Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».
план-конспект урока по географии (7 класс)
7 класс |
«Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_avstraliya_7_klass.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ». | |||||||
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
география 7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые» | Наглядно-иллюстративный словесный, практический, частично-поисковый | Изучения нового материала | Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности | Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения» | Групповая Индивидуальная Практическая работа | Физическая карта полушарий, Атлас «география материков и океанов», компьютер ная и мультимедийная техника |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1.Организация учебной деятельности | Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность. | Готовятся к восприятию | Личностные: Самоопределение |
2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение. « Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводнение…» О каком материке пойдет сегодня речь? Ребята, кто из вас читал книгу Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст). Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? | Участвуют в беседе. Предположения учеников | Познавательные: Структурируют свои знания; Познавательные: Умение извлекать информацию из различных источников; Коммуникативные: Развитие монологической и диалогической речи; Коммуникативные: Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми |
3.Целеполагание | Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд | озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми. | Личностные: Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом) Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Организация работы по группам. Определяют алгоритм определения географического положения материка. 1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий. 2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Австралии. 3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Австралии. 4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Австралии. Организует работу учащихся с атласами. Подводит итог по проделанной работе Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников. | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка. Определяют крайние географические точки материка и их координаты. Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк. Дают объяснение что такое «Большой Коралловый риф» и определяют его местонахождение. Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова. Работают по группам с инструкционными картами. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане. | Познавательные – работа с информацией Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации Коммуникативные: Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: Выявление причинно-следственных связей Познавательные: Умение строить логическую цепочку рассуждений Личностные: Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности Личностные: Формирование коммуникативной компетентности Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой Регулятивные: Сравнение полученного результата с ожидаемым Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ. Смысловое чтение Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой |
5.Физкультурная пауза | Организует физкультурную паузу | Выполняют упражнения под руководством учителя | Формирование ценности здорового образа жизни |
6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Знакомство со строением земной коры и рельефом материка | Готовят ответы на вопросы, работая с тектонической физической картой.
Заполняют таблицу «Строение земной коры и рельеф материка» | Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) | Познавательные: Умение рассуждать, делать выводы, анализировать; Коммуникативные: Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников; Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать; Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию |
8.Домашнее задание | Разноуровневое задание: Составить синквейн на тему «Австралия», оформить работу; Изучить п.30 устно ответить на вопросы; Географическое положение материка по плану | Осуществляют выбор домашнего задания. | Регулятивные: Определяют план деятельности по реализации учебной задачи; Личностные: Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
Модульный урок...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
модульный урок...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....
Африка: географическое положение. История открытия и исследования материка
Цели и задачи урока: Познакомить с физико–географическим положением Африки, Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм,Продолжить формировать умения работать с картами атла...
Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые.
Разработка урока по географии 7 класс...