Технологическая карта медиа-урока географии
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Представленный материал отмечен Дипломом II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" в номинации "Разработка технологической карты урока". Технологическая карта содержит действующие ссылки на необходимые интернет-ресурсы, он-лайн сервисы, медиаобраз урока и презентацию к нему.
http://effektiko.ru/journal/2015-2/tech-map/nikola...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта медиа-урока | 671.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Ирина Вадимовна
Учитель географии МАОУ «Лицей № 1 им. Н. К. Крупской»
г. Магадан
Технологическая карта урока
Учебный предмет «География»
Класс 8
Тема «Земля в иллюминаторе. Всё со всем связано.
Зональность в природе и жизни людей»
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания (ОНЗ) |
Авторы УМК: | УМК по географии «Полярная звезда» под ред. Алексеева А. И. |
Цели урока: | Формировать целостное представление о внешних отличиях природных зон России, их зависимости от определенных факторов. |
Задачи урока: |
|
Ведущие понятии урока: | Природная зона, природно-хозяйственная зона, факторы зональности |
Планируемые образовательные результаты: |
|
Оборудование: | АРМУ, мультимедийный проектор, доступ к сети интернет |
Образовательные ресурсы, он-лайн инструменты и сервисы: | |
Ссылка на медиа-образ интерактивного урока | https://www.blendspace.com/lessons/Nwpg0Ei0lJcEhA/
|
Ссылка на презентацию к уроку | https://drive.google.com/open?id=0B2q085VrrS2KUGJmc2lJUjdYUlU&authuser=0 |
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА УРОКА (листы с ключевыми понятиями, заданиями вывешиваются на доску) | Деятельность учащихся Работают в группах | Средства, инструменты, ресурсы | Предметные результаты | Критерии оценивания результативности | Формируемые УУД (кодификатор приложение 1) |
1 | Актуализация знаний. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. | Введение в тему. Демонстрация фотографий снимков космоса (необычные, т.к. «связаны с кухней»). Оглашение темы урока, без привязки к предметному содержанию. Акцент на наличие у учащихся части необходимых знаний. | - космос - Ю. А. Гагарин - фото «космос на кухне» - зональность - климатообра-зующие факторы | - заполняют пропуски в он-лайн упражнении, - определяют, как проявляются климатообразующие факторы и влияние солнечной радиации на территории России. | Городская локальная сеть Он-лайн упражнение “Вставить пропущенные понятия” | Повторение климатообразующих факторов. | Количество правильных ответов или ошибок. | П5 К5 Р1, Р2, Р4 Л9, Л11 |
2 | Постановка проблемы: а) создание проблемной ситуации; б) постановка проблемы исследования. | Представление кратких теоретических сведений по теме. Предлагает сопоставить космические снимки земли с названиями природных зон. Предлагает определить проблему и заполнить «Дневник исследования» (Проблема: недостаток знаний для выполнения задания). | - свойства и особенности размещения зон на карте России - А. Гумбольдт - В. В. Докучаев - природная зона |
- определяют цели и задачи урока. | Работа в группах по заполнению шаблона “Дневник исследования”
https://docs.google.com | Знакомство с основными понятиями по теме, с вкладом исследователей в изучение вопроса, получение представления о названиях и внешнем облике природных зон России по космическим снимкам. | Степень заполнения шаблона группой, анализ возникающих затруднений в заполнении | П4, П14, П18, П19 К1, К2, К3, К6 Р8, Р9 Л8, Л9, Л11 |
3 | «Открытие» нового знания. Проверка гипотезы. Практическая работа, работа с дополнительными источниками информации, размышление, создание мотивации на успех для каждого ребенка. | Представляет QR-коды с необходимой информацией. Комментирует задание по применению информации для выполнения задания “Мозговой штурм” | - QR-коды - типичный облик ПЗ (космические снимки) - типичные характеристики ПЗ. | - получают дополнительную текстовую информацию о внешних признаках природных зон, - определяют названия природных зон на комических снимках, - заполняют стикеры групп в сервисе linoit.com. - сравнение и обсуждение предположений групп, их аргументов к выполнению задания. | Работа в группах с текстами, в том числе QR-кодами с информацией по Природным зонам. Мозговой штурм «Определение природной зоны по космическому снимку»
| Знакомство с типичным обликом и типичными признаками природных зон, особенностями их размещения на территории России. | Заполнение “Доски мозгового штурма” - наличие стикеров каждой группы. | П2, П5, П6, П7, П15 К1, К2, К3, К4, К6 Р1, Р2, Р3, Р9 Л9, Л11 |
4 | Применение полученных знаний Интерпретация полученных данных. Вывод по результатам исследовательской работы. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление. | Предлагает на примерах космических снимков поверхности Земли установить зависимость между характеристиками природной зоны и способами ее преобразования, аргументировать вероятность таких изменений в природной зоне проживания (Дальний Восток). Используя ментальную карту урока, предлагает ответить на вопрос ведущего «Погода-24», заполнив шаблоны для ответов. Сопоставить ответы с эталоном (ответ ведущего). | - природно-хозяйственная зона - Л. С. Берг - зависимость деятельности человека и внешнего облика природного ландшафта - Дальний Восток | - анализируют космические снимки рукотворных отверстий в ландшафте и сельскохозяйственных угодий в разных странах, - определяют причины таких изменений - выдвигают предположения о возможности таких изменений в природной зоне проживания (Дальний Восток) просматривают передачу, выдвигают гипотезы, сопоставляют результаты обсуждения с эталоном. | Космические снимки рукотворных отверстий на Земле (фото для презентации) Космические снимки сельскохозяйственных угодий (фото для презентации) Просмотр фрагмента передачи “Погода - 24” https://docs.google.com | Формирование представлений о природно-хозяйственной зоне, о связи хозяйственной деятельности человека и внешнего облика природных зон, об особенностях Дальнего Востока (состав, природа, влияние на человека, возможности и перспективы развития территории) | количество и качество гипотез, степень сформированности навыков отбора необходимой информации в видео-сюжете, смыслового чтения научно-популярной статьи | П3, П4, П7, П13, П15, П16, П17 К3, К4, К6, К13 Р7, Р8, Р9 Л1, Л3, Л7, Л9, Л11 |
5 | Оценочно-рефлексивный | «Возвращается» к космическим снимках на кухне (снимки выполнены Нью-йоркским фотографом Навид Барати с помощью сканера с использованием простых продуктов, которые можно найти на любой кухне) Организует подведение итогов урока с помощью ментальной карты урока. Предлагает заполнить «рефлексивные облака»: облако фактов, облако открытий, облако эмоций. На фото неба с облаками прикрепляет облака учеников. | Фото «Небо с облаками» | Заполняют и комментируют формулировки в своих «облаках» | Заполнение Облачной рефлексии | Анализируют полученные знания, формулируют сделанные в ходе урока открытия, эмоциональные и интеллектуальные впечатления от урока. | Содержание «облаков» | П2, П7 К5, К10 Р4 Л6, Л11 |
6 | Домашнее задание Направлено на развитие интеллектуальных способностей, предусматривает элементы выбора, творчества. | Формулирует и комментирует домашнее задание. Используя возможности социальной сети фейсбук, установить новое знакомство со специалистом в области выполнения космических снимков, сформулировать вопросы по теме урока, оценить комментариями вопросы одноклассников. | Домашнее задание Социальная сеть facebook Космонавт Павел Виноградов | Получают домашнее задание. “Подружиться” на фейсбук с космонавтом, учеником нашей школы П. В. Виноградовым. Сформулировать П. Виноградову три вопроса о возможностях использования космических снимков Земли с целью рационального природопользования и предотвращения негативных преобразований природных зон России. | Представление персональной станицы космонавта Павла Виноградова, возможности «добавлять друзей», оставлять комментарии. | Формулируют вопросы по теме урока. Используют возможности социальной сети в учебных целях. | Качество и количество вопросов на сайте. Комментарии к ним учеников. отзыв Виноградова П. (по договоренности)
| П5, П7, П14, П18 К5, К8, К10, К12 Р3, Р5 Л1, Л2, Л3, Л7, Л8, Л9, Л10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса
Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта по теме "География в древности" (География. 5 класс)
Использована технология развития критического мышления, прием "Как ты думаешь"Автор УМК: Лобжанидзе А.А....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...