Календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов. 2016-2017 уч.гг.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

Для ознакомления представлено календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов по учебнику Максаковского В.П. "География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс". М. Просвещение. 2010. Количество часов для прохождения программы - 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии 10 классы. 2016-2017 уч.гг.

(34 часа, 1 час в неделю)

Программа среднего (полного) общего образования по географии 6-10 классы. Базовый уровень/ Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006.

Учебник: Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М., Просвещение. 2010 г.

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Дата проведения урока

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки обучающихся

(ученик должен знать, понимать, уметь)

10 «а»

10 «б»

10 «в»

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Введение 1 час.

1

Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.

(Вводная лекция)

1

Стр.5-7

Знать источники географической информации, структура учебника и как работать с учебником.

Понимать значение Интернета и глобальных спутниковых систем информации.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Тема 1. Современная политическая карта мира. 3 часа.

2

Многообразие стран современного мира.

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.9-17

Знать многообразие стран современного мира, их классификацию; типологию стран мира

Понимать влияние международных отношений на политическую карту мира. Уметь дать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Государственный строй стран мира.

Политическая география и  геополитика.

ПР №1. Составление таблицы «Государственный строй стран мира».

 (Комбинированный урок)

1

Стр.17-22

Знать о государственном строе стран мира; две основные формы правления: республиканскую и монархическую; основные формы административно-территориального устройства: унитарную и федеративную.

Иметь понятие о политической географии и геополитике.

Определять политико-географическое положение стран.

4

Зачет  по теме «Политическая карта мира».

 (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся)

1

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. 5 часов.

5

Взаимодействие общества и природы.

 (Вводная лекция)

1

Стр.25-28

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; климатические и космические ресурсы, новые возобновляемые источники энергии; рекреационные ресурсы, их виды; ресурсы Мирового океана.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран; размеры и структура мирового земельного фонда; процессы опустынивания; различия в обеспеченности водными ресурсами регионов и стран; пути решения водной проблемы; проблемы обезлесения и оскудения генофонда

6

Мировые природные ресурсы.

ПР №2. «Обеспеченность стран мира ресурсами речного стока».

 (Комбинированный урок)

1

Стр.28-38

7

Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические. Рекреационные ресурсы.

(Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника)

1

Стр.38-41

8

Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология.

(Обзорная лекция)

1

Стр.41-50

Знать о загрязнении литосферы, гидросферы, атмосферы; о природоохранной деятельности и экологической политике.

Уметь находить решение природоохранных проблем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Контрольная работа. I четверть.

Зачет  по теме «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды».

 (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся)

1

Тема 3. География населения мира. 7 часов.

10

Численность и воспроизводство населения.

ПР №3. «Построение линейной диаграммы роста численности населения Земли за период

1950-2010 гг.».

(Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника)

1

Стр.57-66

Знать о росте численности населения мира; воспроизводстве населения; демографической политике, её особенностях в экономически развитых и развивающихся странах; структуре населения; миграции населения и её влиянии на размещение населения; урбанизации; различии между странами по темпам урбанизации;. явлении «городского взрыва»; сельском населении, групповой и дисперсной формам сельского расселения. 

Уметь построить линейную диаграмму роста численности населения.

Определять показатель плотности населения Земли и отдельных регионов

11

Состав (структура) населения.

(Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника)

1

Стр.66-69

12

Религиозный состав населения Земли.

(Лекция с элементами беседы и с элементами самостоятельной работы с текстом учебника)

1

Стр.69-71

13

Размещение и миграции населения.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.71-74

14

Городское и сельское население.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.74-84

15

ПР №4. «Определение стран мира, на которые приходится 50% мирового населения».

(Урок – практикум)

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Контрольная работа. I полугодие.

Зачет  по теме «География населения мира».

(Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) 

1

Тема 4. Научно – техническая революция (НТР) и мировое хозяйство . 5 часов.

17

Характеристика научно – технической революции.

 (Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника)

1

Стр.91-97

Знать об НТР и мировом хозяйстве; главные направления развития производства;  характерные черты и составные части НТР; главные направления развития производства.

Показать на карте мира примеры развивающихся стран.

Составлять систематизирующие таблицы.

18

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда.

 (Лекция с элементами беседы)

1

Стр.98-102

19

Отраслевая и территориальная структура  мирового хозяйства.

 (Комбинированный урок)

1

Стр.102-110

20

Основные факторы размещения производительных сил.

ПР №5. «Страны и отрасли их международной специализации».

(Комбинированный урок)

1

Стр.110-117

21

Зачет по теме «Научно – техническая революция и мировое хозяйство».

 (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся)

1

Тема 4. География отраслей мирового хозяйства. 13 часов.

22

География промышленности.

 (Вводная лекция)

1

Стр.123-124

Знать старые, новые и новейшие отрасли промышленности; сдвиги в отраслевой структуре промышленности; мировое производство и потребление первичных энергоресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Топливно-энергетическая промышленность.

(Урок – поэтапный практикум)

1

Стр.124-130

24

Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность.

 (Комбинированный урок)

1

Стр.130-132

Знать о горнодобывающей промышленности; чёрной металлургии; типах ориентации в размещении предприятий этой отрасли; особенности размещения мировой цветной металлургии.

25

Металлургическая промышленность: типы ориентации.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.133-134

26

Контрольная работа. III четверть.

ПР №6. «Двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве».

(Комбинированный урок)

1

27

Машиностроение: главные регионы.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.134-137

Знать особенности отраслевой и территориальной структуры.

28

Химическая, лесная и текстильная промышленность.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.138-140

Знать отличительные черты отраслевой и территориальной структуры  химической промышленности; лесную, деревообрабатывающую, текстильную.

29

География сельского хозяйства и рыболовства.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.140-150

Знать о товарном и потребительском сельском хозяйстве, агробизнесе; основные черты сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах; о «зелёной революции» в развивающихся странах.

30

География транспорта.

(Лекция с элементами беседы)

 

1

Стр.150-152

Знать транспортную систему, её масштабы; транспорт экономически развитых и развивающихся стран; региональные транспортные системы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Мировая транспортная сеть.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.152-159

32

Всемирные экономические отношения.

(Лекция с элементами беседы)

1

Стр.

159-170

Знать об открытой экономике и сво-бодной экономической зоне; торговле услугами и её формы; о мировой рын-ке капитала и финансовых центрах; оффшорных зонах; прямых иностранных инвестициях

33

ПР №10. «Определить первые десять стран по объёму внешней торговли».

(Урок-практикум)

1

34

Контрольная работа. II полугодие.

Зачет  по теме «География отраслей мирового хозяйства».

 (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 6 класс (2016-2017 уч.г.)

Календарно- тематическое планирование по технологии, 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (2016-2017 уч.г.)

Календарно- тематическое планирование  по технологии, 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс 2016-2017

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс 2016-2017 к УМК Перышкина А.В....

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс 2016-2017

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс к УМК Перышкина А.В. и Гутник Е.М....