ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_7_klass_afrika.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.» НЕКРАСОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ГКОУ СО СКОШИ № 78 (ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ) | |||||||
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
география 7 класс «Географическое положение материка Африка» | Наглядно-иллюстративный словесный, практический, частично-поисковый | Изучения нового материала | Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности | Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения Формирование представлений об особенностях географического положения материка Африка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения» | Фронтальная Групповая Индивидуальная Практическая работа Работа с учебником | Физическая карта полушарий физическая карта Африки, Атлас «география материков и океанов», контурные карты, компьютерная и мультимедийная техника |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1.Организация учебной деятельности | Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность | Готовятся к восприятию | Самоопределение Л, |
2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Организует проверку домашнего задания. Организует работу по воспроизводству системы опорных знаний Мотивирует к учебной деятельности (беседа). Предлагает посмотреть фрагмент фильма «Дикая Африка» ВВС и ответить на вопрос: с какими географическими объектами мы будем знакомиться на уроке Выслушивает ответы учеников | Взаимопроверка домашнего задания Участвуют в беседе. Просмотр видеоролика Формулируют и записывают тему урока | Структурируют свои знания-П Умение извлекать информацию из различных источников-П Развитие монологической и диалогической речи-К Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и со взрослыми-К |
3.Целеполагание | Побуждает учащихся на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд | Проговаривая, что нужно для решения проблемы, озвучивают цели урока | Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)-Л Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Рассказ учителя о материке Африка с демонстрацией слайдов Беседует с учащимися по вопросам Организация работы с настенной картой полушарий Практическая работа «Определение ГП Африки по типовому плану» Контролирует и консультирует учащихся во время практической работы. Организует четкую работу учащихся с учебными пособиями, Акцентирует внимание учеников на том, что особенности географического положения влияют на природу материка. Подводит итог по проделанной работе Организует рассказы об истории открытия материка Организует работу с учебником для дополнения таблицы Акцентирует внимание на роль русских исследователей | Дополняют известные факты Отвечают на поставленные вопросы Работают с настенной картой полушарий анализируя особенности географического положения материка Африка на мировой карте. Работают в группах по инструкционным картам Выполняют практическую работу в тетрадях для практических работ, наносят объекты на контурную карту в карандаше, отчитываются устно о результатах работы, показывая на настенной карте названные объекты. Высказывают гипотезы о влиянии особенности географического положения на природу материка .На основе Прогнозируют существование экологических проблем Слушают доклады об истории открытия материка с представлением презентаций (опережающие задания) и последующим заполнением таблицы «История исследования материка Африка» Рассматривают портреты путешественников Читают текст учебника | Познавательные – работа с информацией Коммуникативные Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К Выявление причинно-следственных связей П Умение строить логическую цепочку рассуждений-П Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать-П Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л Формирование коммуникативной компетентности-Л Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р Поиск и отбор информации, ее анализ Воспитание российской гражданской идентичности-Л Смысловое чтение-П |
5.Офтальмологическая пауза | Организует офтальмологическую паузу | Выполняют упражнения под руководством 1 ученика | Формирование ценности здорового образа жизни |
6.Закрепление знаний | Разбирает выполненную практическую работу. Организует работу учащихся с применением элементов презентации (сначала слайд с пропущенными словами, а затем с правильными ответами - пункты плана ГП Африки) Организует работу с контурной картой | проверяют ответы Находят географические объекты береговой линии в атласе и подписывают их на контурной карте | Контроль как умение сличать способ действия и его результат с эталоном для обнаружения отличий-Р Коррекция-умение вносить коррективы в случае расхождения эталона и реального продукта-Р Умение обобщать, делать выводы-П Умение использовать знаково-символические средства представление информации-П Перенос знаний в новые условия-П |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ ,самооценка) | Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К Умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать- Р Умение осуществлять саморефлексию-Р |
8.Домашнее задание | Составить опорный конспект по параграфу учебника или письменный план и пересказ. | Осуществляют выбор домашнего задания. Повторяют памятки (правила составления опорного конспекта и плана). | Определяют план деятельности по реализации учебной задачи-Р Самоопределение-Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе
Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка" намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...
технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"
Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС. На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....
Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».
7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...
Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс
Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...