Российский национальный конкурс водных проектов Тема: Вода - это жизнь
творческая работа учащихся по географии на тему

Луценко Вера Михайловна

Российский национальный    конкурс водных проектов  Тема:  Вода - это жизнь

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников тема: Вода-основа всего живого. Авторы проекта: Зарудная А. 9В Поплавская А. 9В Руководитель: Луценко В.М., учитель географии МКОУ ООШ № 1.

Слайд 2

Актуальность Эпидемиологи установили прямую связь роста числа заболеваний с ухудшением качества питьевой воды. Серьёзную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. Мы решили определить качество воды из разных водных источников и выяснить, что влияет на него.

Слайд 4

Причины загрязнения воды Водоём или водный источник связан с окружающей его внешней средой. На него оказывают влияние разнообразные природные явления, индустрия, промышленное и коммунальное строительство, транспорт, хозяйственная и бытовая деятельность человека. Последствием этих влияний является привнесение в водную среду новых, несвойственных ей веществ – загрязнителей, ухудшающих качество воды. О бычно выделяют химическое, физическое и биологическое загрязнения.

Слайд 5

Влияние качества воды на здоровье человека . Длительное употребление воды с повышенным содержанием железа (>0,3 мг/л) увеличивает риск инфаркта и негативно влияет на репродуктивную функцию организма. Избыток марганца (>0,1 мг/л) поражает костную систему. Высокое содержание хлоридов и сульфатов повышает риск появления желчно- и мочекаменной болезней. Хром, свинец, кадмий, накапливаясь, способствуют развитию онкологических заболеваний и расстройству нервной системы. У тверждено , что 85% всех заболеваний в мире передаётся водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирают от этих заболеваний.

Слайд 7

Исследовательская деятельность Определение качества воды из разных водных источников. Оцениваем запах воды Оцениваем цвет и прозрачность Определяем рН среду

Слайд 8

Определение общей жесткости воды мыльным раствором. В пронумерованные пробирки наливают три образца воды различной жесткости (водопроводная кипяченая и некипяченая) по 10-15 мл. 1 В каждую пробирку кидают кусочек мыла и сильно встряхивают пробирку (около 5 минут). Дают отстояться и описывают внешний вид полученных растворов

Слайд 9

Определение гидрокарбонатной жесткости воды Мерной колбой отбираем 100 мл анализируемой воды, перенести в коническую колбу для титрования. Добавляем 3-4 капли метилоранжа и титруем раствором HCl (в бюретке) до перехода окраски из желтой в оранжевую. Титрование проводится 3 раза до получения сходящихся результатов (отличающихся на 0,1 мл). Вычисляем средний объем соляной кислоты V сред ( HCl ). Рассчитываем гидрокарбонатную жесткость воды в моль/л. Ж воды =

Слайд 10

Результаты исследований. Сравнение образцов воды параметры /образец воды Запах Цвет Прозрачность (см) рН среды Прудовая Отчетливый болотный Светло-коричневый оттенок со взвешанными частичками 50 8,0 Водопроводная Слабый бесцветный Прозрачный (более 100 см) 7.0 Фильтрованная Нет бесцветный Прозрачный (более 100 см) 6,0

Слайд 11

Результаты исследования жесткости воды мыльным раствором Образцы воды Объем мыльного раствора, требующегося для образования устойчивой пены, мл Прудовая 3 Водопроводная 2 Фильтрованная 1

Слайд 12

Результаты определения гидрокарбонатной жесткости Образцы воды Объем исследуемого образца воды (мл) Средний объем раствора соляной кислоты (мл) прудовая 100 7,0 водопроводная 100 9,0 фильтрованная 100 4,0

Слайд 13

Методы улучшения качества питьевой воды. улучшающие органолептические свойства воды, т.е. свойства, воспринимаемые органами чувств человека: запах, привкус, окраска, мутность, температура, пленки и др.; обеспечивающие ее эпидемиологическую безопасность; методы кондиционирования подземных вод; улучшающие ее газовый состав после удаления сероводорода, кислорода, метана, свободной углекислоты и других веществ;

Слайд 14

Пути улучшения Чтобы улучшить положение, необходимы целенаправленные и продуманные действия администрации города (например, повышение штрафов за загрязнение озер), профилактические работы в школах с детьми (проведение акций, конкурсов рисунков, старшеклассники могут проводить классные часы в 5-6 классах)

Слайд 15

Результаты Проведенные исследования качества воды, используемой в городе Железноводске, показывают, что только одна из проб воды взятой из разных источников для исследования соответствует государственному стандарту. Употребление такой питьевой воды не опасно для здоровья людей. Прудовая вода не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: запах, цвет, прозрачность, содержание катионов железа и свинца. Водопроводная вода не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: содержание катионов железа. Фильтрованная вода соответствует государственному стандарту.

Слайд 16

Выводы. 1. В ходе исследования были изучены данные о значении воды и ее загрязнителях. 2. Проведено сравнение качества воды из разных источников по физико-химическим параметрам. 3.Определена жесткость воды.

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1. Запуск проекта

Детям предлагается тема проекта "Водный голод планеты", формулируется проблема проекта, которая обуславливает мотив деятельности. Обсуждается актуальность проблемы: почему это важно для каждого человека?

Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу.

http://festival.1september.ru/articles/310898/img1.jpg

Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Какова доля пресной воды в гидросфере?

http://festival.1september.ru/articles/310898/img2.jpg

Пресной воды на Земле в миллион раз меньше, чем соленых вод океанов и морей. В ледниках Антарктиды, Гренландии и других арктических и высокогорных районах сковано в 20 тыс. раз больше труднодоступной воды, чем в реках.

Почему не кончается вода на Земле?

Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизмкруговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца.

http://festival.1september.ru/articles/310898/img3.jpg

Ресурсы пресной речной воды на Земле возобновляются примерно 30 раз в год, или в среднем каждые 12 суток. В результате образуется достаточно большой объем речной пресной воды – около 36 тыс. км3 в год, – который может использовать для своих нужд человек.

Почему появилась проблема "водного голода"?

За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде.
Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса. И чистой воды на Земле становится все меньше.

2. Планирование работы

В проекте выделяются три направления:

  • Вода – это жизнь

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима. Вода – главный "строительный материал" организмов. В этом легко убедиться, проанализировав данные следующей таблицы:

Содержание воды в % к общему весу

Огурцы, салат
Помидоры, морковь, грибы
Груши, яблоки
Картофель
Рыба
Медуза
Человек

95
90
85
80
75
97–99
65–70

Проблема "водного голода" состоит в необходимости поддержания определенного количества воды в организмах, т.к. идет постоянная потеря влаги в ходе различных физиологических процессов.http://festival.1september.ru/articles/310898/img4.jpg

  • Качество воды

Путешествие вместе с водой от водозабора до водопроводного крана. Какую воду можно пить? Нормы предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в воде.

  • Источники загрязнения
  • населенные пункты;
  • промышленность;
  • тепловое загрязнение;
  • сельское хозяйство.

Составляется график работы над проектом. Согласуются способы совместной деятельности. Устанавливаются критерии оценки работы.

3. Актуализация знаний

Учащиеся вспоминают основные понятия темы.

Человек забирает из рек, озер и подземных вод столь огромное количество пресной воды, что объяснить это можно только безумным расточительством при ее использовании.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВОДЫ

http://festival.1september.ru/articles/310898/img5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/310898/img6.jpg

Играют свою роль не только неоправданные потери воды в повседневном быту (не закрытые вовремя водопроводные краны) и городском хозяйстве (шумные ручьи, вытекающие из неисправных колодцев на улицах, поливальные машины на мокрых после дождя проспектах городов). Не поддаются даже самому приблизительному подсчету расходы воды в промышленности и энергетике. Нормы расхода воды на производство единицы наиболее широко распространенных в мире видов продукции огромны.

Нормы расхода воды

Вид продукта

Расход воды на 1 тонну (м3)

Медь
Синтетические волокна
Синтетический каучук
Целлюлоза
Аммиак 
Пластические массы
Азотные удобрения
Сахар

5000
2500–5000
2000
1500
1000
500–1000
350–400
100

Однако такое расточительное расходование пресной воды – не главный и не самый опасный источник возникновения водного голода на планете. Главная опасность – повсеместное загрязнение воды
Учащиеся анализируют проблему нехватки пресной воды. Дело в том, что ее на нашей планете всего лишь 2%. Именно эта вода нужна людям, животным, растениям, именно она необходима для многих производств и орошения полей. Таким образом, получается, что воды много, но той, которая нужна, уже сегодня не хватает.
Необходима программа сохранения водных ресурсов планеты.

Воспитатель подготавливает учащихся к выполнению проекта, знакомит с инструкциями по выполнению задания.

4. Сбор информации

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах.
Основные виды представления информации – записи, вырезки и ксерокопии текстов и изображений.
Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одной картотеке.
Основная задача воспитателя на этапе сбора сведений по теме – это направить деятельность детей на самостоятельный поиск информации. Воспитатель наблюдает, координирует, поддерживает, консультирует учащихся.

5. Структурирование информации

Ученики систематизируют информацию, предлагают варианты решения проблемы. Воспитатель помогает выбрать оптимальное решение и оформить черновой вариант работы.

6. Расширение информации

Учащиеся узнают новое о водных ресурсах, обмениваются информацией с одноклассниками. Проводятся дидактические игры. Составляются кроссворды и экологические синквейны.

Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.
Слово 
синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Знакомство учеников с синквейнами начинаю с объяснения, как пишутся такие стихотворения.

1-я строка – название синквейна;
2-я строка – два прилагательных;
3-я строка – три глагола;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное.
http://festival.1september.ru/articles/310898/img7.jpg

Затем привожу несколько примеров.

1. Проект.
2. Экологический, творческий.
3. Развивает, учит, воспитывает.
4. Результат – решение проблемы.
5. Деятельность.

1. Вода.
2. Прозрачная, чистая.
3. Испаряется, превращается, растворяет.
4. Все мы ужасно водянистые.
5. Жизнь.
http://festival.1september.ru/articles/310898/img9.jpg

1. Экология.
2. Современная, увлекательная.
3. Развивается, объединяет, спасает.
4. В природе живые существа связаны со средой обитания.
5. Наука.
http://festival.1september.ru/articles/310898/img8.jpg

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 1

Российский национальный  

 конкурс водных проектов

Тема:

          http://germanyinrussia.ru/files/projects/1358760986.jpg

                      Работу выполнила:

                                                                                                            Заргарова Алина                                          

                                                                                                            Учащаяся 8 «А» класса

                                                                                                           Руководитель проекта:

                                                                                                                       Луценко

                                                                                                                Вера Михайловна

                                                                                                              Учитель географии

                          г.-к. Железноводск 2014г

Оглавление.

  1. Научная аннотация
  2. Введение
  3. Актуальность
  4. Причины загрязнения воды
  5. Источники загрязнения
  6.   Влияние качества воды на здоровье человека.

Заболевания, вызванные плохим качеством воды

  1. Методы улучшения качества воды
  2. Исследования
  3. Результаты исследований
  4. Выводы и предложения
  5. Литература

 

                                      Вступление.

       Вода – важнейший природный ресурс на Земле, который нельзя заменить никаким другим веществом. Она составляет большую часть любых организмов (у человека на ее долю приходится 60-80% массы тела) и является средой обитания многих из них.

      Вода – величайшее благо, дарованное нам природой. В своей повседневной жизни мы не всегда задумываемся над тем, как относимся и как должны относиться к воде. Для многих из нас она – дар «без цены», то есть не стоящее благо, как воздух, земля. У людей преобладает мнение: воды на Земле много, бери сколько душе угодно, дела с ней что захочешь. И человек делает с ней все, что захочет: использует в промышленности, сельском хозяйстве, добывает полезные ископаемые, получает энергию и, конечно же, использует для отдыха.

                       

 

                           Научная аннотация

В своем исследовательском проекте «Вода – это жизнь» я хотела показать

проблемы нашей

                                       Актуальность

         Мной написана исследовательская работа на тему исследования воды. Я выбрала эту тему т.к. вода самое удивительное, самое распространённое и самое важное  вещество на планете Земля. Почти три четверти земного шара занято водой, морями и океанами .  20 %  занято твердой водой – снегом, льдом. Вода обязательный компонент практически всех технологических процессов. От воды зависит климат планеты. Без воды нельзя представить жизнь человека, ведь он ее употребляет для самых разных бытовых нужд.

     В своем исследовательском проекте «Вода-основа всего живого» мы хотели показать, что чистая вода жизненно необходима людям, но, к сожалению, не вся вода, текущая в наших трубах пригодна для питья. Людям приходится искать выход из этого положения: приобретать дорогостоящие фильтры и т.д. Так как серьёзную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды.

      Мы открываем кран,  и из него сверкающей струйкой бежит чистая и прозрачная вода. А ведь попадает она в дом из реки, по которой ходят теплоходы и катера, в которой купаются люди, на берегах которой заводы и фабрики.  

Поэтому прежде чем вода из реки попадает в кран и утолит нашу жажду, ей предстоит пройти через многочисленные механические фильтры и системы очистки, выдержать контрольные замеры и тесты инженеров, технологов, химиков и врачей. Труд многих специалистов служит высокой цели – напоить всех жителей чистой водой.

И какая вода поступает в квартиру по городскому водопроводу,  волнует каждого жителя нашего города. Поэтому я выполняла исследовательскую работу по теме «Качество водопроводной воды микрорайонов г.Выкса».

Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической я изучала, систематизировала и обобщала материал по интересующим меня вопросам, а в практической части проводила исследовательский эксперимент.

           Цель моей работы:

 - показать большую значимость и важность воды в жизни

- изучить основные компоненты загрязнения воды и способы её очистки

- изучить влияние загрязненной  воды на организм человека

- исследовать качество водопроводной воды г.Железноводска в моем доме.

                       Причины загрязнения воды.

 Под загрязнением водных ресурсов понимают любые изменения физические, химические и биологических свойств воды в водоемах  в связи  со сбрасыванием в них жидких, твердых и газообразных веществ, которые причиняют или могут создать неудобства, делая воду данных  водоемов опасной  для использования, нанося ущерб  народному хозяйству, здоровью и безопасности человека.

http://oldnnspu.16mb.com/materials/egf/textbook1/projects/water.files/image002.gif                     

         Основными источниками загрязнения выступают сточные воды, кислотные дожди, твердые бытовые отходы, это могут быть несанкционированные вредные выбросы заводов или следствие проведения сельхозработ. Опасность промышленных и бытовых стоков состоит в том, что, попадая в воду, они образуют новые соединения, влияние на организм которых еще не известно.

Сброс сточных вод, содержащих синтетические моющие средства, особенно вреден. Накопление неорганических веществ отрицательно влияет на водных обитателей, снижает содержание кислорода и приводит к образованию мертвых зон. Фосфаты, содержащиеся в порошках, попадая в водоемы, начинают действовать на водоросли как удобрения. Вследствие чего они разрастаются, а погибая, выделяют огромное количество метана, сероводорода и аммиака, убивающих все живое.

Сельское хозяйство с его пестицидами, минеральными удобрения и химикатами наносят огромный ущерб водным ресурсам страны, ведь с подземными водами они попадают в водоемы, откуда вода идет на хозяйственно-бытовые нужды. Особенно остро эта проблема стоит в сельской местности. 90% всего сельского населения использует загрязненную воду.

Источники загрязнения воды могут быть даже у нас дома – это водопроводные трубы. При прохождении через них вода вступает в реакцию с металлом и образует соединения, опасные для организма человека. Ранее для системы водоснабжения использовались черные стальные трубы, но они очень сильно подвержены коррозии. Им на смену пришли  оцинкованные стальные трубы, но они подтвердили свою эффективность только в условиях известково-углеродного равновесия.

Пластиковые трубы казалось более надежные, но при их производстве используют органические вещества, которые могут попадать в воду. К тому же микроорганизмы имеют способность размножаться в порах труб. Поэтому получать питьевую воду высокого качества без вредных веществ и примесей без установки системы водоочистки и водоподготовки просто невозможно.

     Влияние качества воды на здоровье человека.

   Заболевания, вызванные плохим качеством воды.

Серьёзную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несёт большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

Эпидемиологи установили прямую связь роста заболеваний  с ухудшением качества питьевой воды. Длительное употребление воды с повышенным содержанием железа (>0,3 мг/л) увеличивает риск инфаркта и негативно влияет на репродуктивную функцию организма. Избыток марганца (>0,1 мг/л) поражает костную систему. Высокое содержание хлоридов и сульфатов повышает риск появления желчно- и мочекаменной болезней. Хром, свинец, кадмий, накапливаясь, способствуют развитию онкологических заболеваний и расстройству нервной системы.

Как известно, с водой мы получаем до 25% суточной потребности химических веществ. «Химия», попадающая в организм с водой, имеет большую физиологическую ценность, чем поступающая с продуктами питания. Под воздействием нитратов (>44,6 мг/л) снижается артериальное давление. А жёсткость воды, которую до последнего времени всерьёз никто не воспринимал, теперь усиленно привлекает к себе внимание в связи с выявленной обратной зависимостью между жёсткостью и смертельностью от сердечно-сосудистых заболеваний.

Каждый год в реки всего мира сбрасывается до 450 млрд м3 бытовых и промышленных отходов, поэтому вода содержит более 13000 токсических элементов: каждые 8 секунд от болезней, вызванных грязной водой, умирает ребёнок. Также утверждено, что 85% всех заболеваний в мире передаётся водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирают от этих заболеваний.

Виды загрязнений                                    Вызываемые заболевания

                                            Тяжёлые металлы

1.Свинец

 

1. Атеросклероз,

2. Полиневрит,

3.Гипертония,  

4.Поражение органов кроветворения (костный мозг),

5.Потеря остроты зрения

2.Ртуть

 

3.Кадмий

 

 4.Цинк

 

5.Никель

6.Хром

                                 

                                     Неорганические вещества   

1.Азот,

 

Вызывают рост в водопроводных коммуникациях и артезианских скважинах сине-зелёных водорослей, плохо поддающихся фильтрации и вырабатывающих токсины. Попав в организм человека подтачивает его иммунитет.

 

2.Фосфор

 

                                   

                                      Канализационные стоки

1.Различные токсичные вещества,

 

 1.Гастроэнтерит

 2.Гепатит

 3.Миокардит

 4.Менингит

 5.Полимиелит

 6.Скрытые формы (более 80% кишечных расстройств этиологически не расшифрованы)

 

2.Болезнетворные микробы

           

                    Синтетические удобрения и ядохимикаты

1.Гербициды

 

Приводит к зарастанию водоёмов, уменьшению кислорода в воде, что приводит к массовой гибели рыбы и заражению воды болезнетворной микрофлорой.

 

2.Пестициды

 

3.Нитраты

 

4.Нитриты

 

                             

          Хлорорганика, неорганические ядовитые вещества

1.Фтор

 

1. Нефриты,

2.Гепатиты,

3.Высокая мертворождаемость,

4. Токсикозы беременности и врождённые аномалии плода,

5.Мутагенные эффекты,

6.Ослабление иммунной системы,

 7. Поражение детородных функций мужчин и женщин,

8.Онкологические заболевания внутренних органов.

, 2.Хлор (и его соединения),

 

3.Бром

 

4.Хлороформ

 

5.Диоксины

 

                 Синтетические удобрения и ядохимикаты

1.Гербициды

 

Приводит к зарастанию водоёмов, уменьшению кислорода в воде, что приводит к массовой гибели рыбы и заражению воды болезнетворной микрофлорой.

 

2.Пестициды

 

3.Нитраты

 

4.Нитриты

 

 

                                Радиоактивные загрязнения

1. Уран

 

1. Онкологические заболевания

2. Генетические изменения

3. Ослабление иммунитета

4. Врожденные пороки у детей

5. Ломкость и плохая сращиваемость костей у детей

2. Плутоний

 

3. Торий

 

4. Стронций

 5. Цензий

 Доброкачественная вода – важный фактор жизни человека  и его здоровья. 65% массы всего тела составляет вода . Если ваша масса тела 40 кг, то тело содержит26 кг воды. Два с лишним ведра воды! В ней растворены или взвешены различные вещества. Вода является основой биологической жидкости.

              Вода входит в состав всех клеток и тканей тела; в ней протекают все биохимические процессы. Живая клетка без воды – это уже не живая клетка. Из 26 кг - в вашем теле на внутриклеточную воду приходится 18 кг.

              Вода служит основой крови и лимфы.

              Вода является той средой, где совершаются процессы пищеварения. Без воды пища не может ни проходить по желудочно-кишечному тракту, ни усваиваться организмом.

              Вода вымывает из клеток организма отработанные продукты обмена веществ и выносит их из организма.

              На процессы пищеварения и выделения у нас расходуется около 6 кг  воды.

              За сутки через наши почки перегоняется 100 кг жидкости.

              За сутки через наше сердце проходит 5000 кг крови, т.е. в 150 раз больше массы нашего тела.

              В среднем за всю свою жизнь человек потребляет  и выделяет около 80 000 кг воды.

              При потере воды в количестве  всего 6% от массы человека повышается температура, учащается сердцебиение, появляется слабость и головокружение.

              При потере воды в количестве 20-25% от массы тела человек погибает.

 

                                Исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Химия в нашей жизни. Вода, водные растворы."

Школьный курс химии – один из основных компонентов естественно-научного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у воспитанников естествен...

Работа с деформированным текстом на уроках русского языка в 7 классе.(Тема текстов:"Повседневная жизнь в Российской империи".)

Работа с деформированным текстом способствует созданию у учащихся общей картины мира, развитию языковых способностей, решает сложную задачу преподавания: сделать так, чтобы знания были для учеников по...

Методическая разработка занятия "Водная и прибрежно-водная растительность Тульской области"

Материал представляет собой методическую разработку открытого урока "Водная и прибрежно-водная растительность Тульской области", которая может быть использована для проведения занятий биологического ц...

водно-спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья "Водные забавы"

Конспект-сценарий водно-спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни

Конспект урока географии в 9 классе...

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе.

Познакомить учащихся с особенностями водного туризма и требованиями к уровню подготовки туриста-водника и правилами безопасного поведения в водном походе....