МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций
методическая разработка (9 класс) по теме
Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ.
|
1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris. 2.Поиск и выделение информации по теме «Inventions» 3.Перенос информации из сплошного текста в таблицы. 4.Подбор примеров, их анализ и внесение в таблицу. Умение осуществлять классификацию по заданным критериям. 5.Работа с интернет источниками(http://www.ideafinder.com; http://www.worldmanacforkids.com/explore/invention... http://www.ideafinder.com/feature/wishlist.htm) Длительность 40 минут |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silvestrova_ruzaliya_formirovanie_navykov_myslitelnoy_deyatelnosti.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МК «ИНТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»:
проектирование учебных ситуаций
Автор | Сильвестрова Рузалия Равкатовна | |||
Предмет | Английский язык | |||
Класс | 9 А класс | |||
Тема | Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. | |||
Учебная ситуация, длительность | 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris. 2.Поиск и выделение информации по теме «Inventions» 3.Перенос информации из сплошного текста в таблицы. 4.Подбор примеров, их анализ и внесение в таблицу. Умение осуществлять классификацию по заданным критериям. 5.Работа с интернет источниками(http://www.ideafinder.com; http://www.worldmanacforkids.com/explore/inventions.html; http://www.ideafinder.com/feature/wishlist.htm) Длительность 40 минут | |||
Предметные результаты | Овладение знаниями по теме «Inventions». Пополнение словарного запаса. Приобретение навыков пользования справочной литературой и электронных носителей. Владение различными видами диалога и монолога. Умение составлять таблицы. | |||
Межпредметные связи (знания) | Таблица имеет разделы, связанные с физикой, литературой, медициной. | |||
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | 1.Карточки с лексикой по теме «Изобретения». 2.Карточки с именами изобретателей. 3.Карточки с незаконченными предложениями (высказать свои идеи по теме «Изобретения»). 4.Использование Интернет ресурсов для составления таблиц. Учащиеся самостоятельно ставят учебные цели ,ищут способы их достижения контролируют процесс работы. | |||
Виды деятельности | Индивидуально-групповая, коммуникативная, информационная, смысловое чтение. | |||
Личностные результаты* | ||||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация | ||
развитие познавательской активности,самостоятельности,творчества, | формирование навыков исследовательской деятельности, обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся. | умение планировать, работать в коллективе, формирование ответственности перед коллективом , критерии сформированности универсального действия нравственно-этического оценивания. | ||
Метапредметные результаты | ||||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные | ||
Развитие способности принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Интернет-ресурсы, поисковая работа | Изучили имена известных ученых и их вклад в научный мир открытий |
Описание учебной ситуации
Задание | ||
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение | Примечание |
1. Концептуальный этап. | На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов: · формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; · формирование умений; · контроль усвоения и т.д. | |
2. Технологический этап. | На основе сформулированных требований к программе по дидактическим целям и методическому назначению проводится их многофакторный анализ и отбор. Выбирается также форма урока (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более детальный анализ (в том числе, возможно, доработка или модернизация) электронного ресурса. Именно на этом этапе учитель иностранного языка определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства). | |
3. Операциональный этап. | На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель - учащийся - ОЭР - учебный материал) и их функциональные взаимосвязи. На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим. Осуществляется поэтапное планирование урока | |
4. Педагогическая реализация. | Основная цель данного этапа - перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения на основе средств НИТ требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Вторая (задача управления познавательной деятельностью учащихся) - в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время либо максимального объема знаний за заданное время. На этом этапе урока, связанным с использование средств информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль работы учащихся. | |
Продукт деятельности учащихся | Ответ на направляющие вопросы проекта; представления понимания идей, умений и знаний; проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века; создания связей с реальным миром для учащихся; эффективного и соответствующего использования информационных технологий. | Решение об использовании определенной информационной технологии должно основываться на преимуществах этой технологии по отношению к выбранному содержанию и дидактическим целям.Примерами инструментов,которыми могут пользоваться учащиеся, являются: -презентации — для устных презентаций,,усиленных иллюстрациями,графиками, схемами,звуками,видеофрагментами и гиперссылками на другие ресурсы; -публикации — для общения с помощью текста, усиленного иллюстрациями,графиками и схемами; -вики — для интерактивного текстового содержания, с возможностью редактирования несколькими пользователями; -блоги — для интерактивных текстовых журналов, с возможностью получения ответов от читателей. |
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Компьютерное тестирование, устный опрос, оценка по 5-балльной шкале. На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках английского языка. | Критерии оценки: 90-100% правильно выполненных заданий – 5 баллов; 71-89% - 4 балла; 50-70% - 3 балла; менее 50% - 2 балла. |
Приложение
Образец выполнения работы учащимися
№ 1
- The theory of relativity
- The printing press
- The hula hoop
- The can opener
- Tea
- Corn flakes
- Bubble gum
№ 2
Will Keith Kellogg-corn flakes (1897)
Emperor Shen Nung-tea (2737 B.C.)
Albert Einstein- the theory of relativity (1916)
Walter E Diemer -bubble gum (1906)
Ezra Warner- can opener (1858)
Johann Gutenberg- the printing press (1439)
Richard P Knerr - the hula hoop (1957)
Online
№ 2
Invention 1 | Invention 2 | Invention 3 | Invention 4 | |
Inventions help us expand our universe | 1250: magnifying glass, Roger Bacon, (England) | 1590: 2-lens microscope, Zacharias Janssen, (Netherlands) | 1608: telescope, Hans Lippershey, (Netherlands) | 1714: mercury thermometer, Gabriel D. Fahrenheit, (Germany) |
Inventions help us live healthier | 1780: bifocal lenses for glasses, Benjamin Franklin, (U.S.) | 1842: anesthesia (ether), Crawford W. Long, (U.S.) | 1922: insulin, Sir Frederick G. Banting, (Canada) | 1929: penicillin, Alexander Fleming, (Scotland) |
Inventions help us communicate with one another | 1795: modern pencil, Nicolas Jacques Cont, (France) | 1837: telegraph, Samuel F.B. Morse, (U.S.) | 1867: typewriter, Christopher L. Sholes, Carlos Glidden, & Samuel W. Soul,(U.S.) | 1876: telephone, Alexander G. Bell, (U.S.) |
Inventions make our lives easier | 1862:Pasteurization - Louis Pasteur, | 1886:Modern Automobile - Karl Benz ,(German) | 1891:Modern Alternating Current Electrical Supply System - Nikola Tesla, (Serbian-American) | 1937:Electronic Digital Computer - John Atanasoff and Clifford Berry, (U.S.) |
Inventions entertain us | 1877: phonograph, Thomas A. Edison, (U.S.) | 1877: microphone, Emile Berliner, (U.S.) | 1888: portable camera, George Eastman,(U.S.) | 1893: moving picture viewer, Thomas A. Edison, (U.S.) |
Inventions take us from one place to another | 1785: parachute, Jean Pierre Blanchard (France) | 1807:steamboat (practical), Robert Fulton (U.S.) | 1829:steam locomotive, George Stephenson (England) | 1885:automobile (gasoline), Karl Benz (Germany) |
№ 3
I WISH I had a "relaxation station" at my desk that could play soothing music, nature sounds, give out an essence of my favorite scent or scent of choice at the time, offer inspiring words. A brief moment of peace or pick-me-up in one unit. - Sioux City IA
№ 4
I would like to have special headphones and goggles.
That would be something we could use to be able to stay in their thoughts.
This will help us break from the others and have more time on the joyous moments of our lives, and even "time travel" in their thoughts, for example, to return to childhood. It helps to restore a good mood.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов."
Цель мастер-класса – Создание модели качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: v Представить, обосновать и обсудить теоретические и практические аспекты темы.v...
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...
Экскурсии на предприятия и в научные лаборатории как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Учебные или познавательные экскурсия в научные лаборатории или на производство являются составной частью учебно-воспитательного процесса, чаще всего организуются и проводятся учителями-предметниками с...
«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС »
В статье автор акцентирует внимание на ФГОС второго поколения, в основу которых положены требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, перечисляет...
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гульчеевой Риты Петровны
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...
«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"
laquo;Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"...
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения?Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у ве...