Календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов. 2016-2017 уч.гг.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Для ознакомления представлено календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов по учебнику Максаковского В.П. "География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс". М. Просвещение. 2010. Количество часов для прохождения программы - 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlya_10_klassov._2016-2017_uch.gg_.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 10 классы. 2016-2017 уч.гг.
(34 часа, 1 час в неделю)
Программа среднего (полного) общего образования по географии 6-10 классы. Базовый уровень/ Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006.
Учебник: Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М., Просвещение. 2010 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения урока | Домашнее задание | Требования к уровню подготовки обучающихся (ученик должен знать, понимать, уметь) | |||||
10 «а» | 10 «б» | 10 «в» | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 13 |
Введение 1 час. | ||||||||||
1 | Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук. (Вводная лекция) | 1 | Стр.5-7 | Знать источники географической информации, структура учебника и как работать с учебником. Понимать значение Интернета и глобальных спутниковых систем информации. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. | ||||||
Тема 1. Современная политическая карта мира. 3 часа. | ||||||||||
2 | Многообразие стран современного мира. Влияние международных отношений на политическую карту мира. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.9-17 | Знать многообразие стран современного мира, их классификацию; типологию стран мира Понимать влияние международных отношений на политическую карту мира. Уметь дать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | Государственный строй стран мира. Политическая география и геополитика. ПР №1. Составление таблицы «Государственный строй стран мира». (Комбинированный урок) | 1 | Стр.17-22 | Знать о государственном строе стран мира; две основные формы правления: республиканскую и монархическую; основные формы административно-территориального устройства: унитарную и федеративную. Иметь понятие о политической географии и геополитике. Определять политико-географическое положение стран. | ||||||
4 | Зачет по теме «Политическая карта мира». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. 5 часов. | ||||||||||
5 | Взаимодействие общества и природы. (Вводная лекция) | 1 | Стр.25-28 | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; климатические и космические ресурсы, новые возобновляемые источники энергии; рекреационные ресурсы, их виды; ресурсы Мирового океана. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран; размеры и структура мирового земельного фонда; процессы опустынивания; различия в обеспеченности водными ресурсами регионов и стран; пути решения водной проблемы; проблемы обезлесения и оскудения генофонда | ||||||
6 | Мировые природные ресурсы. ПР №2. «Обеспеченность стран мира ресурсами речного стока». (Комбинированный урок) | 1 | Стр.28-38 | |||||||
7 | Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические. Рекреационные ресурсы. (Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | Стр.38-41 | |||||||
8 | Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология. (Обзорная лекция) | 1 | Стр.41-50 | Знать о загрязнении литосферы, гидросферы, атмосферы; о природоохранной деятельности и экологической политике. Уметь находить решение природоохранных проблем | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Контрольная работа. I четверть. Зачет по теме «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 3. География населения мира. 7 часов. | ||||||||||
10 | Численность и воспроизводство населения. ПР №3. «Построение линейной диаграммы роста численности населения Земли за период 1950-2010 гг.». (Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | Стр.57-66 | Знать о росте численности населения мира; воспроизводстве населения; демографической политике, её особенностях в экономически развитых и развивающихся странах; структуре населения; миграции населения и её влиянии на размещение населения; урбанизации; различии между странами по темпам урбанизации;. явлении «городского взрыва»; сельском населении, групповой и дисперсной формам сельского расселения. Уметь построить линейную диаграмму роста численности населения. Определять показатель плотности населения Земли и отдельных регионов | ||||||
11 | Состав (структура) населения. (Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | Стр.66-69 | |||||||
12 | Религиозный состав населения Земли. (Лекция с элементами беседы и с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | Стр.69-71 | |||||||
13 | Размещение и миграции населения. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.71-74 | |||||||
14 | Городское и сельское население. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.74-84 | |||||||
15 | ПР №4. «Определение стран мира, на которые приходится 50% мирового населения». (Урок – практикум) | 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Контрольная работа. I полугодие. Зачет по теме «География населения мира». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 4. Научно – техническая революция (НТР) и мировое хозяйство . 5 часов. | ||||||||||
17 | Характеристика научно – технической революции. (Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника) | 1 | Стр.91-97 | Знать об НТР и мировом хозяйстве; главные направления развития производства; характерные черты и составные части НТР; главные направления развития производства. Показать на карте мира примеры развивающихся стран. Составлять систематизирующие таблицы. | ||||||
18 | Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.98-102 | |||||||
19 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. (Комбинированный урок) | 1 | Стр.102-110 | |||||||
20 | Основные факторы размещения производительных сил. ПР №5. «Страны и отрасли их международной специализации». (Комбинированный урок) | 1 | Стр.110-117 | |||||||
21 | Зачет по теме «Научно – техническая революция и мировое хозяйство». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 | ||||||||
Тема 4. География отраслей мирового хозяйства. 13 часов. | ||||||||||
22 | География промышленности. (Вводная лекция) | 1 | Стр.123-124 | Знать старые, новые и новейшие отрасли промышленности; сдвиги в отраслевой структуре промышленности; мировое производство и потребление первичных энергоресурсов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Топливно-энергетическая промышленность. (Урок – поэтапный практикум) | 1 | Стр.124-130 | |||||||
24 | Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. (Комбинированный урок) | 1 | Стр.130-132 | Знать о горнодобывающей промышленности; чёрной металлургии; типах ориентации в размещении предприятий этой отрасли; особенности размещения мировой цветной металлургии. | ||||||
25 | Металлургическая промышленность: типы ориентации. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.133-134 | |||||||
26 | Контрольная работа. III четверть. ПР №6. «Двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве». (Комбинированный урок) | 1 | ||||||||
27 | Машиностроение: главные регионы. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.134-137 | Знать особенности отраслевой и территориальной структуры. | ||||||
28 | Химическая, лесная и текстильная промышленность. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.138-140 | Знать отличительные черты отраслевой и территориальной структуры химической промышленности; лесную, деревообрабатывающую, текстильную. | ||||||
29 | География сельского хозяйства и рыболовства. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.140-150 | Знать о товарном и потребительском сельском хозяйстве, агробизнесе; основные черты сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах; о «зелёной революции» в развивающихся странах. | ||||||
30 | География транспорта. (Лекция с элементами беседы)
| 1 | Стр.150-152 | Знать транспортную систему, её масштабы; транспорт экономически развитых и развивающихся стран; региональные транспортные системы. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Мировая транспортная сеть. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр.152-159 | |||||||
32 | Всемирные экономические отношения. (Лекция с элементами беседы) | 1 | Стр. 159-170 | Знать об открытой экономике и сво-бодной экономической зоне; торговле услугами и её формы; о мировой рын-ке капитала и финансовых центрах; оффшорных зонах; прямых иностранных инвестициях | ||||||
33 | ПР №10. «Определить первые десять стран по объёму внешней торговли». (Урок-практикум) | 1 | ||||||||
34 | Контрольная работа. II полугодие. Зачет по теме «География отраслей мирового хозяйства». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 6 класс (2016-2017 уч.г.)
Календарно- тематическое планирование по технологии, 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (2016-2017 уч.г.)
Календарно- тематическое планирование по технологии, 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс 2016-2017
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс 2016-2017 к УМК Перышкина А.В....
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс 2016-2017
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс к УМК Перышкина А.В. и Гутник Е.М....