Технологическая карта урока "Образование, его значимость в условиях информационного общества".
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
"Образование, его значимость в условиях информационного общества". 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: обществознание.
Класс: 5.
Тема: Образование, его значимость в условиях информационного общества.
Цель урока: познакомить учащихся с современной системой образования, объяснить смысл получения образования.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь раскрывать смысл понятий «образование», перечислять основные ступени образования и характеризовать их.
Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения, контролировать свое время и управлять им.
Личностные: осознание значимости образования в жизни человека, формирование познавательного интереса к изучению нового, освоение социальных норм и правил поведения.
Учебно-технологическое обеспечение: учебник «Обществознание. 5класс» Л.Н. Боголюбова, раздаточный материал.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Организационный | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Проверяют готовность к уроку. | |
2 | Актуализация знаний | На доске вывешен плакат «Чебурашка идет в школу». Вопросы классу:
| Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка проблемной задачи и целей урока | Главный вопрос нашего урока «Почему успешная учеба в школе важна не только для вас самих, но и для общества?» Ваши гипотезы. Что мы должны узнать об образовании, чтобы ответить на главный вопрос урока? 1) Что такое образование? 2) Зачем человеку образование? 3) Каким образом можно получить образование? | Отвечают на вопрос учителя. В ходе дискуссии ставится проблема –Ставят цели урока. | Умение ставить цель, преобразовывать познавательную задачу в практическую. Умение планировать пути достижения цели. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4 | Изучение нового материала | Какова роль школы в современном обществе? Предлагает учащимся составить справочник и дать ему название. «Современное образование России» (Приложение №1) Согласно Закону «ОБ образовании в РФ» в нашей стране установлены следующие ступени образования: начальное, дошкольное, среднее, основное. Учитель предлагает учащимся заполнить справочник: - Расположите в правильной последовательности ступени общего образования: начальное общее, основное общее, среднее общее, дошкольное. Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. – На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? – Какие ступени у вас впереди? Можно ли еще где-то учиться после окончания школы? (колледжи, техникумы, институты, академии) Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы? – Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?
| Высказывают предположения. Например: - школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет; - школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу. Учащиеся в ходе фронтальной беседы отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют упражнения. Один у доски, остальные заполняют страничку справочника. Называют ступени общего образования, располагают их в правильной последовательности. Рассматривают схему, высказывают свое мнение. Соотносят название профессии и название учебного заведения, в которое необходимо поступить для получения данной профессии. | Умение формулировать собственную точку зрения, умение оценить выполненные задания, делать выводы на основе полученного знания, строить взаимодействие с одноклассниками. Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении упражнений. Умение строить логическое рассуждение. Осуществлять взаимный контроль. |
5 | Динамическая пауза | Учитель предлагает детям провести физминутку: «Я загадываю вам загадку - если ответ связан со школой — присядем, если нет руки вверх. (Приложение 2) | Участвуют в проведении физминутки. | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. |
6 | Работа с учебником | Однако такая система образования была не всегда. Давайте заглянем в прошлое. Организует работу с учебником стр. 52-54. | Работают с текстом учебника, иллюстрациями. Обсуждают чем современная школа отличается от предыдущих школ. | Умение формулировать собственную точку зрения, умение оценить выполненные задания |
6 | Работа в группах | Подводит учащихся к выводу о необходимости школьного образования. Организует работу в группах. | Работают по группам 1 группа – составляет памятку «Как стать успешным учеником»; С опорой на текст учебника стр. 52-57. | Строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Умение формулировать собственную точку зрения, умение оценить выполненные задания |
Применение знаний и способов действий | Подводит учащихся к мысли о том, что для того чтобы поступить в ВУЗ необходимо стать успешным учеником в школе. | Под руководством учителя составляют кластер «Успешный ученик» | Строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | |
Умение строить логическое рассуждение | ||||
Учитель предлагает оформить последнюю страницу «Справочника» - «Смайлик»: - если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями – веселый смайлик; - если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу – серьезный смайлик; -если тебе на уроке было трудно справиться с заданием, и тебе нужна помощь учителя нарисуй грустный смайлик. | Осуществляют рефлексивную деятельность. | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. | ||
10 | Домашнее задание | Задание на выбор: 1. Презентация на тему «Мои школьные друзья». 2. Параграф 6. | Записывают домашнее задание в тетрадь |
Физминутка
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Листья)
Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …
(Зал.)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт:
У неё большой живот,
Пасть с ужасными клыками. (Акула)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая. Я
красивая такая ,
Милая, пригожая!
(Бабочка)
По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
(Классный журнал.)
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Роль права в жизни общества и государства". 6 класс.
Урок соответствует ФГОС ООО....
Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»
Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Статья "Формирование ценностных ориентаций учащихся в условиях информационного общества"
Ключевые слова: ценность, ценностные ориентации, воспитание ценностных ориентаций, информационное общество.Аннотация: в статье представлены результаты исследования, которые показывают необходимость фо...
1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...
Социальное развитие молодёжи в условиях информационного общества
Социальное развитие личности – представляет собой естественное и закономерное природное явление, характерное для человека, находящегося с рождения в социальной среде. Причем развитие может быть,...