Календарно-тематическое планирование уроков истории в 7 классах, 2016-2017 уч. год
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа состоит:из пояснительной записки, основного куса и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_istor._ros.16-17.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 12
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей ________________________ ________________________ от _____________№______ Руководитель ШМО______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Газизова Н.И.
«____»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ОСОШ № 12 _____________/Холина В.В. от «___»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета История
разработана на основе авторской программы:
История России 6-9 классы
(А.А.Данилова, Л.Г. Косулина)
модуль «Конец XVI-XVIII век»
и Всеобщая история 5-9 классы
(А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы)
модуль «История Нового времени 1500-1800»
уровень базовый
класс 7
Составитель: Кливиткина Т.В.
учитель истории, первой квалификационной категории
2016/2017 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6-9 классов образовательных организаций, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Примерной программы по истории. Настоящая программа разработана на основе Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории // Вестник образования России. 2004. №12, в соответствии с локальным актом МБОУ СОШ № 12 «Положение о рабочей программе», Методическими рекомендациями по проектированию и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, и на основе авторской программы История России 6-9 классы (А.А.Данилова, Л.Г. Косулина).
Актуальность.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Цели:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.
Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6-9 классах в общем объеме 194 ч. Из них: 7 класс – 42 учебных часа. Рабочая программа по истории для 7 класса рассчитана в соответствии с учебным планом ОУ и составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 68 часов в год). Историю России в 7 классе рекомендовано изучать в 1 полугодии, а во втором полугодии изучать Историю Нового времени (не менее 26 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Требование к уровню подготовки
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
-Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
-Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
-Характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Работа с историческими источниками:
-Читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
-Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
4. Описание (реконструкция):
-Рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
-Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
5. Анализ, объяснение:
-Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-Называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
-Раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
-Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
-Давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
-Оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.
Основное содержание курса
ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв. (42 ч.)
Россия на рубеже XVI – XVII в.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.
Смута.Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.
Россия в XVII в.
Политически строй.Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л.Ордин- Нащокина и В.В. Голицына, царя Федора Алексеевича.
Экономическое и социальное развитие.
Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно- денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.Народы России в XVII в. Освоение Сибири.
Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.
Власть и церковь.Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 — 1667 гг.
Внешняя политика.
Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1653 — 1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676 — 1681 гг. Крымские походы.
Образование и культура в XVII в.Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И.Дежнев. В.Д.Поярков. М.В.Стадухин. Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести. Автобиографические повести. Зодчество. Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.
Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.
Повторение и обобщение (1ч).
Россия в первой четверти XVIII в.
Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I. Великое посольство 1697 — 1698гг.
Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.
Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.
Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.
Цена и последствия реформ Петра I.
Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 — 1721 гг. «Нарвская конфузия» Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.
Итоги внешней политики Петра I.
Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.
Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини, В.В.Растрелли. И.К.Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.
Россия в 1725 — 1762 гг.
Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.
Внутренняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735 — 1739 гг. Русско-шведская война 1741 — 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 — 1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтык
Россия в 1762 — 1801 гг.
Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянам и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.
Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.
Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Преджпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.
Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.
Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.
Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы и части Латвии. Русско-турецкая война 1787 — 1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.
Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. И М.И. Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.П.Кулибин.
Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И. Ковалева — Жемчугова. Т.В. Шлыкова — Гранатова. Музыка. Д.С.Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин. Русская народная музыка.
Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И.Угрюмов. Портрет. А.П.Антропов. И.П. и Н.И. Аргуновы. Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин.
Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском селе). Русский классицизм. В.И.Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М.Ф.Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И.Е.Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. (26 часов)
Введение (1ч)
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ТЕМА I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ .
Эпоха Великих Географических открытий
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. АмеригоВеспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Европа: от Средневековья к Новому времени
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIVБурбон.Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения
От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Реформация и контрреформация в Европе
Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IVБурбон — король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Ранние буржуазные революции.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
ТЕМА II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Западноевропейская культура XVIII в.
Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Промышленный переворот в Англии
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (буддизм). Цена технического прогресса. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Великая французская революция XVIII в.
Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
ТЕМА III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
Колониальный период в Латинской Америке
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.
КАЛЕНДАНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История России 7 класс
Номера Уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения 7А кл. | Плановые сроки прохождения 7Б кл. | Плановые сроки прохождения 7В кл. | Плановые сроки прохождения 7С кл. | Скорректированные сроки прохождения | Дом.задание | ||
Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII в. (3 часа) | ||||||||||
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 01.09 | 06.09 | 01.09 | 01.09 | Стр. 14 воп. 1-3 | ||||
Смута | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 07.09 | 07.09 | 06.09 | 06.09 | Учить понятия, раб. с док-ми | ||||
Окончание смутного времени | Регулятивные:составление плана и последовательности действий. Познавательные: умение работать с различными источниками Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации | 08.09 | 13.09 | 08.09 | 08.09 | Стр. 34 воп. 1,5,7,8 | ||||
Глава 2. Россия в XVII в. (10 часов) | ||||||||||
Новые явления в экономике | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: смысловое чтение; умение находить нужную информацию. Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог | 14.09 | 14.09 | 13.09 | 13.09 | Учить понятия, раб. с док-ми | ||||
Оформление сословного строя | Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий Познавательные: относительно целостное представление об обществе. Коммуникативные: умение взаимодействовать в ходе выполнения учебнойзадачи | 15.09 | 20.09 | 15.09 | 15.09 | Стр. 51 воп. 1-4 | ||||
Политическое развитие страны | Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание. Познавательные:знание ряда ключевых понятий. Коммуникативные:межличностное общение | 21.09 | 21.09 | 20.09 | 20.09 | Стр. 60 воп. К док-ту | ||||
Власть и церковь. Церковный раскол. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные:умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку) Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 22.09 | 27.09 | 22.09 | 22.09 | Стр. 66 воп. 1-3 | ||||
Народные движения | Регулятивные: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения Познавательные:умение находить нужную информацию Коммуникативные:сотрудничество в поиске и сборе информации | 28.09 | 28.09 | 27.09 | 27.09 | Работа с картой | ||||
Внешняя политика | Регулятивные:оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательные:знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. Коммуникативные:межличностное общение | 29.09 | 04.10 | 29.09 | 29.09 | Понятия, стр. 82 воп.1-4 | ||||
Образование и культура в XVII веке | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные:умение анализировать и давать оценку Коммуникативные: Участие в дискуссии, управление действиями партнера | 05.10 | 05.10 | 04.10 | 04.10 | Под.сообщение | ||||
Сословный быт. | Регулятивные:оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательные:умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку) Коммуникативные:межличностное общение | 06.10 | 19.10 | 06.10 | 06.10 | П.10, читать | ||||
Обычаи и нравы. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 19.10 | 19.10 | 18.10 | 18.10 | Стр.99 воп.3,4 | ||||
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 17 веке» | Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка Познавательные: Знания, умения Коммуникативные:умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | 20.10 | 25.10 | 20.10 | 20.10 | Ра. С док-ми, стр. 100-101 | ||||
Глава 3. Россия в первой четверти XVIII века (12 часов) | ||||||||||
Предпосылки петровских преобразований | Регулятивные:составление плана и последовательности действий Познавательные:умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные:готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 26.10 | 26.10 | 25.10 | 25.10 | Стр. 109, воп. 1-5 | ||||
Петр I. Россия на рубеже веков. | Регулятивные:целеполагание Познавательные:постановка и формулирование проблемы Коммуникативные:сотрудничество в поиске информации | 27.10 | 01.11 | 27.10 | 27.10 | Стр. 116, воп.1,3,6 | ||||
Северная война | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 02.11 | 02.11 | 01.11 | 01.11 | Работа с картой | ||||
Полтавская битва | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 03.11 | 08.11 | 03.11 | 03.11 | Стр. 128, воп. К док-ту | ||||
Реформы Петра I | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 09.11 | 09.11 | 08.11 | 08.11 | Стр. 134, воп. 1-4 | ||||
Экономика России в первой четверти XVIII века. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 10.11 | 15.11 | 10.11 | 10.11 | Стр. 145 понятия, воп. К док-ту | ||||
Социальные движения. Астраханское восстание | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | 16.11 | 16.11 | 15.11 | 15.11 | Стр.152 воп. 1-3 | ||||
Восстание К.А.Булавина | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 17.11 | 29.11 | 17.11 | 17.11 | Стр.152 воп. 5 | ||||
Башкирское восстание | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 30.11 | 30.11 | 29.11 | 29.11 | Стр. 152 воп. 6 | ||||
Религиозные выступления | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 01.12 | 06.12 | 01.12 | 01.12 | Вывод по народным выступлениям | ||||
Изменения в культуре и быте | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 07.12 | 07.12 | 06.12 | 06.12 | Док-ты стр. 160-162, понятия | ||||
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I» | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 08.12 | 13.12 | 08.12 | 08.12 | Стр. 162-163 | ||||
Глава 4. Россия в 1725-1762 гг. (4 часа) | ||||||||||
Дворцовые перевороты | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 14.12 | 14.12 | 13.12 | 13.12 | Стр. 173 воп.1,2,4 | ||||
Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 15.12 | 20.12 | 15.12 | 15.12 | Стр. 181 воп. 1-3 | ||||
Внешняя политика в середине 18 в. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 21.12 | 21.12 | 20.12 | 20.12 | Стр. 189 воп.1-5 | ||||
Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг.» | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 22.12 | 27.12 | 22.12 | 22.12 | Стр.190-191 | ||||
Глава 5. Россия в 1762-1801 годах (12 часов) | ||||||||||
Внутренняя политика Екатерины II. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 28.12 | 28.12 | 27.12 | 27.12 | Стр.199 воп. 1-6 | ||||
Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 29.12 | 10.01. 2017 | 29.12 | 29.12 | Работа с картой, стр. 207 воп.1-5 | ||||
Экономическое развитие России во второй половине 18 века | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 11.01 | 11.01 | 10.01 2017 | 10.01 2017 | Стр. 215 воп. 1,4 | ||||
Внешняя политика Екатерины II | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 12.01 | 17.01 | 12.01 | 12.01 | Работа скартой, стр. 228 воп. 2-7 | ||||
Российская империя в конце XVIII века | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 18.01 | 18.01 | 17.01 | 17.01 | Стр. 237 воп. 6-8 | ||||
Внутренняя политика Павла I | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 19.01 | 24.01 | 19.01 | 19.01 | Стр.237 воп.1-4 | ||||
Внешняя политика Павла I | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 25.01 | 25.01 | 24.01 | 24.01 | Стр.237 воп.6-8 | ||||
Наука | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 26.01 | 31.01 | 26.01 | 26.01 | Стр.246 воп.1-3 | ||||
Образование | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 01.02 | 01.02 | 31.01 | 31.01 | Стр. 246 воп. 4-6 | ||||
Художественная культура | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 02.02 | 07.02 | 02.02 | 02.02 | Понятия, стр.258 воп. 2-5 | ||||
Быт | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 08.02 | 08.02 | 07.02 | 07.02 | Стр. 267 воп. 1-3 | ||||
Обычаи | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 09.02 | 14.02 | 09.02 | 09.02 | Стр. 267 воп. 4-6 | ||||
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг.» | Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка Познавательные: Знания, умения Коммуникативные:умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | 15.02 | 15.02 | 14.02 | 14.02 | Стр. 268-269 |
КАЛЕНДАНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История Нового времени
Номера Уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения 7А кл. | Плановые сроки прохождения 7Б кл. | Плановые сроки прохождения 7В кл. | Плановые сроки прохождения 7С кл. | Скорректированные сроки прохождения | Дом.задание | ||
Глава 1. Мир в начале Нового времени (12 часов) | ||||||||||
Технические открытия и выход к Мировому океану | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 16.02 | 28.02 | 16.02 | 16.02 | Стр.18 воп.1-4 | ||||
Встреча миров. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | 01.03 | 01.03 | 28.02 | 28.02 | Стр. 24 воп.1-3 | ||||
Усиление королевской власти в 16-17 вв. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 02.03 | 07.03 | 02.03 | 02.03 | Стр. 38 воп. 1-3 | ||||
Дух предпринимательства преобразует экономику | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 09.03 | 14.03 | 07.03 | 07.03 | Стр.47 воп.2-4 | ||||
Европейское общество в раннее Новое время. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | 15.03 | 15.03 | 09.03 | 09.03 | Стр.55 воп.2-4 | ||||
Повседневная жизнь. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | 16.03 | 21.03 | 14.03 | 14.03 | Стр.60 воп.1-4 | ||||
Великие гуманисты Европы. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 22.03 | 22.03 | 16.03 | 16.03 | Стр.70 воп.2-3 | ||||
Мир художественной культуры Возрождения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: работа в парах | 23.03 | 28.03 | 21.03 | 21.03 | Стр. 86 воп.3,4 | ||||
Рождение новой европейской науки. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 29.03 | 29.03 | 23.03 | 23.03 | Стр.97 воп.3,4 | ||||
Начало и распространение Реформации в Европе. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 30.03 | 04.04 | 28.03 | 28.03 | Стр.106 воп.3,4 | ||||
Королевская власть и Реформация в Англии. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 05.04 | 05.04 | 30.03 | 30.03 | Стр.123 воп. 3-4 | ||||
Религиозные войны | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 06.04 | 18.04 | 04.04 | 04.04 | Стр. 132 воп. 2-4 | ||||
Глава 2. Первые революции Нового времени (5 часов) | ||||||||||
Освободительная война в Нидерландах. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 19.04 | 19.04 | 06.04 | 06.04 | Стр.147 воп.2-4 | ||||
Парламент против короля. | Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава-тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре-ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 20.04 | 25.04 | 18.04 | 18.04 | Стр.156 воп.2, 4-6 | ||||
Путь к парламентской монархии. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 26.04 | 26.04 | 20.04 | 20.04 | Стр. 164 раб. с картой | ||||
Международные отношения в 16-18 вв. | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 27.04 | 02.05 | 25.04 | 25.04 | Стр. 180 воп. 2,3 | ||||
Контрольно-обобщающий урок по теме: Международные отношения | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 03.05 | 03.05 | 27.04 | 27.04 | Стр. 183 задания 5-6 | ||||
Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 часов) | ||||||||||
Великие Просветители Европы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 04.05 | 10.05 | 02.05 | 02.05 | Стр.191 воп. 1,3 | ||||
Мир художественной культуры Просвещения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 10.05 | 16.05 | 04.05 | 04.05 | Стр. 204 воп. 1,3 | ||||
На пути к индустриальной эре. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 11.05 | 17.05 | 11.05 | 11.05 | Стр. 212 2,3 | ||||
Английские колонии. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | 17.05 | 23.05 | 16.05 | 16.05 | Стр. 223 воп. 3,6 | ||||
Война за независимость. Создание США | Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность Познавательные: Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией Коммуникативные: Готовность сотрудничать с соучениками | 18.05 | Кор. | 18.05 | 18.05 | Стр. 234 воп. 1-4 | ||||
Французская революция. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 24.05 | 24.05 | 23.05 | 23.05 | 23.05 | Стр. 247 воп. 6,7 | |||
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | 25.05 | Кор. | 25.05 | 25.05 | 24.05 | Стр. 260 воп. 3-5 |
Список использованной литературы:
- Учебник А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. «Всеобщая история 1500-1800 гг., История Нового времени» 7 класс, М., «Просвещение», 2016 г.
- Атлас и контурные карты по Новой истории XVI-XVIII века. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2016 г.
- Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 класс. М., «Просвещение», 2016 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 класс. М., «Просвещение», 2016 г.
- Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2016 г.
Интернет-ресурсы
http://cognix.ru/hist.php - исторический потрал Cognix
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 6 класс (2016-2017 уч.г.)
Календарно- тематическое планирование по технологии, 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (2016-2017 уч.г.)
Календарно- тематическое планирование по технологии, 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс 2016-2017
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс 2016-2017 к УМК Перышкина А.В....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год...