Смирнова Эльвира Мэлсовна

учителя географии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии

Увлечения: туризм, плетение бисером

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: п. Раздольный, Елизовский район.

Место работы: МБОУ "Раздольненская СШ"

Звание, ученая степень: Почетный работник народного образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-elvira-melsovna

 

Быть оптимистом во всём, считаю, что трудности в жизни даются для духовного, нравственного и умственного развития.  Верить в успех ребёнка.

О себе

 

Закончив в 1992 году географический факультет Иркутского государственного университета, я получила специальность географа-геоморфолога. Выбор профессии был для меня не случайным. Увлекательный мир географии, который наполнен интересными и романтичными сведениями об окружающем мире очаровал так, что захотелось иметь работу с постоянным прибавлением этих знаний и умений.

Пример  родителей, проработавших на учительском посту не один десяток лет, стал для меня решающим в выборе профессии педагога.

Поэтому сразу после окончания вуза я стала учителем географии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Увлекательные путешествия Тура  Хейердала, фантастика  Александра Беляева, Жюля Верна, стихи М.Ю. Лермонтова.

Мой взгляд на мир

 

Стараться жить в гармонии с самим собой, с людьми и природой. Не быть равнодушным  к чужим бедам и радостям.

Мои достижения

 

Рождение третьего ребёнка.  Мои многочисленные ученики, жизнь которых разбросала по всей России и не только. Многие из них поддерживают со мной связь, приезжают в гости, привозят своих детей. Есть среди них и мои коллеги.

В течение нескольких лет мои ученики становились призёрами муниципальной олимпиады по географии.

Имею правительственную награду «Почётный работник народного образования».

Моё портфолио

 

География - единственный школьный предмет, относящийся одновременно к естественным и гуманитарным циклам, охваты­вающий всю систему «природа - человек - хозяйственная дея­тельность».

Цель его - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географи­ческой среде, готовность к активной деятельности в быстро ме­няющемся мире.

Специфика предметной области отражается в конкретных видах учебных действий. С этой точки зрения особую важность имеют личностные универсальные учебные действия, включаю­щие в себя: жизненное, личностное, профессиональное самоопре­деление; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориен­тации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

С позиций современных представлений педагогической пси­хологии и дидактики ключевым аспектом обучения является формирование способа действий, реализуемого через умения. Это может быть сделано только в процессе деятельности. Уни­версальные учебные действия (УУД) в широком смысле озна­чают умение учиться, то есть способность субъекта к саморазви­тию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Развитие универсальных учебных действий зависит от способа построения содержания учебных предметов. Для каждого учебного предмета ведущим является определенный вид деятельности. Для географии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности ученика на уроке включают умения классифицировать, сравнивать, вести наблюдение за объектами, процессами и явлениями, проводить эксперимент, давать опре­деления понятиям, моделировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и др.

Принцип деятельности заключается в том, что формирова­ние личности ученика и продвижение его в развитии осуществ­ляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

И вот здесь велика роль учителя, который во главу угла ста­вит задачу развития самодеятельности учащихся, благодаря ко­торой человек впоследствии станет распорядителем своей судь­бы. Трудно переоценить роль деятельности учителя, ее влияние на процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу де­мократического, и личные качества учителя, и его профессио­нальная компетентность, и способность к саморазвитию.

Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстратив­ный метод обучения недостаточен сегодня для реализации ново­го социального заказа общества: формирования у учащихся качеств толерантности, способности к самоопределению, само­реализации, умения учиться. Теперь задача учителя состоит в умении организовать исследовательскую деятельность уча­щихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой про­блемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в обра­зовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца.

Добавить грамоту в портфолио