Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uchebnoy_situacii.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Колпакова Наталья Евгеньевна, учитель географии
МБОУ СОШ № 9, г. Североморск
Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС
ФИО, предмет, ОУ, должность
Колпакова Наталья Евгеньевна, учитель географии МБОУ СОШ № 9, г. Североморск
Учебная тема:
Возраст учащихся 14 лет (8 класс):
Планируемые результаты изучения учебной темы
Личностные | Творчество и интеллектуальная активность: нацелены на развитие логического мышления, внимательности, самостоятельного открытия учащимися новых понятий, умения выделять главное, делать выводы, принимать решения в ситуации личностного ( учебного) выбора Коммуникативные: овладение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения Ответственность и адаптивность: овладение личностными качествами, позволяющими продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей |
Метапредметные | Познавательные действия: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции, способы систематизации материала и построения обобщающей схемы. Коммуникативные действия: способствовать созданию условий для эффективной устной, письменной коммуникации, пониманию ее; нацелены на развитие умений и навыков работы с источниками учебной информации; Критическое и системное мышление: направлено на развитие мышления, понимание взаимосвязей в сложных системах, обмен новыми идеями с другими учениками |
Предметные | Знание основных понятий по теме «Географическое положение Росси» Умение находить, отбирать и анализировать учебный материал Умение применять полученные знания для объяснения существования различных видов географического положения. Уметь применять полученные знания в новой ситуации |
Разработка учебной ситуации
Название | «Многоаспектность географического положения России» |
Планируемые результаты обучения | Знание основных понятий и терминов. Умение сравнивать, анализировать информацию, полученные результаты. Активизация взаимодействия между учащимися. Развитие умения логически мыслить при решении нестандартных задач. Установление причинно - следственных связей. |
Краткое описание ситуации | Перед учащимися ставится проблема: «Как отдельного человека нельзя понимать, не зная его окружающих и их взаимные отношения, так и народы и страны могут быть столько - либо полно понимаемы только в связи их с другими странами и народами, а поэтому познание России требует данных, относящихся не только к ней самой, но и к другим странам» Д.И. Менделеев - Что Менделеев хотел сказать данными словами? Учащиеся обсуждают данное высказывание, выдвигают различные гипотезы, высказывают и отстаивают свою точку зрения. В результате коллективного обсуждения, обучающиеся формулируют тему урока «Многоаспектность географического положения России» - что такое географическое положение? - в чём заключается особенность географического положения России? - предложите виды географических положений, которые необходимы, по-вашему мнению, для оценки особенностей России и её взаимоотношений с окружающим миром. ( учащиеся высказывают свою точку зрения; формируются группы «по-интересам») Учащиеся работают в группах, с целью обоснования своей точки зрения, осуществляя поиск информации в учебной литературе, отбирают информацию, выделяют главное. На основе анализа данных, полученных при работе в группах, строится схема «Многоаспектность географического положения России», учитывая Микро - , Мезо – и Макроуровни. ( соседское, региональное , глобальное положение) |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|
Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов | Организовать работу творческих групп на выявление различных видов географического положения. Подготовить шаблон будущей схемы «Многоаспектность географического положения России» |
Критерии оценивания заданий
Задание:
- Вставьте пропущенные слова в текст
- Дайте определение следующим видам географического положения: физико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, эколого-географическое, историко-географическое, этнокультурное.
- Распределите виды географических положений по Микро - , Мезо – и Макроуровням
Оценивается правильность выполнения заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
Раздел 3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО в вопросах и ответах....
"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...
Статья на тему: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов: меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок был...