Урок по теме: "Водные ресурсы России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Водные ресурсы России. Охрана вод.
Цели и задачи урока: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве. Закрепить знания о внутренних водах России.
Оборудование: Физическая карта России, атласы, компьютерная презентация.
Ход урока
I. организационный момент
II. Проверка домашнего задания
А. Назовите озёро: | |
|
|
|
|
|
|
III. Изучение нового материала
План изучения:
- Водные ресурсы и их использование
- Водный кадастр
- Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление.
- Охрана вод, система оборотного водоснабжения.
- Стихийные явления.
- Водные ресурсы и их использование
- По тексту учебника дайте определение водным ресурсам и заполните схему «Использование вод». Слайд 2
- Как Россия обеспечена пресными водами?
- Запасы, каких вод называют вековыми, ежегодно возобновляемыми и почему?
- Для оценки водных ресурсов создан водный кадастр – свод сведений о водных ресурсах России. Он обобщает материалы гидрологических наблюдений и исследований.
В кадастре указано и распределение вод на территории нашей страны, и сезонное распределение многоводных рек. Заполните схему, слайд 3 используя стр.127 учебника Э.М.Раковской. Сделайте вывод о распределении водных ресурсов по территории страны, какие районы хорошо обеспечены, а какие испытывают дефицит?
- В какое время года потребность в воде наибольшая на территории нашей страны? Как можно обеспечить потребности в воде в это время? (Создают водохранилища, в которых накапливают воду в период половодья и паводков)
- Выявите положительные и отрицательные последствия строительства ГЭС? Используя текст учебника стр.128 и 118.
- Каким еще способом можно перераспределить сток рек в пространстве (между различными бассейнами)? Приведите примеры.
- Человек влияет на водные ресурсы. Заполните таблицу «Использование воды» слайд 4.
Водопользование | Водопотребление (изъятие воды) |
Вывод: | Вывод: |
- Приведите примеры ухудшения качества воды.
- Охрана вод, система оборотного водоснабжения.
Как сохранить воду чистой для нас и будущих поколений россиян?
- Стихийные явления.
Вода может приносить человеку много бедствий. Это стихийные явления: наводнения, сели и т.д.
- На каких реках чаще всего бывают наводнения? Почему? Какие меры борьбы вы предложите.
- Для каких районов характерны сели, какова причина возникновения селей? Стр.74
IV. Закрепление
- Что такое водные ресурсы?
- Что такое водный кадастр?
- Чем отличается водопользование от водопотребления?
- Какие районы испытывают дефицит воды? Почему?
- Какие отрицательные последствия имеют водохранилища?
- На каких реках чаще всего бывают наводнения? Почему?
- Что такое сели? Где они бывают?
- Как сохранить водные ресурсы?
Домашнее задание § 21, ответить на вопросы 9-14.
Тема урока: Водные ресурсы России. Охрана вод
- Водные ресурсы и их использование
- По тексту учебника дайте определение водным ресурсам и заполните схему «Использование вод». Слайд 2
- Как Россия обеспечена пресными водами?
- Запасы, каких вод называют вековыми, ежегодно возобновляемыми и почему?
- Для оценки водных ресурсов создан водный кадастр – свод сведений о водных ресурсах России. Он обобщает материалы гидрологических наблюдений и исследований.
В кадастре указано и распределение вод на территории нашей страны, и сезонное распределение многоводных рек. Заполните схему, слайд 3 используя стр.127 учебника Э.М.Раковской. Сделайте вывод о распределении водных ресурсов по территории страны, какие районы хорошо обеспечены, а какие испытывают дефицит?
- В какое время года потребность в воде наибольшая на территории нашей страны? Как можно обеспечить потребности в воде в это время? (Создают водохранилища, в которых накапливают воду в период половодья и паводков)
- Выявите положительные и отрицательные последствия строительства ГЭС? Используя текст учебника стр.128 и 118.
- Каким еще способом можно перераспределить сток рек в пространстве (между различными бассейнами)? Приведите примеры.
- Человек влияет на водные ресурсы. Заполните таблицу «Использование воды» слайд 4.
Водопользование | Водопотребление (изъятие воды) |
Вывод: | Вывод: |
- Приведите примеры ухудшения качества воды.
- Охрана вод, система оборотного водоснабжения.
Как сохранить воду чистой для нас и будущих поколений россиян?
- Стихийные явления.
Вода может приносить человеку много бедствий. Это стихийные явления: наводнения, сели и т.д.
- На каких реках чаще всего бывают наводнения? Почему? Какие меры борьбы вы предложите.
- Для каких районов характерны сели, какова причина возникновения селей? Стр.74
1 вариант | 2 вариант |
|
|
|
|
|
|
1 вариант | 2 вариант |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме "Водные ресурсы. Охрана вод". 8 класс
План урока по географии в 8 классе. Тема "Водные ресурсы. Охрана вод". Тип урока: модульный....
Открытый урок на тему "Водные ресурсы. Охрана вод"
«Водные ресурсы России. Охрана вод» Цель урока: 1. Обобщение знаний учащихся по теме. 2. Продолжить формирование навыков учащихся по анализу фактического материа...
Разработка интегрированного урока по теме: "Водные ресурсы. Охрана вод" 8 класс (география+физика)
Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности ребёнка. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.Интеграция – эт...
Разработка урока по теме "Водные ресурсы"
Разработка урока по теме "Водные ресурсы"...
Конспект урока на тему «Водные ресурсы Тувы. Озера».
Цели урока:Обучающие: актуализировать представление о закономерностях размещения, особенностях происхождения и значении озер республикиРазвивающие: продолжить развитие умений а...
Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"
При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....
Конспект урока на тему «Водные ресурсы Тувы. Озера».
Тема урока «Водные ресурсы Тувы. Озера».Цели урока:Обучающие: актуализироват...