Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Макарова Светлана Михайловна

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.

Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5а,б класса (ФГОС)                                       Учитель по биологии Н.А.Гунькина

                                                                                       Учитель по физической культуре С.М.Макарова

                      МБОУ СОШ п.Высокогорный

Дата проведения 19.05.2014г

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.

Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-формирование навыков укрепления иммунитета в летнее время.

- повторение техники и тактики подвижной игры «Русская Лапта». Районный компонент.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных  

способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Формирование умения составить свое расписание здоровья в летнее время.

Воспитательные  (личностные):

        -Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

          - Написать стихотворение или сочинение или нарисовать рисунок, посвященный оздоровлению детей в летнее в

         время.

          - Пропагандировать основные принципы и методы укрепления иммунитета в летнее время одним из методов :

         «Долфин без трав».

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: флажки, малые мячи, бита, разметка игрового поля, протоколы игры, «Долфин без трав», домашнее задание: календарь здоровья в летнее время,  на выбор: сочинение, стихотворение, рисунки.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Актуализация знаний.

Ориентировочно-мотивационный

10 мин

Разминка

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

А пассивно не сидим! – учитель б

1.Построение,рапорт, приветствие

- Сегодня у нас интегрированныи урок учителя биологии и физической культуры, в ходе которого мы сможем выявить степень влияния подвижных игр на развитие иммунитета.

Подготовка к изучаемому материалу.

Интенсивный ритм жизни, мощный поток информации, постоянные стрессы вызывают нарушения здоровья и работоспособности современного человека. Достижения науки и техники, современная организация производства, освобождает человека от изнурительного физического труда, резко увеличевают нагрузки на организм. Добавим к этому и постоянно сопутствующие факторы риска – гиподинамия, вредные привычки, переедание, пораждающие многие хронические заболевания. В наши дни, как никогда, человеку нужны сила и настойчивость для преодоления коварных опасностей, угрожающих здоровью человека.

Наше занятие сегодня проходит с «Долфин без трав». Это средство для промывания уменьшает проявления воспаления и отека слизистой полости рта и носоглотки, очищает слизистую оболочку от аллергенов (пыль, пыльца растений, медикаменты и др.), способствуют увлажнению и регенерации слизистой оболочки, улучшает защитные свойства слизистой оболочки и положительно влияет на клиническое течение воспалительных и аллергических заболеваний слизистой оболочки полости рта и носоглотки.

Регулярное промывание носоглотки раствором средства для промывания обеспечивает профилактику острых и обострения хронических заболеваний слизистой носа и носоглотки.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2..Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4.СБУвчередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед-вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

Провести построение, проверить готовность к уроку,создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

 Провести эксперимент

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за выполнением  ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Участие по желанию

Выполняют команды

Выполняют команды

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

индивидуальный

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о режиме дня,  как о средстве укрепления здоровья,

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Извлекают информацию из практической деятельности.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Основная

30 мин

Неразумное отношение к своему здоровью нередко приводит к различным заболеваниям, поэтому необходимо научиться понимать самого себя, свои ощущения. Один из способов поддержания своего здоровья – формирование навыков укрепления иммунитета в летнее время. Вам дано было задание «Составить свое расписание здоровья»  и рассказать об основных принципах и методах укрепления иммунитета в летнее время (с упоминанием «Долфин без трав» в качестве одного из таких методов.

Вывод: из расписания вашего здоровья  можно сделать вывод: что  вы все упоминаете подвижные игры на свежем воздухе в летнее время.

Одной из таких игр является народная игра «Русская лапта».

Преимуществом этой игры является её простота. Её можно организовывать как в спортзале, так и на открытом воздухе. Занятия лаптой способствуют развитию у учащихся основных физических качеств. Важнейшим качеством для игры лапта является быстрота. Она зависит не только от двигательной реакции, но и от быстроты мышления и уровня развития морально-волевых качеств.

Как вы думаете, ребята, какие еще качества развиваются с помощью игры лапта?

Идет игра в лапту

Строим, подводим итоги игры.

Заслушиваем подготовленные учащимися расписания здоровья в летнее время.

  

Наводящими вопросами подвожу учащихся к правильным ответам

Разделить на две команды.раздать инвентарь. Повторить правила игры. Из освобожденных учащихся создать судейскую коллегию. Контроль за ходом игры, осуществлять судейство.

Подводим с помощью судейской коллегии итоги игры, выявляем и озвучиваем какие ошибки присутствовали в ходе игры и как они сказались на результате игры.

  

Рассказывают о своем расписании здоровья

 

Слушают. Рассуждают.

Вспоминают правила игры, помогают друг другу понять и осмыслить

Проговаривают не только свои ошибки но и ошибки допущенные командами

Групповая.

 

 

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни.

 

Формирование у учащихся знаний о развитии физических качеств - ловкости , силы, выносливости, быстроты, координации, качеств, необходимых для всестороннего развития школьника.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игру в лапту соблюдать правила безопасности.

Формировать у учащихся умение работать в команде, взаимовыручки, чувства коллективизма, ответственности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Формирование умения анализировать двигательные действия.

Формирование умения правильно оценивать свои возможности.

Текущий

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

1.Построение.

2. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

3.«Прости меня»

4.Подведение итогов. Переходим к домашнему заданию, посвященному оздоровлению в летнее время на выбор:

Сочинили стихотворение –

Написали сочинение –

Нарисовали рисунки -

Ваши работы будут отправлены на образовательный портал «Дневник.ру», Всероссийский конкурс «Составь соё расписание здоровья!»

Одним из методов укрепления иммунитета в летнее время является «Долфин без трав», сегодня на уроке мы провели эксперимент с «Долфин без трав», наши добровольцы апробировали и установили ………….

5.Подведение итогов. Эффективно работать и отдыхать, воспитывать в себе умение владеть собой, снять утомление, восстановить гармонию в организме, укрепить иммунитет в летнее время поможет игра на свежем воздухе и средство «Долфин без трав»

Слушаем мою команду: встать, подняться на носки, протянуть руки в вверх, потянуться, улыбнуться, почувствовать прилив жизненных сил, мысленно сказать себе :«Я все могу!»

Помните о том, что превращение желания в действие является признаком совершенствования личности. Если предложенные методы укрепления иммунитета в летнее время вызвали у вас интерес и желание использовать их в своей жизни, значит, наш урок прошел не зря.

6. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие, я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок!

11.Коллективный выход из зала

Провести построение.

Провести беседу.

Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Сбор материала домашнего задания: сочинения, стихотворения, рисунки, календарь оздоровления в летнее время.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Дети просят прощение друг у друга.

Сдают домашнее задание

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики.

Фронтальная.

групповая

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Формирование умения адекватно выражать свои эмоции.

Список литературы:

  1. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общей редакцией  В.С.Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов  н/д.:Издательский центр «Март, 2002 г – с 174-212.1
  2. Зверев И.Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981г – 160 с.
  3. Научно-методический журнал: Физическая культура в школе. – 2012 г. №1 с 15 -17.
  4. Научно-методический журнал: Физическая культура в школе.- 2012г.  №5 с 24-26.

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...

Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ

Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса

Тема:  Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса....