Главные вкладки
Смирнова Эльвира Мэлсовна
учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии
Увлечения: туризм, плетение бисером
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: п. Раздольный, Елизовский район.
Место работы: МБОУ "Раздольненская СШ"
Звание, ученая степень: Почетный работник народного образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-elvira-melsovna
Быть оптимистом во всём, считаю, что трудности в жизни даются для духовного, нравственного и умственного развития. Верить в успех ребёнка.
О себе
Закончив в 1992 году географический факультет Иркутского государственного университета, я получила специальность географа-геоморфолога. Выбор профессии был для меня не случайным. Увлекательный мир географии, который наполнен интересными и романтичными сведениями об окружающем мире очаровал так, что захотелось иметь работу с постоянным прибавлением этих знаний и умений.
Пример родителей, проработавших на учительском посту не один десяток лет, стал для меня решающим в выборе профессии педагога.
Поэтому сразу после окончания вуза я стала учителем географии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Увлекательные путешествия Тура Хейердала, фантастика Александра Беляева, Жюля Верна, стихи М.Ю. Лермонтова.
Мой взгляд на мир
Стараться жить в гармонии с самим собой, с людьми и природой. Не быть равнодушным к чужим бедам и радостям.
Мои достижения
Рождение третьего ребёнка. Мои многочисленные ученики, жизнь которых разбросала по всей России и не только. Многие из них поддерживают со мной связь, приезжают в гости, привозят своих детей. Есть среди них и мои коллеги.
В течение нескольких лет мои ученики становились призёрами муниципальной олимпиады по географии.
Имею правительственную награду «Почётный работник народного образования».
Моё портфолио
География - единственный школьный предмет, относящийся одновременно к естественным и гуманитарным циклам, охватывающий всю систему «природа - человек - хозяйственная деятельность».
Цель его - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.
Специфика предметной области отражается в конкретных видах учебных действий. С этой точки зрения особую важность имеют личностные универсальные учебные действия, включающие в себя: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
С позиций современных представлений педагогической психологии и дидактики ключевым аспектом обучения является формирование способа действий, реализуемого через умения. Это может быть сделано только в процессе деятельности. Универсальные учебные действия (УУД) в широком смысле означают умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Развитие универсальных учебных действий зависит от способа построения содержания учебных предметов. Для каждого учебного предмета ведущим является определенный вид деятельности. Для географии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности ученика на уроке включают умения классифицировать, сравнивать, вести наблюдение за объектами, процессами и явлениями, проводить эксперимент, давать определения понятиям, моделировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и др.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
И вот здесь велика роль учителя, который во главу угла ставит задачу развития самодеятельности учащихся, благодаря которой человек впоследствии станет распорядителем своей судьбы. Трудно переоценить роль деятельности учителя, ее влияние на процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию.
Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения недостаточен сегодня для реализации нового социального заказа общества: формирования у учащихся качеств толерантности, способности к самоопределению, самореализации, умения учиться. Теперь задача учителя состоит в умении организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты