учебная программа по географии 5-6 класс 2016-2017 уч.г
рабочая программа по географии (5, 6 класс) на тему

Пискарева Галина Александровна

Рабочая программа составлена по учебнику под редакцией А.И. Алексеева линия "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_fgos.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1908»

Рассмотрено на    заседании  МО       Протокол №___

от«__»_______20___г.

Председатель МО

____________/___________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____      Трофимовская А.В

«__» _______20___г

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Булаева М.В.  Приказ  № ___

от «__»_______20___г

                                                           

.                     .Рабочая программа

Образовательная область-Общественные науки (ФГОС)

Предмет – ГЕОГРАФИЯ

Параллель- 5-6 классы

Ф.И.О. учителя - Пискарева Г.А.

Москва

2016 -2017 уч. год

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике по географии для 5-6 класса линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Рабочая программа составлена на основе:фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса «Полярная звезда» авторского коллектива под руководством А.И. Алексеева, рассчитанной на 68 часов (1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе); программы развития и формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. в соответствии с альтернативным учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина и др. "География 5-6" /М., издательство «Просвещение», 2012г./ В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающих.

Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

Курс географии 5-6 класса – начальный систематический курс, который обеспечивает формирование и воспитание у обучающихся: географической картины мира и общей культуры, географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно - ценностного отношения к окружающей среде, осознания единства природы, хозяйства и населения - идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества, умения делать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив и нести за него ответственность, любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Программе по географии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

Формирование знаний законов и закономерностей пространственновременной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования.

Формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды. Подготовка учащихся к решению многих проблем жизни общества: политических, экономических, социальных, экологических.

Знакомство учащихся с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, путями перехода России к устойчивому развитию.

Развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

Курс географии 5-6 класс является первым географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно - деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, умения ориентироваться в географическом пространстве.

Курс ориентирован на усвоение учащимися: общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на Земле и жизнедеятельности человека; опыта человечества через освоение им научных общекультурных достижений (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), соответствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства; опыта ориентирования в пространстве с помощью различных способов, обеспечивающих безопасность человека (планов, карт, приборов, природных объектов); опыта реализации личностных социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схем, проектов, эссе, дневников, описаний, стихов, карт, компьютерных программ) и презентаций их в диалоге и полилоге с другими.

Курс изучается в общей сложности 68 часов в 5 и 6 классах (1 час в неделю).

; о  

ые,ая, мышления Критерии и нормы оценок по географии

 

Оценка "5" ставится, если ученик: 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

5. Отличное знание географической номенклатуры.

 

Оценка "4" ставится, если ученик: 

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать  основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Хорошее знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

12. Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допускает  ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие;

5. Не использует  в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает  ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

13. Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

7. Незнание географической номенклатуры.

 

Оценка "1" ставится, если ученик: 

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

 

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии

Отметка «5»

        Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Грамотно  сформулировали итоговые выводы

        Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

        Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

 

Отметка «4»

        Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

        Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

        Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

        Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 

Отметка «3»

        Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материла, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Итоговые выводы по работе сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют.

 

Отметка «2»

         Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

 

                Требования к работе в контурных картах:

 

Каждую контурную карту подписывают. На обложке  ученик ставит свою фамилию и класс.
1. При выполнении практической работы в контурных картах,   подписывают  название практической работы и дату её выполнения.
2. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
5. В 5-6 классах и в начале учебного года в 7 классе все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

 

Примечание.
При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Критерии оценки контурных карт.

Отлично

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. З Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Хорошо

Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Удовлетворительно

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Неудовлетворительно

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.

Учебно-методическое обеспечение 5-6 классы

1. УМК  « Полярная звезда»

-Учебник  География 5-6 классы Под редакцией А.И. Алексеева; Москва, Просвещение 2012

- В.В. Николина.«Мой тренажер» 5-6 классы

-  В.В. Николина « Поурочные разработки»5-6 классы

-Е.Е. Гусева « Конструктор текущего контроля» 6 класс

-В.В. Николина, Е.К. Липкина « проекты и творческие работы» 5-9 классы

- А.В. Матвеев, Планируемые результаты: карта прохождения  рабочей программы. 5-6 классы

-Электронное приложение к учебнику географии  (DVD)

2. Атлас по географии 5-6 класс « Учись быть первым!»

3. Приборы и инструменты. « Атмосфера»

4. Коллекция горных пород и минералов

5. Интерактивные карты по курсу географии 5-6 классов

-

5 кл Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов (модулей, блоков, тем)

Всего часов

В том числе:

практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы (указать вид контроля)

1

Развитие географических знаний  о Земле

4

0

2.

 Земля-планета солнечной системы

4

0

1 (тест)

3

План и карта

11

3

4

Человек на Земле

3

1

5

Литосфера-

Твердая оболочка Земли

11

3

1

ИТОГО:

33

7

2

5 кл. Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Основные понятия (обязательный минимум содержания)

Планируемые результаты

Информатизация учебного процесса

предметные

УУД

личностные

Раздел 1.Источники географической информации.

Тема.1. На какой Земле мы живем

1

Зачем нам география и как мы будем её изучать

вводный

География; задачи и методы географической науки

-Иметь элементарные представления  о географии как науки

-знать методы  и задачи географической науки

-раскрывать роль географии в жизни общества

-Аргументировать свою точку зрения

-уметь строить монологическое высказывание

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

-самостоятельно контролировать своё время и управлять им

- вести диалог на основе взаимного уважения

- понимать наличие разных мнений и подходов к решению проблемы

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

2.

Как люди открывали Землю (1)

комбинированный

Освоение Земли; Великие географические открытия ;великие мореплаватели и путешественники

-знать из истории географии факты развития знаний о форме и размерах Земли, о материках и океанах

-готовить  с помощью карт и доп.   источников  географической информации краткое сообщение об одном  из маршрутов  путешествий и результатах его географического открытия

-планировать учебную деятельность при изучении темы

-аргументировать свою точку зрения

-аргументировать свою точку зрения

-планировать пути достижения цели

-совершать расширенный поиск информации

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-проявлять устойчивый  познавательный интерес  и готовность к самообразованию

-осваивать общемировое культурное наследие

-корректно отстаивать свою позицию

3

Как люди открывали Землю (2)

комбинированный

Открытие материков; открытие и исследование русскими путешественникамивнутренних районов материков; открытие Северного и Южного полюсов

- знать из истории географии факты развития знаний о форме и размерах Земли, о материках и океанах

-уметь показывать на карте путь путешественников и исследователей (2-3) Нового  времени

- планировать учебную деятельность при изучении темы

-аргументировать свою точку зрения

-планировать пути достижения цели

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

проявлять устойчивый  познавательный интерес  и готовность к самообразованию

-осваивать общемировое культурное наследие и России

-корректно отстаивать свою позицию

4

География сегодня

комбинированный

Космическая эра;  источники географической информации; геоинформационные системы

-Знать о географических исследованиях в наше время

-знать способы изучения Земли

-раскрывать роль разных источников  в получении геоинформации

-планировать пути достижения цели

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

- самостоятельно контролировать свое время

-Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

Тема 2.Планета Земля

5

Мы во Вселенной

комбинированный

Вселенная; Млечный путь, галактика, Солнечная система, материки и части света

Знать порядок расположения планет Солнечной системы

-знать форму и размеры Земли

-устанавливать географические следствия формы, размеров земли

-называть материки и океаны и уметь показывать их на карте

-планировать пути достижения цели

-планировать учебную деятельность при изучении темы

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

-Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

-корректно отстаивать свою позицию

6.

Движения Земли

комбинированный

Осевое и орбитальное движения Земли; Северный полюс; Южный полюс; экватор, високосный год

Показывать на глобусе и карте географические полюса, экватор. Полярные круги, тропики, экватор

-называть виды движения Земли

-раскрывать роль орбитального движения Земли в смене времен года

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

- планировать пути достижения цели

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- вести диалог на основе взаимного уважения

- корректно отстаивать свою позицию

7

Солнечный свет на Земле

комбинированный

Зенит, тропики, полярные круги, полярный день, полярная ночь, дни равноденствия, солнцестояний

Уметь описывать географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и Солнца

-называть пояса освещенности и показывать их на карте

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

- планировать пути достижения цели

- вести диалог на основе взаимного уважения

- корректно отстаивать свою позицию

8

Обобщение по теме

практикум

-знать содержание всей темы

-осуществлять констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

-осуществлять расширенный поиск информации

Уметь оценивать свои достижения  для достижения цели самостоятельно

Тема 3. План и карта

9

Ориентирование на местности

вводный

Ориентирование, стороны горизонта, азимут, план местности, топографическая карта, аэрофотоснимок, космоснимок

- знать определение понятий « Азимут» « ориентирование»

Называть и объяснять способы ориентирования

-уметь определять азимут по компасу и по плану

- уметь ориентироваться на местности по сторонам горизонта

-планировать учебную деятельность при изучении темы

-уметь аргументировать свою точку зрения

-владеть устной ( письменной0 речью. Строить монологические высказывания

- уметь объяснять содержание совершаемых действий

-самостоятельно распределять своё время

-Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

10

Земная поверхность на плане и карте. Масштаб

комбинированный

Условные знаки, масштаб

-приводить примеры объектов, легко узнаваемых на планах

- знать определение понятий                  « Рельеф» и           « Масштаб»

-уметь пользоваться масштабом

Называть виды масштаба

-давать определения понятиям

- владеть устной ( письменной0 речью. Строить монологические высказывания

- уметь объяснять содержание совершаемых действий

-самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

-Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

11

Изображение  неровностей земной поверхности  на плане и карте

комбинированный

Относительная и абсолютная высота, горизонтали, рельеф

- знать определение понятий  « горизонталь» «абсолютная высота» , « относительная высота»

-называть способы изображения неровностей поверхностей Земли

-уметь определять высоту точек на плане

-уметь определять формы рельефа на плане                

-давать определения понятиям

- владеть устной ( письменной0 речью. Строить монологические высказывания

- уметь объяснять содержание совершаемых действий

-самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

-Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

12

Практическая работа «Построение плана местности»

практикум

Определение сторон горизонта, определение абсолютной высоты

-Строить простейшие планы местности

-ориентироваться по плану местности

-знать различия между                     « Полярной съемкой» и            « Маршрутной съемкой»

-обобщать понятия

- создавать схемы для решения задач

- планировать пути достижения цели

-оценивать сложность решения задачи

-отображать в речи содержание совершаемых действий

-Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

13

Географическая карта

Изучение нового материала

Географическая карта, глобус, атлас

-называть разные виды изображений земной поверхности

-знать определения понятий « карта», « атлас», « глобус»

-приводить примеры объектов, легко узнаваемых на карте

-раскрывать значение карт

-давать определение понятиям

-обобщать понятия

--самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

-формировать действия целеполагания

-

-использовать языковые средства для выражения своих мыслей

-вести диалог на основе взаимного уважения

-понимать наличие разных мнений и подходов к решению проблем

14

Градусная сеть

комбинированный

Градусная сеть, параллели. меридианы, нулевой меридиан, экватор

-знать определения понятий « параллель» , « экватор», « меридиан», « градусная сеть»

-уметь называть  (показывать) экватор, параллели, меридианы, 0° и 180°, геогр. полюсы

-Определять стороны горизонта

-давать определение понятиям

-обобщать понятия

--самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

15

Практическая работа « Определение  по карте расстояний и направлений

практикум

-определять по карте расстояний и направлений

--самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-понимать наличие разных мнений и подходов к решению проблем

16

Географические координаты. Широта

Изучение нового материала

Географические координаты, широта

-знать определения понятий « географические координаты», « географическая широта»

Уметь по карте определять географическую широту объекта

-давать определение понятиям

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

17

Географические координаты. Долгота

комбинированный

Географическая долгота

-знать определения понятия « географическая долгота»

- Уметь по карте определять географическую долготу объекта

-Уметь по карте определять географические координаты и находить по ним объекты на карте

-давать определение понятиям

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

18

Практическая работа « Определение по карте географических координат «

практикум

Уметь определять географические координаты объектов на карте

--самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

19

Обобщение по теме

практикум

Географическая карта, план местности, условные знаки

-знать содержание всей темы

--осуществлять констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

-осуществлять расширенный поиск информации

Уметь оценивать свои достижения  для достижения цели самостоятельно

Раздел.2. Природа Земли и человек

Тема 4.Человек на Земле

20

Как люди заселяли Землю

комбинированный

Расселение людей на Земле, приспособление к окружающей среде

-называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека

-раскрывать значимость приспособления людей к жизни в разных условиях

--преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-аргументировать свою точку зрения

-

-вести диалог на основе взаимного уважения

-корректно отстаивать свою позицию

21

Расы и народы

комбинированный

Расы, Население Земли, народы, государства, города и сельские поселения,

знать определения понятия «раса»,

-называть расовый состав населения Земли

Приводить примеры представителей разных рас

-уметь отличать по внешним признакам представителей разных рас

-называть и показывать на карте наиболее и наименее заселенные территории Земли

--называть и показывать на карте крупные государства и города мира

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-аргументировать свою точку зрения

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая установление причинно-следственных связей

- -вести диалог на основе взаимного уважения

-корректно отстаивать свою позицию

- положительно принимать свою этническую идентичность

-уважать народы мира и России

22

Практическая работа  «Сравнение стран мира по политической карте мира»

практикум

Многообразие стран мира, политическая карта, государства

-называть и показывать на карте крупные  и известные государства  мира

-уметь сравнивать страны мира по величине территории. Положению

-уметь определять ГП государства и обозначать его на контурной карте

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-аргументировать свою точку зрения

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая установление причинно-следственных связей

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

Тема 5. Литосфера - твердая оболочка Земли

23

Земная кора-верхняя часть литосферы

Изучение нового материала

Литосфера, внутренние и внешние силы Земли, ядро Земли, мантия, земная кора, магма

-уметь называть внешние и внутренние силы Земли

-раскрывать влияние внешних и внутренних сил Земли на изменение рельефа Земли

-раскрывать существенные признаки понятий « ядро», « мантия», « земная кора»

-знать определение понятия « литосфера»

Уметь объяснять различия между земной корой и литосферы

-понимать соотношение внутренних слоев

Земли

-давать определение понятий

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

- планировать пути достижения цели

-

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

24

Горные породы и минералы, полезные ископаемые

комбинированный

Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические; полезные ископаемые

-знать определение понятий «горные породы», « минерал», « полезное ископаемое»

приводить примеры горных пород и полезных ископаемых

- объяснять взаимосвязь между  условиями образования горных пород и их свойствами

 - называть основные виды горных пород по происхождению

- раскрывать значение охраны земных недр

-давать определение понятиям

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

-осуществлять сравнение, классификацию

-проводить наблюдение под руководством учителя

-

-формировать убежденность в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

-формировать потребность  в самовыражении

25

Движения земной коры. Землетрясения

комбинированный

Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, землетрясение

- знать определения понятий « землетрясение», « Эпицентр», « очаг землетрясения»

-называть виды движения земной коры

-описывать процесс возникновения землетрясения

-раскрывать закономерности географического размещения  землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах

-называть и показывать на карте примеры районов современных движений земной коры

давать определение понятиям

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

-осуществлять сравнение, классификацию- знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях-

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

-понимать ценность жизни и здоровья

26

Движения земной коры. Вулканы

комбинированный

Вулкан, лава, гейзер, Тихоокеанское огненное кольцо

- знать определения понятий «вулкан», «лава»,  « Очаг магмы», « жерло»,« гейзер»

-приводить примеры действующих и потухших вулканов

- раскрывать закономерности географического размещения   вулканизма

-называть и показывать на карте вулканы

-уметь обозначать вулканы на контурной карте

-давать определение понятиям

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

-осуществлять сравнение, классификацию

-знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях-

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

-понимать ценность жизни и здоровья

27

Рельеф Земли. Равнины

комбинированный

Рельеф, равнины, впадина, низменность, возвышенность, плоскогорье

- знать определения понятий «рельеф», « равнина»

-называть и показывать на картах крупнейшие равнины мира

-описывать различия равнин по высоте и внешнему виду

-раскрывать значение равнин в жизни людей

-давать определение понятиям

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

-осуществлять сравнение, классификацию

- строить логическое рассуждение

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

28

Рельеф Земли. Горы.

практикум

Горы, горные хребты, горная страна.

- знать определения понятий « горы», « горная страна»,» горный хребет», « Гребень»

- объяснять изменение гор во времени

-описывать различия гор по высоте, размерам

-называть и показывать на карте крупнейшие горы мира

-давать определение понятиям

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

-осуществлять сравнение, классификацию

- строить логическое рассуждение

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

29

Практические работы « Описание гор и равнин по плану»

практикум

Систематизация знаний по темам « Равнины» и « Горы»

- уметь описывать географическое положение гор и равнин по плану

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

-Любить природу

30

Практическая работа « Обозначение на контурной  карте гор и равнин

практикум

Систематизация знаний по темам « Равнины» и « Горы»

-уметь обозначать горы и равнины на контурной карте

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

-Любить природу

31

Проектное задание « Скульптурный портрет Земли»

Урок-проект

Систематизация знаний по темам « План и карта» и « Литосфера»

Обобщать  знания по теме « Литосфера»

-выполнять проектное задание в сотрудничестве

-презентовать продукт своей деятельности на конкурсе

- Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

-констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

-осуществлять расширенный поиск информации

-обобщение знаний по теме

32

Защита проектов           « Скульптурный портрет Земли»

Урок-проект

Систематизация знаний по темам « План и карта» и « Литосфера»

Обобщать  знания по теме « Литосфера»

- Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

-констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

-осуществлять расширенный поиск информации

- Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

-констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

-осуществлять расширенный поиск информации

33

Литосфера и человек

Изучение нового материала

Значение литосферы для человека; способы воздействия человека  на литосферу

-раскрывать значение литосферы для человека

-приводить примеры воздействия процессов литосферы на людей и земную кору

-приводить примеры опасных природных явлений, происходящих в горах , раскрывать причины их возникновения

преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи

-самостоятельно распределять своё время

- строить логическое рассуждение

-самостоятельно распределять своё время

-осуществлять сравнение, классификацию

-знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях-

формировать убежденность в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

-формировать потребность  в самовыражении

- Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

34

Обобщение знаний

Экспресс-контроль

Знать содержание всей темы

констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

-осуществлять расширенный поиск информации

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности

6 кл Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов (модулей, блоков, тем)

Всего часов

В том числе:

практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы (указать вид контроля)

1

Введение

1

0

0

2.

Гидросфера- водная оболочка Земли

13

2

1

3.

Атмосфера-воздушная оболочка Земли

13

1

1

4.

Биосфера-живая оболочка Земли

4

0

1

5.

Географическая оболочка

3

0

0

ИТОГО:

34

3

3

               

                                                           

                                     .                     .

6 кл. Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Основные понятия (обязательный минимум содержания)

Планируемые результаты

Информатизация учебного процесса

предметные

УУД

личностные

1

Введение

 вводный

География, план, географическая карта, литосфера

-Активизировать  и систематизировать  знания и умения по темам 5 класса

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности

Раздел 2. Природа Земли и человек (продолжение)

Тема 6. Гидросфера -водная оболочка Земли

2

Состав и строение гидросферы

Изучение нового материала

Гидросфера и её состав, Мировой круговорот воды в природе

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий « гидросфера», « круговорот воды»

-называть части гидросферы

-объяснять значение круговорота воды для жизни на Земле

-Владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения

-аргументировать свою точку зрения

- проводить самостоятельный поиск географической информации, раскрывающей единство гидросферы

-

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

-уметь вести диалог на основе взаимного уважения

-корректно отстаивать свою позицию

-понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем

3

Мировой океан (1)

комбинированный

Мировой океан, моря, заливы, проливы

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий

« океан», «море», « залив», пролив»

-называть и показывать на карте части Мирового океана

-сравнивать размеры океанов

-приводить с помощью карты примеры внешних и внутренних морей

-Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничения понятий

-самостоятельно планировать свое время и управлять им

-

-

-уметь вести диалог на основе взаимного уважения

-корректно отстаивать свою позицию

4

Мировой океан (2)

комбинированный

Части суши, острова, полуострова, архипелаги

-Знать определения понятий « остров», « полуостров»

-называть и показывать на карте части Мирового океана

 описывать по карте океаны и моря и части суши

-Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничения понятий

-самостоятельно планировать свое время и управлять им

-формировать действия целеполагания ( в т. ч. преобразование практической задачи в познавательную)

-

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

5

Учимся с « Полярной звездой»

Урок-проект

Части океана и части суши

-называть и показывать на карте части Мирового океана

-Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничения понятий

-самостоятельно планировать свое время и управлять им

-работать в группе

- организовывать и планировать учебное сотрудничество

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

-учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

- формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать  с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

6

Воды Океана

Изучение нового материала

Свойства вод Океана, волны, цунами, океанические течения, приливы и отливы

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий

«волны, цунами, океанические течения, приливы и отливы»

-знать свойства вод Мирового океана

-раскрывать причины образования ветровых волн и океанических течений

-называть виды волн и течений в океане

-показывать на карте поверхностные океанические течения

-Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничения понятий

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

7

Реки-артерии Земли (1)

Изучение нового материала

Река,  русло, исток, устье,  речная система,  речной бассейн, водораздел, источники питания реки

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий

«Река,  русло, исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел»

-знать части реки

- называть и показывать на карте крупнейшие реки мира и России

-определять по карте разные виды истоков и устьев рек

-Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

8

Реки-артерии Земли (2)

комбинированный

Режим реки, половодье, межень, паводок, пороги и водопады, равнинные и горные реки

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий

«Режим реки, половодье, межень, паводок, , равнинные и горные реки»

- называть типы рек по питанию

-приводить примеры рек . разных по характеру течения

-объяснять различия горной и равнинной рек

-называть и показывать на карте водопады

-Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-осуществлять  расширенный поиск информации

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения

9

Практическая работа « Характеристика реки по плану»

практикум

Части реки ,обозначение рек на карте

Уметь описывать по карте реки по плану

-осуществлять  расширенный поиск информации

-планировать пути достижения цели

Понимать наличие разных путей и мнений в достижении цели

10

Озера и болота

комбинированный

Озерная котловина, озера-старицы, ледниковые, запрудные озера,

Пресные, соленые, сточные, бессточные озера, болота

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий

« озеро, озерная котловина, болото»

-знать виды озер, способы образования котловин  озер

-приводить примеры озер с разными котловинами и свойствами воды

Раскрывать значение озер, болот

-называть и показывать на карте крупнейшие озера мира и России

-уметь описывать по карте озера

Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-осуществлять  расширенный поиск информации

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения

11

Подземные воды

комбинированный

Подземные воды, водопроницаемые и водоупорные породы, грунтовые и межпластовые воды

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий

«Подземные воды, водопроницаемые и водоупорные породы, грунтовые и межпластовые воды»

-называть причины образования подземных вод, их видов

-приводить примеры водопроницаемых и водоупорных пород

- объяснять отличия грунтовых и межпластовых вод

-раскрывать значение подземных вод для человека

Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-осуществлять  расширенный поиск информации

-

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

12

Ледники

комбинированный

Ледники, покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота

- знать определения понятия « ледник»

-знать типы ледников и причины их образования

-называть и показывать на карте области размещения ледников на Земле

Давать определение понятиям

- осуществлять сравнение

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-осуществлять  расширенный поиск информации

-

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

13

Гидросфера и человек

комбинированный

Роль гидросферы в жизни на Земле, охрана гидросферы

Раскрывать основные направления охраны гидросферы

-называть стихийные явления в гидросфере

-называть основные источники загрязнения гидросферы

Владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения

-аргументировать свою точку зрения

- проводить самостоятельный поиск географической информации, раскрывающей единство гидросферы

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

- вести диалог на основе взаимного уважения

14

Обобщение по теме

Экспресс- контроль

Понятия по теме « гидросфера»

процессы происходящие в гидросфере и их причины и следствия

Знать содержание всей темы

-осуществлять  расширенный поиск информации

-осуществлять констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

-адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности

Тема 7 .Атмосфера -воздушная оболочка Земли

15

Состав и строение атмосферы

Изучение нового материала

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, охрана атмосферы

Знать и раскрывать существенные признаки понятий

«Атмосфера, тропосфера, стратосфера»

-знать свойства воздуха, его состав

-знать строение атмосферы

-характеризовать особенности каждого слоя атмосферы

-объяснять значение атмосферы для природы Земли

Планировать учебную деятельность  при изучении темы

- Владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения

-аргументировать свою точку зрения

- проводить самостоятельный поиск географической информации, раскрывающей особенности атмосферы

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

- вести диалог на основе взаимного уважения

16

Тепло в атмосфере (1)

Изучение нового материала

Температура воздуха, термометр, средняя суточная температура, амплитуда

-Знать и раскрывать существенные признаки понятий

«Температура воздуха,  средняя суточная температура, амплитуда»

-знать причины неравномерного нагрева атмосферы

-уметь определять по имеющимся  данным средние температуры воздуха и амплитуды температур

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целепологания

Владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

17

Тепло в атмосфере (2)

практикум

Угол падения солнечных лучей, зависимость угла падения солнечных лучей от широты местности

-уметь определять температуру воздуха по карте с помощью изотерм

-приводить примеры жарких и холодных областей Земли

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целепологания

Владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

18

Практическая работа « Составление графика хода температуры воздуха»

практикум

График хода температуры. Средняя температура воздуха, амплитуда

Уметь составлять график хода средних температур по данным показателям

Уметь вычислять среднюю температуру и амплитуду по данным  показателям

Владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

19

Атмосферное давление

комбинированный

Атмосферное давление, барометр

-Знать и раскрывать существенные признаки понятия « атмосферное явление»

Определять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; на основе расчетов  определять давление на разной высоте в тропосфере

- объяснять  причины изменения  давления

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целепологания

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

20

Ветер

комбинированный

Ветер, бриз, муссон, роза ветров

-знать определение понятия «ветер»

- знать основные виды ветров

- понимать причины образования муссонов, бризов

-называть ветры разных направлений

-понимать устройство флюгера

-анализировать « розу ветров»

Приводить примеры районов возникновения муссонов

Владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целеполагания

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

21

Влага в атмосфере (1)

комбинированный

Абсолютная и относительная влажность воздуха, облака

-знать определение понятия «Абсолютная и относительная влажность воздуха, облака»

-называть разные виды облаков

Определять визуально разные виды облаков

-описывать процессы образования тумана и облаков

-

- давать определения понятиям

-владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целеполагания

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

22

Влага в атмосфере (2)

комбинированный

Атмосферные осадки, осадкомер

-знать определение понятия и существенные признаки «Атмосферные осадки»

-называть виды осадков

-понимать условия распределения атмосферных осадков на земле

-

- давать определения понятиям

-владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целеполагания

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

23

Погода

комбинированный

Погода, типы погоды, прогноз погоды, синоптическая карта

знать определение понятия и существенные признаки « погода» « элементы погоды»

-называть источники, на информации которых строится прогноз погоды

-описывать погоду разных времен года

- давать определения понятиям

-владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целеполагания

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

24

Климат

комбинированный

Климат, воздушные массы, климатический пояс

знать определение понятия и существенные признаки « климат», « климатообразующие факторы»

-понимать отличие погоды от климата

Называть основные климатообразующие факторы

- объяснять причины изменения климата

- давать определения понятиям

-владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целеполагания

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

25

Учимся с « Полярной звездой»

практикум

Осадки, атмосферное давление, ветер, облака, облачность, погода

-называть метеорологические приборы и инструменты, приемы работы с ними

-работать с синоптической картой

- анализировать состояние погоды и составлять её описание

-осуществлять сравнение

-структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

-учитывать разные мнения и стремиться  к координации разных позиций в сотрудничестве

26

Атмосфера и человек

Изучение нового материала

Охрана атмосферы, опасные атмосферные явления

- раскрыть значение атмосферы для человека

-приводить примеры стихийных явлений в атмосфере и знать правила поведения  в чрезвычайных ситуациях

-владеть устной и письменной речью

-осуществлять сравнение

-самостоятельно контролировать свое время и управлять им

-аргументировать свою точку зрения

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

-учитывать разные мнения и стремиться  к координации разных позиций в сотрудничестве

27

Обобщение по теме

Экспресс-контроль

Обобщение и систематизация умений и знаний по теме

Знать содержание всей темы

-осуществлять констатирующий и превосходящий контроль по результату и способу действия

- осуществлять расширенный поиск информации

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности

Тема 8 Биосфера- живая оболочка Земли

28

Биосфера- живая оболочка Земли

Изучение нового материала

Биосфера, круговорот веществ в биосфере

знать определение понятия и существенные признаки « биосфера»

- называть границы биосферы и её состав

Объяснять причины неравномерного распространения организмов

- раскрывать роль круговорота веществ в биосфере

владеть устной и письменной речью

-осуществлять сравнение

-самостоятельно контролировать свое время и управлять им

-аргументировать свою точку зрения

- планировать учебную деятельность при изучении темы

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

29

Почвы

комбинированный

Почва, перегной, плодородие почв

знать определение понятия и существенные признаки « почва перегной, плодородие»

-объяснять причины разной степени плодородия почв

-знать наиболее распространенные почвы России

- давать определения понятиям

-владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

-

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

30

Биосфера –сфера жизни

комбинированный

Распределение живого вещества в биосфере, человек –часть биосферы, значение биосферы для человека

-объяснять причины неравномерного распространения организмов

-раскрывать зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата

-

- владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- проводить наблюдение под руководством учителя

-формировать действия целеполагания

использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, потребностей

31

Обобщение по теме

Экспресс-контроль

Основные понятия и процессы в биосфере

Знать содержание всей темы

- владеть устной и письменной речью

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных

-планировать пути достижения цели

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные

Тема 9. Географическая оболочка

32

Географическая оболочка Земли

комбинированный

Географическая оболочка, природный комплекс, свойства географической оболочки

-знать определения  понятий « географическая оболочка», « природный комплекс»

--знать и объяснять существенные признаки понятий

« географическая оболочка», « природный комплекс»

Называть свойства и границы географической оболочки

- называть и компоненты и приводить примеры природных комплексов

-описывать природные комплексы

-создавать схемы  для решения задач

- владеть устной ( письменной) речью, строить монологическое высказывание

-планировать пути достижения цели

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-использовать адекватные языковые средства для выражения  своих мыслей, потребностей

-корректно оценивать свою позицию

-понимать ценность жизни и здоровья

33

Природные зоны Земли

комбинированный

Природные зоны Земли, основные виды природных зон Земли

- знать определение понятия « природная зона»

-знать основные причины смены природных зон

-приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон

-описывать внешний облик  природных зон

-создавать схемы  для решения задач

- владеть устной ( письменной) речью, строить монологическое высказывание

-планировать пути достижения цели

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-использовать адекватные языковые средства для выражения  своих мыслей, потребностей

34

Культурные ландшафты

комбинированный

Культурный ландшафт, ландшафты сельскохозяйственный, городской, промышленный

-знать и объяснять существенные признаки понятий « ландшафт» и « культурный ландшафт»

-называть виды и приводить примеры ландшафтов

-описывать культурный ландшафт

-

-создавать схемы  для решения задач

- владеть устной ( письменной) речью, строить монологическое высказывание

-планировать пути достижения цели

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить нужные коррективы

-использовать адекватные языковые средства для выражения  своих мыслей, потребностей

-корректно оценивать свою позицию

-понимать ценность жизни и здоровья

               

                                                           

                                     .                     .

                           

                                           

                                     .                     .

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку 9а класса 2016/2017

По учебнику С.Г.Бархударов и т.д....

Календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов. 2016-2017 уч.гг.

Для ознакомления представлено календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов по учебнику Максаковского В.П. "География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс"...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...

Рабочая программа учебного курса по математике 7-9 классы 2016-2017 уч.год

Настоящая рабочая программа по математике для 7- 9 классов составлена на основе:1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;2. Федерального компонента государс...