Календарно-тематическое планирование по географии Якутия для 10 классов. 2016-2017 уч.гг.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Для ознакомления представлено календарно-тематическое планирование по географии Якутия по учебнику Жиркова И.И., Жиркова К.И., Максимова Г.Н., Кривошапкиной О.М. "География Якутии", учебник для 9 класса средней школы, 2-е издание переработанное, Якутск, НКИ "Бичик", 2007.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии Якутии. 10 классы. 2016-2017 уч.гг.
(34 часа, 1 час в неделю)
Учебник: Жирков И.И., Жирков К.И., Максимов Г.Н., Кривошапкина О.М. «География Якутии»: Учебник для 9 класса средней школы. Якутск: Бичик, 2007.
.
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения урока | Домашнее задание | Требования к уровню подготовки обучающихся (ученик должен знать, понимать, уметь) | |||||
10 «а» | 10 «б» | 10 «в» | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение (Вводная лекция) | 1 | 02. 09. 2016 | 06. 09. 2016 | 05. 09. 2016 | Стр.3-4 | Знать географию малой родины и её значение для каждого гражданина страны. | |||
Тема 1. Географическое положение. 3 часа. | ||||||||||
2 | Географическое положение Якутии. (Лекция с элементами беседы) | 1 | 09. 09. 2016 | 13. 09. 2016 | 12. 09. 2016 | Стр.5-7 | Знать размеры и состав территории Якутии; границы и особенности географического положения Якутии; крайние точки, часовые пояса, местное время. Понимать значение народной географии в жизни населения; открытия русских путешественников-исследователей Якутии в XV вв. Составлять этапы заселения и хозяйственного освоения территории Якутии. | |||
3 | Народная география. Русские в Якутии. (Лекция с элементами беседы) | 1 | 16. 09. 2016 | 23. 09. 2016 | 22. 09. 2016 | Стр.9-12 | ||||
4 | Великая Северная экспедиция. Исследования в XIX и XX вв. (Комбинированный урок) | 1 | 22. 09. 2016 | 30. 09. 2016 | 29. 09. 2016 | Стр.12-17 | ||||
Тема 2. Геологическое строение, рельеф. 4 часа. | ||||||||||
5 | Строение литосферы. (Лекция с элементами беседы) | 1 | 29. 09. 2016 | 07. 10. 2016 | 06. 10. 2016 | Стр.21-22 | Знать характерные черты поверхности Якутии; строение литосферы; орографию Якутии. Уметь определять геологическое время, горные породы, рельеф и его основные формы, минеральные ресурсы. | |||
6 | Рельеф Западной и Южной Якутии. Мировые природные ресурсы. (Урок-поэтапный практикум) | 1 | 06. 10. 2016 | 14. 10. 2016 | 13. 10. 2016 | Стр.23-28 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
7 | Рельеф Восточной Якутии. (Урок-поэтапный практикум) | 1 | 13. 10. 2016 | 21. 10. 2016 | 20. 10. 2016 | Стр.29-39 | ||||
8 | Контрольная работа. I четверть. Зачет по теме «Орография Якутии». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | 20. 10. 2016 | 28. 10. 2016 | 27. 10. 2016 | |||||
Тема 3. Полезные ископаемые. 3 часа. | ||||||||||
9 | Рудные полезные ископаемые. (Обзорная лекция) | 1 | 27. 10. 2016 | 11. 11. 2016 | 10. 11. 2016 | Стр.40-42 | Знать полезные ископаемые, их происхождение; рудные полезные ископаемые; нерудные полезные ископаемые; драгоценные и поделочные камни; размещение основных месторождений. Уметь работать с картами и словарями. | |||
10 | Нерудные полезные ископаемые. ПР №1 «Месторождения полезных ископаемых». (Комбинированный урок) | 1 | 10. 11. 2016 | 18. 11. 2016 | 17. 11. 2016 | Стр.42-49 | ||||
11 | Зачет по теме «Полезные ископаемые». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | 17. 11. 2016 | 25. 11. 2016 | 24. 11. 2016 | |||||
Тема 4. Климат. 3 часа. | ||||||||||
12 | Основные особенности климата и климатообразующие факторы Якутии. Времена года. (Лекция с элементами беседы) | 1 | 24. 11. 2016 | 02. 12. 2016 | 01. 12. 2016 | Стр.50-55 | Знать роль основных климатообразующих факторов в формировании климата Якутии; основные сезоны года и элементы климата; климатические пояса, типы климатов и климатические области. Уметь работать с картами и словарями. Объяснять природные явления. Составлять таблицы. | |||
13 | Климатические пояса, типы климатов и климатические области. ПР №2. «Проанализировать климатическую карту Якутии». (Комбинированный урок) | 1 | 01. 12. 2016 | 09. 12. 2016 | 08. 12. 2016 | Стр.55-60 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
14 | Зачет по теме «Климат». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | 08. 12. 2016 | 09. 12. 2016 | 15. 12. 2016 | |||||
Тема 5. Многолетняя мерзлота. 3 часа. | ||||||||||
15 | Многолетняя мерзлота. (Обзорная лекция) | 1 | 15. 12. 2016 | 23. 12. 2016 | 22. 12. 2016 | Стр.60-66 | Знать распространение и мощность многолетних мёрзлых пород; природные явления, связанные с мерзлотой; мерзлотные формы рельефа; роль мерзлоты в природе, жизни и деятельности человека. | |||
16 | Контрольная работа. I полугодие. Многолетняя мерзлота в жизни человека. ПР №3. «Изучить карту изменения мощности вечной мерзлоты по территории Якутии». (Комбинированный урок) | 1 | 22. 12. 2016 | 13. 01. 2017 | 29. 12. 2016 | Стр.66-70 | ||||
17 | Зачет по теме «Многолетняя мерлота». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | 29. 12. 2016 | 20. 01. 2017 | 12. 01. 2017 | |||||
Тема 6. Реки, озёра, подземные воды. 5 часов. | ||||||||||
18 | Особенности рек Якутии, водность, паводочный и ледовый режимы. (Обзорная лекция) | 1 | 12. 01. 2017 | 27. 01. 2017 | 19. 01. 2017 | Стр.70-73 | Знать особенности питания и режима рек и озёр Якутии; водность, паводочность и ледовой режимы; происхождение озёрных котловин; типизацию озёр; наиболее крупные реки и озёр; подземные воды. Уметь работать с картами и словарями. Объяснять суть явлений. | |||
19 | Река Лена и её крупные притоки. Крупнейшие реки Якутии, не относящиеся к системе реки Лены. ПР №4. «Изучить карту рек и озёр Якутии». (Урок-поэтапный практикум) | 1 | 19. 01. 2017 | 03. 02. 2017 | 26. 01. 2017 | Стр.74-84 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
20 | Озёра. Типизация озёр. (Комбинированный урок) | 1 | 26. 01. 2017 | 10. 02. 2017 | 02. 02. 2017 | Стр.84-92 | ||||
21 | Подземные воды. (Лекция с элементами беседы и с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | 02. 02. 2017 | 17. 02. 2017 | 09. 02. 2017 | Стр.93-101 | ||||
22 | Зачет по теме «Реки, озёра, подземные воды». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | 09. 02. 2017 | 24. 02. 2017 | 16. 02. 2017 | |||||
Тема 7. Моря Якутии. 2 часа. | ||||||||||
23 | Северный Ледовитый океан. (Обзорная лекция) | 1 | 16. 02. 2017 | 03. 03. 2017 | 02. 03. 2017 | Стр.102-103 | Знать особенности морей, омывающих Якутию; свойства водных масс; биологические ресурсы морей. Уметь работать с картами. | |||
24 | Море Лаптевых. Восточно-Сибирское море. (Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | 02. 03. 2017 | 10. 03. 2017 | 09. 03. 2017 | Стр.104-107 | ||||
Тема 8. Почвы, растительность, животный мир. 4 часа. | ||||||||||
25 | Почвы Якутии. (Комбинированный урок) | 1 | 09. 03. 2017 | 17. 03. 2017 | 16. 03. 2017 | Стр.107-109 | Знать зональные и незональные типы растительности и почв; видовой состав и места обитания животных; приспособление растений и животных к суровому климату. Уметь работать с картами и словарями. Объяснять необходимость охраны почв и сохранения биологического разнообразия в Якутии. | |||
26 | Контрольная работа. III четверть. Растительность Якутии. | 1 | 16. 03. 2017 | 24. 03. 2017 | 23. 03. 2017 | |||||
27 | Животный мир. ПР №5. «Установить по карте «Животного мира» основные зоогеографические районы». (Комбинированный урок) | 1 | 23. 03. 2017 | 07. 04. 2017 | 06. 04. 2017 | Стр.109-113 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
28 | Зачет по теме «Почва, растительность, животный мир». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | 06. 04. 2017 | 14. 04. 2017 | 13. 04. 2017 | |||||
Тема 9. Природные комплексы. 3 часа. | ||||||||||
29 | Распространение природных комплексов. (Обзорная лекция) | 1 | 13. 04. 2017 | 21. 04. 2017 | 20. 04. 2017 | Стр.120-123 | Знать распространение природных комплексов; особенности и размещение ландшафтов, характерных для Якутии. Уметь работать с картами и словарями. Составлять и пользоваться таблицами. | |||
30 | Арктическая пустыня и тундра. Зоны лесотундры и тайги. (Лекция с элементами беседы) | 1 | 20. 04. 2017 | 28. 04. 2017 | 27. 04. 2017 | Стр.123-130 | ||||
31 | Азональные и интразональные ландшафты. ПР №6. «Границы природных комплексов Якутии» (Комбинированный урок) | 1 | 27. 04. 2017 | 05. 05. 2017 | 04. 05. 2017 | Стр.130-136 | ||||
Тема 10. Охрана природы. 3 часа. | ||||||||||
32 | Современное состояние природы. (Обзорная лекция) | 1 | 04. 05. 2017 | 12. 05. 2017 | 11. 05. 2017 | Стр.137-141 | Знать факторы, осложняющие взаимодействие природы и человека; виды вредного воздействия человека на окружающую среду. Выделять экологические проблемы; особо охраняемые природные территории в Якутии. Составлять экологический мониторинг. | |||
33 | Использование природный ресурсов и охрана природы. ПР №7. «Охраняемые природные территории Якутии». (Урок-практикум) | 1 | 11. 05. 2017 | 19. 05. 2017 | 18. 05. 2017 | Стр.141-146 | ||||
34 | Контрольная работа. II полугодие. Зачет по теме «Орана природы». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | 18. 05. 2017 | 26. 05. 2017 | 25. 05. 2017 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии Якутии. 10 классы. 2016-2017 уч.гг.
(34 часа, 1 час в неделю)
Учебник: Жирков И.И., Жирков К.И., Максимов Г.Н., Кривошапкина О.М. «География Якутии»: Учебник для 9 класса средней школы. Якутск: Бичик, 2007.
.
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения урока | Домашнее задание | Требования к уровню подготовки обучающихся (ученик должен знать, понимать, уметь) | |||||
10 «а» | 10 «б» | 10 «в» | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение (Вводная лекция) | 1 | Стр.3-4 | Знать географию малой родины и её значение для каждого гражданина страны. | ||||||
Тема 1. Географическое положение. 3 часа. | ||||||||||
2 | Географическое положение Якутии. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.5-7 | Знать размеры и состав территории Якутии; границы и особенности географического положения Якутии; крайние точки, часовые пояса, местное время. Понимать значение народной географии в жизни населения; открытия русских путешественников-исследователей Якутии в XV вв. Составлять этапы заселения и хозяйственного освоения территории Якутии. | ||||||
3 | Народная география. Русские в Якутии. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.9-12 | |||||||
4 | Великая Северная экспедиция. Исследования в XIX и XX вв. (Комбинированный урок) | 1 | Стр.12-17 | |||||||
Тема 2. Геологическое строение, рельеф. 4 часа. | ||||||||||
5 | Строение литосферы. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.21-22 | Знать характерные черты поверхности Якутии; строение литосферы; орографию Якутии. Уметь определять геологическое время, горные породы, рельеф и его основные формы, минеральные ресурсы. | ||||||
6 | Рельеф Западной и Южной Якутии. Мировые природные ресурсы. (Урок-поэтапный практикум) | 1 | Стр.23-28 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
7 | Рельеф Восточной Якутии. (Урок-поэтапный практикум) | 1 | Стр.29-39 | |||||||
8 | Контрольная работа. I четверть. Зачет по теме «Орография Якутии». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 3. Полезные ископаемые. 3 часа. | ||||||||||
9 | Рудные полезные ископаемые. (Обзорная лекция) | 1 | Стр.40-42 | Знать полезные ископаемые, их происхождение; рудные полезные ископаемые; нерудные полезные ископаемые; драгоценные и поделочные камни; размещение основных месторождений. Уметь работать с картами и словарями. | ||||||
10 | Нерудные полезные ископаемые. ПР №1 «Месторождения полезных ископаемых». (Комбинированный урок) | 1 | Стр.42-49 | |||||||
11 | Зачет по теме «Полезные ископаемые». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 4. Климат. 3 часа. | ||||||||||
12 | Основные особенности климата и климатообразующие факторы Якутии. Времена года. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.50-55 | Знать роль основных климатообразующих факторов в формировании климата Якутии; основные сезоны года и элементы климата; климатические пояса, типы климатов и климатические области. Уметь работать с картами и словарями. Объяснять природные явления. Составлять таблицы. | ||||||
13 | Климатические пояса, типы климатов и климатические области. ПР №2. «Проанализировать климатическую карту Якутии». (Комбинированный урок) | 1 | Стр.55-60 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
14 | Зачет по теме «Климат». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 5. Многолетняя мерзлота. 3 часа. | ||||||||||
15 | Многолетняя мерзлота. (Обзорная лекция) | 1 | Стр.60-66 | Знать распространение и мощность многолетних мёрзлых пород; природные явления, связанные с мерзлотой; мерзлотные формы рельефа; роль мерзлоты в природе, жизни и деятельности человека. | ||||||
16 | Контрольная работа. I полугодие. Многолетняя мерзлота в жизни человека. ПР №3. «Изучить карту изменения мощности вечной мерзлоты по территории Якутии». (Комбинированный урок) | 1 | Стр.66-70 | |||||||
17 | Зачет по теме «Многолетняя мерлота». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 6. Реки, озёра, подземные воды. 5 часов. | ||||||||||
18 | Особенности рек Якутии, водность, паводочный и ледовый режимы. (Обзорная лекция) | 1 | Стр.70-73 | Знать особенности питания и режима рек и озёр Якутии; водность, паводочность и ледовой режимы; происхождение озёрных котловин; типизацию озёр; наиболее крупные реки и озёр; подземные воды. Уметь работать с картами и словарями. Объяснять суть явлений. | ||||||
19 | Река Лена и её крупные притоки. Крупнейшие реки Якутии, не относящиеся к системе реки Лены. ПР №4. «Изучить карту рек и озёр Якутии». (Урок-поэтапный практикум) | 1 | Стр.74-84 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
20 | Озёра. Типизация озёр. (Комбинированный урок) | 1 | Стр.84-92 | |||||||
21 | Подземные воды. (Лекция с элементами беседы и с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | Стр.93-101 | |||||||
22 | Зачет по теме «Реки, озёра, подземные воды». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 7. Моря Якутии. 2 часа. | ||||||||||
23 | Северный Ледовитый океан. (Обзорная лекция) | 1 | Стр.102-103 | Знать особенности морей, омывающих Якутию; свойства водных масс; биологические ресурсы морей. Уметь работать с картами. | ||||||
24 | Море Лаптевых. Восточно-Сибирское море. (Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | Стр.104-107 | |||||||
Тема 8. Почвы, растительность, животный мир. 4 часа. | ||||||||||
25 | Почвы Якутии. (Комбинированный урок) | 1 | Стр.107-109 | Знать зональные и незональные типы растительности и почв; видовой состав и места обитания животных; приспособление растений и животных к суровому климату. Уметь работать с картами и словарями. Объяснять необходимость охраны почв и сохранения биологического разнообразия в Якутии. | ||||||
26 | Контрольная работа. III четверть. Растительность Якутии. | 1 | ||||||||
27 | Животный мир. ПР №5. «Установить по карте «Животного мира» основные зоогеографические районы». (Комбинированный урок) | 1 | Стр.109-113 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
28 | Зачет по теме «Почва, растительность, животный мир». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 9. Природные комплексы. 3 часа. | ||||||||||
29 | Распространение природных комплексов. (Обзорная лекция) | 1 | Стр.120-123 | Знать распространение природных комплексов; особенности и размещение ландшафтов, характерных для Якутии. Уметь работать с картами и словарями. Составлять и пользоваться таблицами. | ||||||
30 | Арктическая пустыня и тундра. Зоны лесотундры и тайги. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.123-130 | |||||||
31 | Азональные и интразональные ландшафты. ПР №6. «Границы природных комплексов Якутии» (Комбинированный урок) | 1 | Стр.130-136 | |||||||
Тема 10. Охрана природы. 3 часа. | ||||||||||
32 | Современное состояние природы. (Обзорная лекция) | 1 | Стр.137-141 | Знать факторы, осложняющие взаимодействие природы и человека; виды вредного воздействия человека на окружающую среду. Выделять экологические проблемы; особо охраняемые природные территории в Якутии. Составлять экологический мониторинг. | ||||||
33 | Использование природный ресурсов и охрана природы. ПР №7. «Охраняемые природные территории Якутии». (Урок-практикум) | 1 | Стр.141-146 | |||||||
34 | Контрольная работа. II полугодие. Зачет по теме «Орана природы». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...
учебная программа по географии 5-6 класс 2016-2017 уч.г
Рабочая программа составлена по учебнику под редакцией А.И. Алексеева линия "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов. 2016-2017 уч.гг.
Для ознакомления представлено календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов по учебнику Максаковского В.П. "География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс"...
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 7 классах, 2016-2017 уч. год
Рабочая программа состоит:из пояснительной записки, основного куса и КТП....
Календарно-тематическое планирование.Башкирский(государственный язык) 4 класс.2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование.Башкирский(государственный язык) 4 класс.2016-2017 учебный год...