
- создание условий для развития памяти и внимания; продолжение развития умений и навыков анализа: наблюдательность, сопоставление, способность делать выводы.
- стимулирование потребности вникать в суть изучаемых проблем; ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, культурный, жизненный опыт;
- осуществление простейших операций с веществами, анализ увиденных процессов, интерпретация, оценка, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить изученные и ввести новые слова, обозначающие продукты питания и напитки, развивать умения категоризировать существительные, обозначающие продукты питания;
- осуществлять пропедевтику навыков сопоставления;
- развивать диалогическую и монологическую речь по образцу, используя изученную лексику;
- формулировать проблемный вопрос;
- развивать умения выборочно понимать на слух необходимую информацию;
- отслеживать и наращивать новые знания по проблеме урока;
- преобразовывать и применять новые знания по проблеме урока, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать речь для регуляции своих действий.
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач;
- участвовать в диалоге сторон, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.
Личностные:
- совершенствовать навык аргументированного ответа на вопрос в режиме ограниченного времени;
- формировать принципы здорового питания.
- расширить культурный кругозора обучающихся.
Межпредметные связи: ИЗО, химия.
Ресурсы урока: УМК по английскому языку под ред. Ваулиной Ю.Е. «Английский в фокусе». Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014, рабочие тетради учащихся; звукозапись песни из УМК «Cambridge English for Schools» Andrew Littlejohn, Diana Hicks, Cambridge University Press, 1996; линия УМК «Химия. 7–11 классы» О.С. Габриеляна. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс М.: Дрофа, 2012. Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. 7 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2013. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Старт в химию. М.: Дрофа, 2011; презентация учителя в программе Power Point, включающая иллюстрации, видео; маршрутные листы с заданиями, карточка для проведения рефлексии (самоанализа деятельности на уроке).
Методическое назначение средств ИКТ:
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения.
Усиление мотивации к обучению.
Повышение продуктивности самоподготовки обучающихся.
Повышение оперативности контроля.
Индивидуализация работы самого учителя.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Лексические единицы (ЛЕ) по теме «Food and drinks: apples, fish, cake, meat, milk, juice, carrots, water, bananas, cheese, yoghurt, eggs, coffee, biscuit, potatoes, sugar, bread, onions, olive oil, honey, salt, pepper, ice cream, rice, tomatoes.
Категории (группы) продуктов:
напитки (drinks): water, juice, milk
мясо (meat): meat
фрукты (fruit): apples, bananas
овощи (vegetables): carrots, potatoes, onions, tomatoes
молочные продукты (dairy products): milk, cheese, yoghurt, ice-cream/
Методы обучения:
Наблюдение, эвристическая беседа, сравнительно-сопоставительный анализ, проблемное обучение («мозговой штурм»).
Ход урока | ||
Этап урока – самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке, организовать самооценку обучающихся готовности к предстоящей деятельности на уроке. | ||
Организация познавательной деятельности | УУД | |
Содержание деятельности учителя английского языка: | Содержание деятельности обучающихся: | |
|
Продукт деятельности: Кратковременность орг. момента. Полная готовность класса к работе. Быстрое включение обучающихся в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся. Форма контроля результатов: Фронтальный. | Личностные: Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной форме. |
Этап урока – подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний. Цель: развивать фонематический слух и произносительные навыки, повторить звуки [t], [æ], [ð], [θ], [i:], снять возможные трудности при работе с текстом песни на этапе применения изученного материала. | ||
|
Продукт деятельности: Осознанное чтение слов и звуков. Форма контроля результатов: Фронтальный, индивидуальный. | Регулятивные: |
Этап урока – постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: активизировать знания обучающихся, создать проблемную ситуацию. | ||
Индивидуализация обучения: обучающимся, которые испытывают языковые трудности, предлагаются речевые опоры для построения монологического высказывания в маршрутных листах- Task 1 (Приложение 1).
Индивидуализация обучения: обучающимся, которые испытывают языковые трудности, предлагаются речевые опоры для построения монологического высказывания в маршрутных листах- Task2 (Приложение 1). |
Продукт деятельности: План достижения цели, определены средства (алгоритм деятельности). Форма контроля результатов: Фронтальная | Предметные: Осуществлять пропедевтику навыков сопоставления; Познавательные: Регулятивные: |
Этап урока – первичное восприятие и усвоение нового материала. Цель: повторить знакомые и ввести новые ЛЕ по теме. Развивать фонематический слух и произносительные навыки | ||
|
Продукт деятельности: Знакомство с новыми ЛЕ. Форма контроля результатов: Хоровое проговаривание | Предметные: Умение правильно понимать и называть лексические единицы по теме. |
Учебник упр. 1b, стр. 86 | Учащиеся тренируются в вопросах и ответах на вопросы (в виде диалога) с опорой на модель. Продукт деятельности: Диалог-расспрос с оценочным суждением. Форма контроля результатов: Мониторинг работы в парах. | Предметные: Формировать умение строить краткие высказывания с использованием опор. Умение правильно понимать и использовать лексические единицы по теме. Коммуникативные: |
Этап урока – Физкультминутка. Цель: построение речевого высказывания с использованием опоры. | ||
фрукты (fruit): apples, bananas овощи (vegetables): carrots, potatoes, onions, tomatoes молочные продукты (dairy products): milk, cheese, yoghurt, ice-cream мясо (meat): meat напитки (drinks): water, juice, milk |
Продукт деятельности: Умение категоризировать существительные, обозначающие продукты питания. Форма контроля результатов: Фронтальная. | Предметные: Формирование умения правильно понимать и использовать лексические единицы по теме. Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Этап урока – Применение изученного материала в условиях выполнения упражнений и решения задач Цель: расширить знания обучающихся за счёт использования введенной лексики по теме. | ||
|
Продукт деятельности: Извлечение информации из заданных алгоритмов. Форма контроля результатов: Самоконтроль | Познавательные: Регулятивные: |
|
Продукт деятельности: Закрепление умения правильно использовать лексику по теме, осуществлять взаимоконтроль. Форма контроля результатов: Работа по цепочке, фронтальная, взаимоконтроль.
| Личностные УУД Развитие навыка нравственно-этического оценивания. Коммуникативные УДД Формирование умения построить речевое высказывание Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться, подбирать нужную информацию, обрабатывать её; умения применять знания на практике Регулятивные УУД Формирование умения строить высказывание. |
Организация познавательной деятельности | УУД | |
Содержание деятельности учителя химии: | Содержание деятельности обучающихся: | |
|
| Личностные: Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной форме. Предметные: Получение новых знаний в рамках учебного предмета «химия». Освоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках учебного предмета. Познавательные УУД: Формирование умения выделять существенные характеристики объектов. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. |
|
| Познавательные УУД: Формирование умения структурировать знания. Предметные: Освоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках учебного предмета. |
|
| Коммуникативные: |
Этап урока – Подведение итогов. Рефлексия. Цель: Анализировать и оценивать успешность достижения цели; выявить качество и уровень овладения знаниями. | ||
|
Продукт деятельности: Умение оценивать работу свою и своего одноклассника. Форма контроля результатов: Индивидуальная, фронтальная. | Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности |
ЛИТЕРАТУРА
- Ваулина Ю. Е. Английский в фокусе. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – С. 86.
- Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011. – 160 с.
- Поташник М. М. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие /М. М. Поташник, М. В. Левит. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – С. 75 – 131.
- Littlejohn Andrew Cambridge English for Schools 1/ Andrew Littlejohn, Diana Hicks. – Cambridge University Press, 1997. – С. 153.
- Лексика по теме “Food and Drinks” по учебнику “spotlight” 6 класс: [Электронный ресурс] //Режим доступа: http: // www.youtube.com/watch?v=W_s52MVwE5c
- Картина Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=551
Приложение 1
TASKS LIST
TASK 1
Useful expressions (Describe, compare and contrast a set of photos)
Similarities:
1. Both photos show…
2. The theme that connects them is…
3. All the photos show …
Differences:
1. In the first photo, we can see …, but the other photos show …
2. A contrast between… and… is that…
3. The main difference between… and… is…
TASK 2
Useful expressions (What are we going to do at the lesson?)
We are going to | learn new words |
practise new words | |
practise phonetics | |
talk about … | |
speak English | |
do grammar exercises |
TASK 3
Find the words.
TASK 4
Fill in the words.
I drink _____________, I eat cheese,
I like ___________ and I like greens,
I like cereals, I like beans,
These are things my body needs.
Chorus
But late at night,
Under my bedclothes,
I eat _______________,
And no-one knows.
Repeat chorus
I eat vegetables, I drink juice,
I like ___________, I like fruit,
I like pasta every way,
I eat good things every day.
Repeat chorus
I like ____________ on my bread,
I like salad and I like eggs,
I drink ___________ all day long,
All these things make me strong.
Приложение 3
Lisson Diary
Tick ( ˅ ) the boxes which are TRUE for you.
EASY | OK | DIFFICULT | |
Phonetic Practice is | |||
“My Favourite Food” Questionary is | |||
“Food and Drinks” words are | |||
Crossword is | |||
“I Love Chocolate” Song |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")
Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...
Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка, географии в 6 классе «Путешествие в Великобританию»
Формирование лексики по теме « Географическое положение, достопримечательности Великобритании и символика Соединённого Королевства Великобритании»...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры. Тема: «Баскетбол и здоровый образ жизни» 8 класс....
Технологическая карта интегрированного урока английского языка по теме: "Внешность и характер литературных персонажей.".
На данном уроке используется современная образовательная технология РКМЧП (прием "Толстые и тонкие вопросы")....