Технологическая карта проектирования учебной деятельности
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Тема: Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы
( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектирования учебной деятельности
Автор: Андронова Людмила Ярославна
Предмет: биология
Класс: 9 «А-Б»
Тема: Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы
( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»).
Образовательная модель | Эксперимент. Проектная деятельность. Обучение вне стен классной комнаты. Технология сотрудничества |
Учебная ситуация | Исследование проблемы |
Длительность | Четыре месяца |
Предметные результаты.Их практическая значимость | Ученик должен знать: -определения: мутация; -свойства, способы получения, применение мутаций в народном хозяйстве. Ученик должен уметь: -понимать и объяснять свойства мутаций и их проявления; -теоретическим или наглядным материалом подтверждать проявление мутаций; -определять типы мутаций; -развивать умения работать с биологическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию; -развивать представления о целостности мира. |
Внутри- и межпредметные связи | -Развивать умение видеть биологическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, формировать умение работать в группах. Связь с предметами: -география -химия -информатика |
Средство ИКТ ,его дидактические возможности | Самостоятельное составление презентации с помощью Google ресурсов. |
Виды деятельности | Информационно-поисковая, учебно - исследовательская, индивидуально-групповая работа. |
Личностные результаты
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Проявление интереса к изучаемому материалу по биологии | Воля и настойчивость в достижении цели | Развитие этических чувств, навыков сотрудничества и работе в группах. |
Межпредметные результаты
Результативные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные |
Постановка учебных целей и задач. Планирование необходимых действий, операций на основе заранее выработанного плана. | Работа в группах | Осознанное построение речевого высказывания. Анализ сравнения, проведение аналогий, использование знаний по биологии. |
Описание учебной ситуации
Задание | Выполнение | Примечание |
Самостоятельно разработать и разместить слайды по теме «Мутация» http://goo.gl/PgsO2 | Ученик самостоятельно (индивидуально ) ищет материал, используя интернет-ресурсы, дополнительную литературу по биологии. Далее обработанный материал включается в разработанный группой план, совместно формируется материал слайда. | Каждая из тем разделена между учащимися на подтемы, а учащиеся всего класса на 3 группы. В ходе выполнения работы допускается консультация с учителем (на этапе подбора материала). |
Продукт деятельности | Продуктом деятельности учащихся является учебный проект и презентация по теме, размещенная по адресу: http://goo.gl/PgsO2 | |
Инструменты. Критерии оценок | Оценивается вся группа за правильно подобранный материал, изложение и подготовленную презентацию.
Оценка производится участниками других групп ( от 2 до 5), учителем ( от 2 до 5), самими участниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Реализация компетентностного подхода посредствомтехнологии совместного проектированияучебной деятельности на уроках физики...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Педагогическое проектирование учебной деятельности.
Сравнение традиционного и современного уроков.Презентация....
Технологическая карта проектирования учебной ситуации.
Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа за 30 минут с помощью ментальной карты....
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Формирование метапредметных результатов с использованием сервисов Web 2.0 на уроках литературы (на примере темы "Контраст как основной художественный приём рассказа Л.Н. Толстого "Посл...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Проектирование учебной деятельности по достижению планируемых результатов освоения ООП на основе кооперативного обучения
Проектирование учебной деятельности по достижению планируемых результатов освоения ООП на основе кооперативного обучения...