ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Некрасова Надежда Николаевна

Разработка урока  imageпо теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_7_klass_afrika.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»

НЕКРАСОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ГКОУ СО СКОШИ № 78 (ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ)

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

 Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

география

7 класс

«Географическое положение материка Африка»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения

Формирование представлений об особенностях географического положения материка Африка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа

Работа с учебником

Физическая карта полушарий

физическая карта Африки,

Атлас «география материков и океанов»,

контурные карты, компьютерная и мультимедийная техника

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация учебной деятельности

Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность

Готовятся к восприятию

Самоопределение Л,

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Организует проверку домашнего задания. Организует работу по воспроизводству системы опорных знаний

Мотивирует к учебной деятельности (беседа).

Предлагает посмотреть фрагмент фильма «Дикая Африка» ВВС и ответить на вопрос: с какими географическими объектами мы будем знакомиться на уроке

 Выслушивает ответы учеников

Взаимопроверка домашнего задания

Участвуют в беседе.

Просмотр видеоролика

Формулируют и записывают тему урока

Структурируют свои знания-П

Умение извлекать информацию из различных  источников-П

Развитие монологической и диалогической речи-К

Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и со взрослыми-К

3.Целеполагание

Побуждает учащихся   на осознание цели урока, после того как  учащиеся их проговорят, подводит итог  показывая  соответствующий слайд  

Проговаривая, что нужно для решения проблемы, озвучивают цели урока

Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)-Л

Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р

4. Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

Рассказ учителя о материке Африка с демонстрацией слайдов

Беседует с учащимися по вопросам

Организация работы с  настенной картой полушарий

Практическая работа «Определение ГП Африки по типовому плану»

Контролирует и консультирует учащихся во время практической работы. Организует четкую работу учащихся с учебными пособиями,

Акцентирует внимание учеников на том, что особенности географического положения влияют на природу материка.

Подводит итог по проделанной работе

Организует рассказы об истории открытия материка

Организует работу с учебником

для дополнения таблицы

Акцентирует внимание на роль русских исследователей

Дополняют известные факты

Отвечают на поставленные вопросы

Работают с настенной картой полушарий анализируя особенности географического положения материка  Африка на мировой карте.

Работают в группах по инструкционным картам

Выполняют практическую работу в тетрадях для практических работ,  наносят объекты на контурную карту в карандаше, отчитываются устно о результатах работы, показывая на настенной карте названные  объекты. Высказывают гипотезы  о влиянии особенности географического положения  на природу материка .На основе

Прогнозируют существование экологических проблем

Слушают доклады  об истории открытия материка с представлением презентаций (опережающие задания) и  последующим заполнением таблицы

«История исследования  материка Африка»

Рассматривают портреты путешественников

Читают текст учебника

Познавательные – работа с информацией

Коммуникативные

Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П

 Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П

Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К

Выявление причинно-следственных связей

П

Умение строить логическую цепочку рассуждений-П

Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать-П

Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л

Формирование коммуникативной компетентности-Л

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р

Поиск и отбор информации, ее анализ

Воспитание российской гражданской идентичности-Л

Смысловое чтение-П

5.Офтальмологическая пауза

Организует офтальмологическую паузу

Выполняют упражнения под руководством 1 ученика

Формирование ценности здорового образа жизни

6.Закрепление знаний

Разбирает выполненную практическую работу. Организует работу учащихся с применением элементов презентации (сначала слайд с пропущенными словами, а затем с правильными ответами - пункты плана ГП Африки)

Организует работу с контурной картой

проверяют ответы

Находят географические объекты береговой линии в атласе и подписывают их на контурной карте    

Контроль как умение сличать способ действия и его результат с эталоном для обнаружения отличий-Р

Коррекция-умение вносить коррективы в случае расхождения эталона и реального продукта-Р

Умение обобщать, делать выводы-П

Умение использовать знаково-символические средства представление информации-П

Перенос знаний в новые условия-П

7. Рефлексия

   Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии  с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ ,самооценка)

Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П

Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К

Умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать- Р

Умение осуществлять саморефлексию-Р

8.Домашнее задание

Составить опорный конспект по параграфу учебника или письменный план и пересказ.

Осуществляют выбор домашнего задания.

Повторяют памятки (правила составления опорного конспекта и плана).

Определяют план деятельности по реализации учебной  задачи-Р

Самоопределение-Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"

Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС.  На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».

7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...

Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...