Спецификатор 5 класс "План и карта"
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Тематическая работа направлена на определение уровня географической подготовки обучающихся 5 класса с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе изучения темы «План и карта».
Тематическая работа по географии оценивает достижение планируемых результатов, представленных в разделах «План и карта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_5_klass_geografiya.docx | 147.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
- Назначение тематической работы
Тематическая работа направлена на определение уровня географической подготовки обучающихся 5 класса с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе изучения темы «План и карта».
Тематическая работа по географии оценивает достижение планируемых результатов, представленных в разделах «План и карта».
- Структура тематической работы
Работа содержит 3 группы знаний:
1 группа – знания базового уровня сложности, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно дальнейшее успешное продолжение обучения. Учащимся предлагают стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.
2 группа – знания повышенного уровня сложности, проверяющие способность учащихся действовать в ситуациях, в которых нет ясного указания на способ выполнения задания, а школьник сам должен выбрать этот способ из набора известных ему или сочетать два-три известных способа действий.
3 группа – задания высокого уровня сложности,проверяющие способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, в которых нет ясного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения.
Тематическая работа включает 17 заданий, которые различаются по форме, по уровню сложности и группам учебных действий.
Задания базового уровня сложности 12, повышенного уровня 4, высокого 1.
В работе 17 заданий с выбором одного верного ответа (14 тестовых,
1 предусматривают работу с иллюстрацией); 1 заданий на множественный выбор; 2 - на соответствие; 1 на установление последовательности.
Тематическая работа проверяет уровень владения такими приёмами мыслительной деятельности как обоснование процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, проведение анализа, обобщение, формулировка выводов.
Предусматривается также применение общеучебных умений на географическом материале, понимать географическую терминологию, описывать объекты, процессы и явления, использовать знания на практике.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий
Ответы на задания проверяются учителем географии в соответствии с рекомендациями по проверке и оценке выполнения заданий.
Выполнение заданий Б оценивается 1 баллом; за выполнение заданий ПВ в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2-3баллов.
- Продолжительность работы
На выполнение тематической работы отводиться __45__ минут.
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:
- для заданий Б 1-2 минуты;
- для заданий ПВ 3-5 минут.
- Условия проведения работы
Тематическая работа проводится в кабинете географии в присутствии учителя географии. Перед проведением работы учитель проводит инструктаж.
- Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения тематической работы учащимся потребуются: географическая карта, компас, атлас.
- Обобщенный план варианта КИМ тематической работы
№ зада ния | Проверяемый элемент содержания | Формулировка проверяемого умения | Код | Уровень слож-ности | Максималь-ный балл за выполнение задания |
1 | Знание определений «ориентирование» и «азимут», определение алгоритмов работы с компасом и гномоном. |
| 01 | Б | 1 |
2 | Знание географической карты, направление сторон горизонта. |
| 02 | Б | 1 |
3 | Определение различия в видах масштаба и его использования, названия видов масштаба. |
| 03 | Б | 1 |
4 | Знание определений «экватор», «тропики», «полюса» . |
| 04 | П | 2 |
5 | Понятие системы географических координат |
| 05 | Б | 1 |
6 | Разнообразие карт по видам масштаба |
| 06 | Б | 1 |
7 | Разнообразие карт по видам масштаба |
| 07 | П | 2 |
8 | Понятие «план» и «географическая карта». Основные их характеристики. |
| 08 | П | 2 |
9 | Способы и отличие глазомерной, полярной и маршрутной съемок, условные знаки планов местности. |
| 09 | Б | 1 |
10 | Понятие «градусная сеть», «параллели», «меридианы» их основные отличия. |
| 10 | Б | 1 |
11 | Понятие «градусная сеть», «параллели», «меридианы» их основные отличия. |
| 11 | Б | 1 |
12 | Понятие «экватор», основные характеристики экватора. |
| 12 | Б | 1 |
13 | Основные стороны горизонта. |
| 13 | Б | 1 |
14 | Основные стороны горизонта. |
| 14 | Б | 1 |
15 | Определение расстояний по географической карте. |
| 15 | Б | 1 |
16 | Определение расстояний и координат по карте и глобусу относительно экватора. |
| 16 | П | 2 |
17 | Понятие географические координаты. |
| 17 | В | 3 |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий
Номер задания | Правильный ответ | Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания | ||
1 | Г | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
2 | Б | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
3 | Б | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
4 | 1-В,2-Е,3-А,4-Б,5-Д | Установить соответствие | 5 | ||
5 | 1-А,2-Б,3-Д,4-Г | Установить соответствие | 4 | ||
6 | Б | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
7 | Б,Г,В,А. | Распределение в порядке правильности | 2 | ||
8 | А.Г | Выбрать правильный ответ | 2 | ||
9 | Б | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
10 | В | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
11 | Б | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
12 | Б | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
13 | В | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
14 | А | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
15 | А | Выбрать правильный ответ | 1 | ||
16 | Г | Выбрать правильный ответ | 2 | ||
17 | Г | Выбрать правильный ответ | 3 |
«ПЛАН И КАРТА»
- Выберите один правильный ответ из четырех предложенных. Азимут может изменяться:
А) от 0° до 45°
Б) от 0° до 90°
В) от 0° до 180°
Г) от 0° до 360°
- Выберите один правильный ответ из четырех предложенных. На Северном полюсе любое из направлений будет:
А) северным
Б) южным
В) западным
Г) восточным
- Выберите один правильный ответ из четырех предложенных. Масштаб, записанный в виде выражения 1:5000, называется:
А) именованный
Б) численный
В) линейный
- Установите соответствие между географическими объектами и их местонахождением.
Ответ занесите в таблицу.
- Экватор А) 90 ю.ш.
- Северный полярный круг Б) 23,5 с.ш.
- Южный полюс В) 0
- Северный тропик Г) 66,5 с.ш.
- Южный тропик Д) 23,5 ю.ш
Е) 90 с.ш.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Установите соответствие между географическими объектами и географическими координатами
Ответ занесите в таблицу.
1. м. Дежнёва А) 66 с.ш. и 169 з.д.
2. вдп. Виктория Б) 18 ю.ш. и 25 в.д.
3. Сидней В) 56 с.ш. и 38 в.д.
4. влк. Камерун Г) 4 с.ш. и 9 в.д.
1 | 2 | 3 | 4 |
- Карта масштаба 1: 500000 относится к:
А) крупномасштабным
Б) мелкомасштабным
В) среднемасштабным
- Распределите карты в порядке уменьшения подробности и охвата изображаемой территории:
А) М 1: 1 000 000 В) М 1 : 250 000
Б) М 1 : 10 000 Г) М 1 : 100 000
- Выберите признаки плана:
а) масштаб: в 1 см - 50 м;
б) рельеф изображается способом послойного окрашивания;
в) направления сторон горизонта определяются меридианами и параллелями;
г) условные знаки похожи на сами предметы.
- Построение плана местности методом съемки из одной точки называют:
А) полярной съемкой
Б) глазомерной съемкой
В) маршрутной съемкой
- Кратчайшая воображаемая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого называется:
А) экватором
Б) параллелью
В) меридианом
- Длина параллелей от экватора к полюсу:
А) увеличивается
Б) уменьшается
В) не изменяется
- Длина экватора составляет:
А) 10 000 км
Б) 40 000 км
В) 30 000 км
Г) 45 000 км
- На карте направление север-юг показывает:
А) экватор
Б) параллель
В) меридиан
- На карте направление запад-восток совпадает с направлением:
А) параллелей
Б) меридианов
В) нулевой меридиан
- Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет:
А) 90° В) 360°
Б) 180° Г) 0°
- Укажите, какая из точек расположена дальше всего от экватора:
А) 35 с.ш. В) 10 с.ш.
Б) 12 ю.ш. Г) 37 ю.ш.
- Какой цифрой на карте мира обозначена точка с географическими координатами 20° с.ш. и 40° в.д.?
А)1 В)3
Б)2 Г)4
КОДИФИКАТОР
Планируемый результат | Код | Формулировка проверяемого умения |
Знание определений «ориентирование» и «азимут», определение алгоритмов работы с компасом и гномоном. | 01 | Использовать различные источники картографической информации для решения учебных и практично-ориентировочных задач. Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию. Определять и сравнивать географические объекты, их положение в пространстве по географическим картам. Овладевать элементарными практическими умениями использования географических приборов. |
Знание географической карты, направление сторон горизонта. | 02 | Картографическая грамотность. Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практично-ориентировочных задач. |
Определение различия в видах масштаба и его использования, названия видов масштаба. | 03 | Уметь определять зависимость между масштабом и детальностью изображения на плане и карте. Уметь пользоваться масштабом. |
Знание определений «экватор», «тропики», «полюса» . | 04 | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды. |
Понятие системы географических координат | 05 | Овладение освоениями картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения. Определение о карте географических координат. |
Разнообразие карт по видам масштаба | 06 | Различать географические карты по видам масштаба. Овладение освоениями картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения. Систематизировать карты атласа по содержанию и масштаба. |
Разнообразие карт по видам масштаба | 07 | Различать географические карты по видам масштаба. Овладение освоениями картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения. Систематизировать карты атласа по содержанию и масштаба. |
Понятие «план» и «географическая карта». Основные их характеристики. | 08 | Умение различать географическую карту и план. |
Способы и отличие глазомерной, полярной и маршрутной съемок, условные знаки планов местности | 09 | Ориентироваться по плану местности. Картографическая грамотность. Построение простейших планов местности |
Понятие «градусная сеть», «параллели», «меридианы» их основные отличия | 10 | Уметь называть, показывать экватор, параллели, меридианы, географические полюсы, 180° и 0° меридианы. |
Понятие «градусная сеть», «параллели», «меридианы» их основные отличия | 11 | Уметь называть, показывать экватор, параллели, меридианы, географические полюсы, 180° и 0° меридианы. |
Понятие «экватор», основные характеристики экватора. | 12 | Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. |
Основные стороны горизонта. | 13 | Картографическая грамотность. Умение работать с разными источниками географической информации. |
Основные стороны горизонта. | 14 | Картографическая грамотность. Умение работать с разными источниками географической информации. |
Определение расстояний по географической карте. | 15 | Картографическая грамотность |
Определение расстояний и координат по карте и глобусу относительно экватора. | 16 | Картографическая грамотность. Определение расстояний по географической карте. |
Понятие географические координаты. | 17 | Картографическая грамотность. Умение определять географические координаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Спецификатор по биологии 5 класс тест
№Обо-значениезаданияв работеПроверяемоесодержание –раздел курсаПроверяемые умения, видыдеятельностиКодыпроверяемыхуменийУровень сложностизаданияМакси-мальныйбалл завыполнениезадания1А1Общее...
Спецификатор по биологии 5 класс тест
№Обо-значениезаданияв работеПроверяемоесодержание –раздел курсаПроверяемые умения, видыдеятельностиКодыпроверяемыхуменийУровень сложностизаданияМакси-мальныйбалл завыполнениезадания1А1Общее...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Спецификатор для промежуточной аттестации
Материал по промежуточной аттестации. Спецификатор....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...