водно-спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья "Водные забавы"
учебно-методическое пособие по теме
Конспект-сценарий водно-спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект-сценарий "Водные забавы" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заместитель заведующего
МУ «Отдел культуры и спорта
администрации г. Донецка»
___________Служенко С.В.
Порядок проведения
городского водно-спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Водные забавы»
1. Цели и задачи.
- укрепление здоровья детей;
- адресная поддержка семей, воспитывающих детей с инвалидностью;
- преодоление социальной изолированности и повышение качества жизни.
2. Время и место проведения.
Мероприятие проводится 2 декабря 2014г. в бассейне МБОУ ДОД ДЮСШ №2 по адресу: г. Донецк, ул. Ленина, 28, тел.8(86368) 2-26-42
Начало мероприятия в 12.00 часов.
3.Участники спортивного праздника.
В празднике принимают участие дети-инвалиды школ города и воспитанники ГБУ СОН РО «Центр социальной помощи семье и детям» .
4.Программа праздника:
- построение, открытие праздника
- весёлая разминка (дыхательные упражнения)
- проведение комплекса упражнений в воде с нудлсами
- соревнования с элементами спортивного плавания
- проведение веселых игр и эстафет на воде
- свободное плавание
5.Руководство мероприятием.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Муниципальное учреждение «Отдел культуры и спорта
администрации г. Донецка». Непосредственное проведение возлагается
на инструктора-методиста ДЮСШ №2 Сарицыну Т. Н.
6. Награждение.
Все участники спортивного праздника награждаются памятными призами.
7. Финансирование.
Расходы по награждению несет УСЗН города и МБОУ ДОД ДДТ.
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ
Проведения городского водно-спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Водные забавы»
Место проведения: бассейн МБОУ ДОД ДЮСШ №2 г. Донецка.
Инвентарь: плавательные доски, нудлсы, резиновые мячи, круги, подушки,эспандеры, мелкие предметы.
Время проведения: 2 декабря 12.00-12.45
Участники праздника: дети-инвалиды группы СО ДЮСШ №2, дети-инвалиды школ города и воспитанники ГБУ СОН РО «Центр социальной помощи семье и детям» .
содержание | дозировка | организационно-методические указания |
подготовительная часть: 1.Построение и приветствие участников праздника Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые взрослые. Сегодня день особенный, особая дата. 2 декабря - День сильных духом людей, День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Как солнечный день, Как чудесная сказка, Пусть жизнь ваша будет Все время прекрасна! Будьте хорошими, будьте красивыми, Будьте веселыми, добрыми, милыми! 2. Разминка на суше 2.Разминка в воде: -передвижение по дну бассейна по кругу на мелкой части с помощью гребковых движений руками. -передвижения по дну с высоким подниманием коленей. -приседания под воду с головой и выдохом в воду. образуя большой круг, держась за руки. По команде дети приседают под воду с головой и выполняют выдох в воду -упражнение «Звёздочка» на спине. Дети образуют большой круг, держась за руки. По команде дети выполняют «звёздочку» на спине, затем, на задержке дыхания – на груди. | (10 мин) 2мин. 3 мин. 5 мин. 1 круг 1 круг 5раз 3 раза 2 раза | -предварительно объяснить детям и родителям программу праздника Разогреть мыщцы. -идти до противоположного бортика бассейна медленно, а назад быстро, помогая гребковыми движениями рук. -руки на коленях, подбородок лежит на воде -во время выполнения выдоха в воду следить за тем, чтобы выдох был продолжительный с большим количеством пузырей. -во время выполнения «звёздочки» стараться лежать на воде долго, ровно колени не сгибать. Руки в стороны, ноги в стороны. |
основная часть: - И.п.лёжа на груди, держась руками за бортик, делать поочерёдные движения ногами, как при плавании кролем. - То же, но в и.п. - лёжа на спине. - Игра «Сборщики сокровищ» Собирать со дна бассейна предметы. Эстафеты: - «переправа» Участвует сразу 6-7 человек. Переправить на другой берег предметы на плавательной доске. - прыжки через «нудлс» на двух ногах (выполнить 10 прыжков). Участвует одновременно 5 человек. - «кто сильней» Двумя руками упопить мяч, затем отпустить его. Чей мяч «выпрыгнет» дальше и выше. Участвуют 5 человек одновременно. - «собери фигуру». 3 команды по 5 человек .переносят по очереди предметы, собирая фигуру - Игра «Карлики и великаны» Дети находятся по пояс в воде. Ведущий подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. | (30 мин) 2 мин 2мин. 3-4 мин. 5-6 мин. 3-4 мин. 3х5 | -движения выполнять быстро, чтобы не работать ногами широко и не сгибать колени, носки оттянуть. -стараться выше поднять таз -движения ног частые. Собираются разбросанные предметы: эспандеры, «стекляшки». Кто соберет больше не выныривая. -доску держим перед собой на вытянутых руках положение тела свободное. Прыжки вперед и обратно. Кто быстро и правильно сделает. Мяч опускать ниже не «прячась» под воду с головой. Побеждает команда, быстрее и правильней выполнившая задание. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок. |
Заключительная часть - «Ералаш» - Свободное плавание с огромными мячами, кругами. Выход из волы. | (5 мин.) | Следить за порядком и состоянием участников праздника. Поблагодарить всех за участие в празднике. |
Ведущий – САРИЦЫНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА,
инструктор-методист ДЮСШ №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...
Праздники как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития....
Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...
Программа областного рождественского праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная программа включает в себя план проведения, сценарных ход и сценарий Областного рождественского праздника, проводимого ГОУ ДОД ТО "ОЦРТДиЮ"...
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...