Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.
Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tex.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5а,б класса (ФГОС) Учитель по биологии Н.А.Гунькина
Учитель по физической культуре С.М.Макарова
МБОУ СОШ п.Высокогорный
Дата проведения 19.05.2014г
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.
Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-формирование навыков укрепления иммунитета в летнее время.
- повторение техники и тактики подвижной игры «Русская Лапта». Районный компонент.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных
способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Формирование умения составить свое расписание здоровья в летнее время.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Написать стихотворение или сочинение или нарисовать рисунок, посвященный оздоровлению детей в летнее в
время.
- Пропагандировать основные принципы и методы укрепления иммунитета в летнее время одним из методов :
«Долфин без трав».
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: флажки, малые мячи, бита, разметка игрового поля, протоколы игры, «Долфин без трав», домашнее задание: календарь здоровья в летнее время, на выбор: сочинение, стихотворение, рисунки.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Актуализация знаний. Ориентировочно-мотивационный 10 мин Разминка | Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, А пассивно не сидим! – учитель б 1.Построение,рапорт, приветствие - Сегодня у нас интегрированныи урок учителя биологии и физической культуры, в ходе которого мы сможем выявить степень влияния подвижных игр на развитие иммунитета. Подготовка к изучаемому материалу. Интенсивный ритм жизни, мощный поток информации, постоянные стрессы вызывают нарушения здоровья и работоспособности современного человека. Достижения науки и техники, современная организация производства, освобождает человека от изнурительного физического труда, резко увеличевают нагрузки на организм. Добавим к этому и постоянно сопутствующие факторы риска – гиподинамия, вредные привычки, переедание, пораждающие многие хронические заболевания. В наши дни, как никогда, человеку нужны сила и настойчивость для преодоления коварных опасностей, угрожающих здоровью человека. Наше занятие сегодня проходит с «Долфин без трав». Это средство для промывания уменьшает проявления воспаления и отека слизистой полости рта и носоглотки, очищает слизистую оболочку от аллергенов (пыль, пыльца растений, медикаменты и др.), способствуют увлажнению и регенерации слизистой оболочки, улучшает защитные свойства слизистой оболочки и положительно влияет на клиническое течение воспалительных и аллергических заболеваний слизистой оболочки полости рта и носоглотки. Регулярное промывание носоглотки раствором средства для промывания обеспечивает профилактику острых и обострения хронических заболеваний слизистой носа и носоглотки. - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2..Медленный бег 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4.СБУвчередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -ускорение 5. ОРУ -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. -И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед-вверх. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. -Дыхательные упр. | Провести построение, проверить готовность к уроку,создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Провести эксперимент Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за выполнением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Участие по желанию Выполняют команды Выполняют команды Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная индивидуальный Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о режиме дня, как о средстве укрепления здоровья, Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Извлекают информацию из практической деятельности. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Основная 30 мин | Неразумное отношение к своему здоровью нередко приводит к различным заболеваниям, поэтому необходимо научиться понимать самого себя, свои ощущения. Один из способов поддержания своего здоровья – формирование навыков укрепления иммунитета в летнее время. Вам дано было задание «Составить свое расписание здоровья» и рассказать об основных принципах и методах укрепления иммунитета в летнее время (с упоминанием «Долфин без трав» в качестве одного из таких методов. Вывод: из расписания вашего здоровья можно сделать вывод: что вы все упоминаете подвижные игры на свежем воздухе в летнее время. Одной из таких игр является народная игра «Русская лапта». Преимуществом этой игры является её простота. Её можно организовывать как в спортзале, так и на открытом воздухе. Занятия лаптой способствуют развитию у учащихся основных физических качеств. Важнейшим качеством для игры лапта является быстрота. Она зависит не только от двигательной реакции, но и от быстроты мышления и уровня развития морально-волевых качеств. Как вы думаете, ребята, какие еще качества развиваются с помощью игры лапта? Идет игра в лапту Строим, подводим итоги игры. | Заслушиваем подготовленные учащимися расписания здоровья в летнее время.
Наводящими вопросами подвожу учащихся к правильным ответам Разделить на две команды.раздать инвентарь. Повторить правила игры. Из освобожденных учащихся создать судейскую коллегию. Контроль за ходом игры, осуществлять судейство. Подводим с помощью судейской коллегии итоги игры, выявляем и озвучиваем какие ошибки присутствовали в ходе игры и как они сказались на результате игры. |
Рассказывают о своем расписании здоровья
Слушают. Рассуждают. Вспоминают правила игры, помогают друг другу понять и осмыслить Проговаривают не только свои ошибки но и ошибки допущенные командами | Групповая. |
Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни.
Формирование у учащихся знаний о развитии физических качеств - ловкости , силы, выносливости, быстроты, координации, качеств, необходимых для всестороннего развития школьника. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игру в лапту соблюдать правила безопасности. Формировать у учащихся умение работать в команде, взаимовыручки, чувства коллективизма, ответственности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Формирование умения анализировать двигательные действия. Формирование умения правильно оценивать свои возможности. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | 1.Построение. 2. Беседа -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 3.«Прости меня» 4.Подведение итогов. Переходим к домашнему заданию, посвященному оздоровлению в летнее время на выбор: Сочинили стихотворение – Написали сочинение – Нарисовали рисунки - Ваши работы будут отправлены на образовательный портал «Дневник.ру», Всероссийский конкурс «Составь соё расписание здоровья!» Одним из методов укрепления иммунитета в летнее время является «Долфин без трав», сегодня на уроке мы провели эксперимент с «Долфин без трав», наши добровольцы апробировали и установили …………. 5.Подведение итогов. Эффективно работать и отдыхать, воспитывать в себе умение владеть собой, снять утомление, восстановить гармонию в организме, укрепить иммунитет в летнее время поможет игра на свежем воздухе и средство «Долфин без трав» Слушаем мою команду: встать, подняться на носки, протянуть руки в вверх, потянуться, улыбнуться, почувствовать прилив жизненных сил, мысленно сказать себе :«Я все могу!» Помните о том, что превращение желания в действие является признаком совершенствования личности. Если предложенные методы укрепления иммунитета в летнее время вызвали у вас интерес и желание использовать их в своей жизни, значит, наш урок прошел не зря. 6. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие, я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке 11.Коллективный выход из зала | Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Сбор материала домашнего задания: сочинения, стихотворения, рисунки, календарь оздоровления в летнее время. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. | Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Сдают домашнее задание Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. | Фронтальная. групповая | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке Формирование умения адекватно выражать свои эмоции. |
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общей редакцией В.С.Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/д.:Издательский центр «Март, 2002 г – с 174-212.1
- Зверев И.Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981г – 160 с.
- Научно-методический журнал: Физическая культура в школе. – 2012 г. №1 с 15 -17.
- Научно-методический журнал: Физическая культура в школе.- 2012г. №5 с 24-26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе
Формирование УУД у учащихся средствами новых способов действия физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...
Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ
Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.
Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса
Тема: Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс
Технологическая картаоткрытого урока физической культуры для 1 класса....