Технологическая карта проектирования учебной ситуации.
учебно-методическое пособие по географии (9 класс) по теме
Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа за 30 минут с помощью ментальной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_ment_karta.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
География
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор | Пажгина Любовь Степановна | |||
Предмет | География | |||
Класс | 7 | |||
Тема | «Строение рельефа Земли» | |||
Образовательная модель | Группы учащихся (5 по 5 человек): компьютеры | |||
Учебная | Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа: 30 минут | |||
Предметные | Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира; первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном многообразном мире и ориентации в нем; представлений о целостности и неоднородности Земли; овладение элементарными практическими умениями использования картографической грамотности и географической карты; научиться находить нужную информацию и ее представить; уметь анализировать природные явления. | |||
Внутри- и межпредметные связи (знания) | Русский язык — правильное и грамотное построение предложений написания географических понятий; обществознание - условия проживания людей на территории равнин и предгорных районах и особенность их занятости в процессе жизни; геология — неоднородность строения земной поверхности как следствие возаимодействия внешних и внутренних сил Земли. | |||
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Mind Map - позволяет возбудить интерес к предмету и улучшает наглядность и концентрацию ученика на наиболее важном и сложном учебном материале данной изучаемой темы. | |||
Виды | Работа в группах (каждая группа получает свое задание: 1- внешние процессы Земли; 2 — внутренние; 3- формы рельефа, образованные внешними силами Земли; 4 — формы рельефа, образованные внешними силами Земли; 5 — заняты подбором нужной наглядности (картинки). | |||
Личностные результаты* | ||||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация | ||
Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к представителям других людей. | Чувство прекрасного — чувствовать красоту нашей Земли; горы, равнины, их взаимосвязь, стремление к совершенствованию собственной речи при составлении характеристики форм рельефа. | Любовь и уважение к Земле, Отечеству, красоте природы, и к ее бережному отношению. | ||
Метапредметные результаты | ||||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные | ||
Умение сохранять учебную цель,заданную учителем в ходе выполнения учебной задачи. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей и целью. | Умение правильно и грамотно строить речевое высказывание о строении рельефа в соответствии с задачей учебной коммуникации. Умение определять общую цель ее пути и ее достижения. Умение учеников договориться о распределении функций ее ролей в различных видах совместных действий. | Умение строить рассуждение на основе наводящий информации. Умение обобщать информацию, найденную в интернете, прочитанную в учебнике и отнести ее содержание к определенным понятиям представителя. Владение поисковыми и творческими способностями решения учебных и практических проблем. | ||
Описание учебной ситуации | ||||
Задание | Сегодня мы будем с вами развивать творческие возможность, наблюдательность, умение выделять главное и находить нужную информацию по теме: «Строение рельефа Земли».Многое нужно будет вспомнить из курса 6-го класса. В данном случае класс делят на 5 групп: 1-особенности рельефа;2-внутренние силы Земли;3-внешние силы Земли;4-основные формы рельефа;5-подбор нужной наглядности(картинок).При этом каждая группа должна дать понятия, определения, указать особенности форм рельефа и кратко описать каждое явление. | |||
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение Каждая команда получает карточку с заданиями, используя интернет, атласы, настенные карты, энциклопедию по географии, некоторые иллюстрации форм рельефа Земли. Образец карточки с заданиями: 1.Дайте определение-что такое рельеф?(Рельеф-это неровности земной поверхности.) 2.Найдите в интернете формы рельефа. 3.Кратко опишите особенности форм рельефа Земли. 4.Дайте подробное описание двух типов земной коры. | Примечание Учитель помогает учащимся в техническом вопросе, выставляет баллы за выполненную работу, обращает их внимание на различные виды карт. | ||
Продукт деятельности учащихся | Результатом работы учащихся является заполненная ментальная карта URL-адрес | |||
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Используется рейтинговая система оценивания — ставятся баллы успешности. За каждое правильно выполненное задание, в зависимости от его сложности ставятся баллы, в конце работы. Каждая группа суммирует свои баллы: 1.Дать определения — 3б. 2.Подобрать определенные картинки -2б. 3.Правильно назвать формы рельефа- 3б. 4.Описать условия образования форм рельефа -5б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"
Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...
МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций
Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...
Технологическая карта проектирования учебной деятельности
Тема: Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы ( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»)....
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Формирование метапредметных результатов с использованием сервисов Web 2.0 на уроках литературы (на примере темы "Контраст как основной художественный приём рассказа Л.Н. Толстого "Посл...
Проектирование учебной ситуации на уроке литературы
В статье рассматривается пример построения учебной ситуации на уроке литературы в 6 классе по теме "Железная дорога" Н.А.Некрасова....
Проектирование учебной ситуации на уроке английского языка
Статья " Проектирование учебной ситуации на уроке английского языка"...