Технологическая карта урока по теме«Наблюдаем за погодой»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме«Наблюдаем за погодой» для 5 класса. Урок комплексного применения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudaem_za_pogodoy.docx | 82.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме « Наблюдаем за погодой »
Класс: 5
Предмет: география
Дидактическая цель урока: создать условия для изучения условий погоды
Тип урока: комплексное применение знаний
Планируемые результаты: умение фиксировать данные о погоде.
Предметные: (знания, умения, представления) знания компонентов для измерения состояний погоды.
Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): знакомство с приборами, планирование деятельности, умение работать в группе.
Личностные: (личностные УУД): умение применять способы наблюдения в жизненных ситуациях.
Образовательная цель: вести наблюдения, оформлять дневник.
Развивающая цель: выявление взаимосвязи, вскрыть причины изменения погоды.
Воспитательная цель: воспитание бережного отношения к природе.
Методы обучения: наблюдение
Формы организации познавательной деятельности: групповая
Средства обучения: планшет, календарь погоды, термометр, барометр, флюгер.
Этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | ||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
1 | Организационный момент | Настраивает учащихся к уроку, готовность, создает положительный настрой | Включаются в урок, готовят рабочее место | Делятся на группы | |||
2 | Целеполагание мотивация | Формулирует задание для самостоятельной работы | Обсуждают цель урока: какие условия необходимы для изучения погоды | Определяют где можно применить данную тему | |||
3 | Актуализация | Выявляет опорные знания: что такое погода, из каких компонентов она состоит | Отвечают на вопросы | Значение знаний о погоде | |||
4 | Первичное усвоение | Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их | Работают с термометром, барометром, флюгером (приложение 1) | Находят ответы о живых барометрах, приметы погоды | В группе распределяют задания | Умение поставить себе задачи | |
5 | Осознание и осмысление | Направляет самостоятельную, познавательную деятельность | Выполняют измерения температуры, давления, направление ветра, предлагают варианты ответов | Отвечают как меняются их компоненты в течении недели | Предлагают правильность ответов на задание | ||
6 | Первичное закрепление | Координирует результаты, помогает оформить, организует выступление, помогает оценить работу | Заслушивают ответы товарищей, уточняют результаты, обмениваются вопросами. В соответствии с конечной целью заполняют дневники наблюдений | Рецензируют содержание работы друг у друга, дают прогноз погоды | Определяют пути достижения успеха, оценивают результаты своей деятельности | Выступают друг перед другом | Развивается монологическая речь. |
7 | Домашнее задание | Дает задание учащимся | Записывают в тетрадь задание: какими приметами пользуются родители в повседневной жизни. | ||||
8 | Рефлексия | Дает опорное слово для составления синквейн География (приложение 2) | составляют синквейн |
Приложения 1
1 группа измеряет температуру воздуха и работают с заданием
2 группа
определяет направление ветра и по результатам недельных наблюдений вычерчивают розу ветров
3 группа
С помощью барометра определяют давление воздуха и называют растения барометры.
4 группа
Определяет облачность, и записывают приметы о погоде.
Приложения 2
Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме (понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.
1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),
2 строка описывает тему (2 прилагательных),
3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),
4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),
5 строка – повторение сути, “синоним” темы
Тема синквейна “Я на уроке” опишет состояние и занятость учащегося на уроке.
Пример синквейна с урока:
География
Интересная, познавательная
Сочиняли, читали, повторяли
Быстро прошел урок
Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 6 класс ФГОС "Погода"
Технологическая карта урока представляеит собой авторскую разработку в соответствиями с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Цель урока Способствовать ...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Погода и климат Великобритании и Сахалина"
Цели занятия: Методическая – показать возможности активизации познавательной деятельности студентов обучающая - формировать речевые навыки , обеспечивающие по...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода» 5 класс
Обобщение материала по теме погода....
Технологическая карта урока-проекта по английскому языку "Погода"
Урок-проект разработан в соответствиис ФГОС по теме "Погода" для 3 класса...
Технологическая карта урока английского языка "Одевайся по погоде"
Предмет Английский языкКласс 5АТема урока «Одевайся по погоде» (Dress right, Module 7b, Spotlight – 5)Тип урока Комбинированный урок...
Технологическая карта урока английского языка «Ну и погода!»
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса «Ну и погода!»...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода. Время года» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 6 класса
Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода. Время года» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 6 класса...