Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни
Задачи:
Воспитательная - Воспитания бережного отношения к природным богатствам России
Развивающая - Развитие коммуникативных навыков учащихся, уверенности в себе путём вовлечения каждого из них в совместную с учителем и одноклассниками познавательную деятельность
Обучающая - Формирование ЗУН по теме «Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни»
Оборудование: компьютер, экран или интерактивная доска, карта водных ресурсов, атласы 8 и 9 класс.
План
№ п/п | Этап | Время |
Подготовка к уроку и актуализация знаний | 3-5 мин | |
Формирование и закрепление новых ЗУН | 28-32 мин | |
Подведение итогов урока, рефлексия, разъяснение задания на дом | 5-7 мин |
Ход урока
1. На данном этапе учитель организует деятельность учащихся и проводит опрос с целью проверки домашнего задания и актуализации знаний, необходимых для изучения новой темы. В качестве опроса учащимся предлагается заполнить схему «Виды природных ресурсов. Природная классификация»:
Учащиеся, выходя к доске и заполняя пустую ячейку в схеме, дают краткое пояснение.
2. После заполнения схемы учитель заостряет внимание учащихся на водных ресурсах, формулирует тему урока и даёт определение под запись: Водные ресурсы - пригодные для использования в национальной экономике запасы вод суши, Мирового океана, подземных вод, почвенной влаги, льдов, снежного покрова и их энергия: механическая или тепловая. Далее, исходя из данного определения учащимся предлагается самостоятельно открыть для себя знания по данной теме. Учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося, возможны следующие направления деятельности на уроке:
- Работая с различными источниками информации (атласы, справочники, ЦОР и др.) оценить обеспеченность водными ресурсами России, своей местности.
- Обосновать необходимость охраны водных ресурсов, разработать меры по защите водоёмов своей местности.
- Привести примеры использования водных ресурсов в повседневной жизни.
Основная функция учителя в ходе данного этапа урока - направлять и организовывать деятельности класса. По мере выполнения своей части поисковой деятельности учащимся предлагается кратко выступить перед классом, подвести итоги и сделать выводы.
В качестве закрепления полученных знаний учащимся предлагается пройти краткое тестирование с использованием материалов сайта https://sdamgia.ru.
3. В заключительной части урока учащимся разъясняется задание на дом (Провести приблизительную оценку водных ресурсов Краснодарского края) и предлагается ответить на вопросы:
- Что нового узнали на уроке?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные ресурсы Чувашского края
Изучая культуру родного края на уроках, я получил некоторые сведения о водных ресурсах Чувашии. У меня появилось желание узнать о них больше, изучить подробнее. В своей работе я хочу наглядно по...
Урок Водные ресурсы Томской области. Водосберегающие технологии
Тема урока:«Водные ресурсы Томской области. Водосберегающие технологии» Цель урока:познакомить обучающихся с богатством водных ресурсов Томской области, оценить их состояние; рассмотреть в...
Презентация "Водные ресурсы России". 8 класс.
Цель урока: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве. Продолжить формирование нравственно - ценностного отношения к водным...
План урока по теме "Водные ресурсы. Охрана вод". 8 класс
План урока по географии в 8 классе. Тема "Водные ресурсы. Охрана вод". Тип урока: модульный....
Открытое мероприятие "Современное состояние и охрана водных ресурсов"
Вода - удивительное вещество на Земле. Еще Аристотель считал ее одним из элементов мироздания и трудно с ним не согласится. Она растворяет, разрушает и транспортирует. Но не смотря на то, что вода – с...
Водные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана.
Водные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана....