Технологическая карта по теме "География в древности" (География. 5 класс)
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Использована технология развития критического мышления, прием "Как ты думаешь"
Автор УМК: Лобжанидзе А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_geografiya_v_drevnosti.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: География в древности. | Тип: Открытие новых знаний. | |
Учитель: Волоскова С. А. | Автор УМК: Лобжанидзе А.А. | |
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с вкладом древних цивилизации в рождение географии, для расширения кругозора. | ||
ТРКМ, приём «Как ты думаешь» | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Показывать по картам территории древних государств Востока. Находить информацию о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока. | Метапредметные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт. | Личностные: Анализировать и обобщать, делать выводы. Представлять информацию в разных формах |
Ресурсы урока: Карточки-утверждения, игровые поля «Всегда-Иногда-Никогда», презентация «Представления о мире в древности», интерактивная презентация (для закрепления), иллюстрации с представлениями о мире в древности, карта мира, «визитные карточки» древних цивилизаций Учебник, с. 14–15; Атлас, с. 12–13; Электронное приложение к учебнику. ТТ с. 4-5 (№ 3, 4) - тест, с.8 (№ 4) - текст. | ||
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |
Подготовительный этап | ||
Организация пространства. Распределение уч-ся по группам (3 группы по 8-10 чел.). | Рассаживаются по группам до начала урока | |
Актуализация необходимых знаний | ||
- Если выйти на открытое пространство, то перед собой мы увидим обширную плоскость. Что это? Мы то умные, мы знаем, что эта линия условная и дойти до нее невозможно!!! А в древности люди ее боялись, они предполагали, что за этой линией черная дыра и все корабли падают в нее. Как называется линия, до которой невозможно дойти? А так ли на самом деле? Правда ли что за горизонтом чёрная дыра? Давайте вместе попробуем составить план нашего урока. На какие вопросы мы сегодня должны ответить? Какие вопросы есть у вас?
- В чём общность и отличия данных представлений?
«Визитные карточки» - рисунки с изображением: компас – Китай; пирамиды – Египет; Парфенон – Греция; Висячие сады Семирамиды - Междуречье. | Рассказывают о представлениях о мире в древних индусов, греков, древних славян и народов севера. Отвечают на вопросы По возможности показывают по карте территории древних цивилизаций (при затруднении пользуются помощью учителя). | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
Стадия вызова: 1. Объясняет принцип работы с использованием игрового поля «Никогда-Иногда-Всегда» (вариант приёма ТРКМ «Как ты думаешь») - 3 группы по 8-10 чел.(каждому – по 1 карточке): - Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Как ты думаешь?» Перед вами игровое поле, разделенное на 3 части и карточки… предлагает одному из участников перемешать карточки и раздать их каждому члену группы; • предлагает учащимся прочитать высказывание на карточке и, ни с кем не обсуждая, расположить карточку на соответствующем игровом поле; • предлагает учащимся совместно обсудить и согласовать местоположение каждой карточки, убедить в неверном расположении и при необходимости переложить карточку; • предлагает отложить спорные карточки за пределы игрового поля; 2. Контролирует временные рамки | 1. Один человек из группы раздаёт всем, в т.ч. себе карточки рубашкой вверх. Каждый индивидуально, прочитав утверждение, ни с кем не советуясь, кладет их текстом вверх на то поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться. 2. Обсуждают и согласовывают в группе местоположение каждой карточки, при необходимости убеждают в ее неправильном расположении; 3. Перекладывают карточки; 4. Откладывают спорные карточки за пределы игрового поля; 5. Сообщают о готовности к дальнейшей работе с помощью сигнальной карточки (или поднятых рук). 6. Сообщают учителю результаты своей работы; | |
Организация познавательной деятельности | ||
Стадия осмысления: Получение новой информации. • предлагает прочитать текст учебника (стр. 14-15) Помогает, стимулирует учащихся к познанию. Контролирует временные рамки; Фиксирует на доску результаты работы групп. При необходимости помогает урегулировать спорные моменты | 1. Индивидуально работают с источником информации (текстом). стр. 14-15 2. Обсуждают каждое положение в группе местонахождение каждой карточки. Один человек зачитывает карточку, все остальные согласовывают ее по месту нахождения на игровом поле. Карточки либо остаются на своём месте, либо в соответствии с коллективным мнением и прочитанным текстом перекладываются на другое поле. «Спорную карту» можно убрать с поля. 3. Сообщают о готовности к дальнейшей работе с помощью сигнальной карточки (или поднятых рук). 4. Результат (только цифры) группы фиксируют на карточках мини-полях (они сдаются учителю) или в своих тетрадях. | |
Подведение итогов | ||
1. Обсуждают результаты (совместно с уч-ся) Сообщает ученикам правильную информацию. Оценивает результаты работы каждой группы. 2. Организует первичную проверку знаний с использованием интерактивной презентации (5 вопросов, отвечают самостоятельно в тетради с последующей проверкой, открываются правильные ответы, выставляются отметки) - Кто на все вопросы ответил верно? («5») - Кто на 4 вопроса ответил верно? («4») - Что узнали на уроке? - Чему научились? - Кто активно работал в группах? - Что ещё хотели бы узнать? Организует записи в тетради (по времени). ТТ с. 4-5 (№ 3, 4) - тест, с.8 (№ 4) - текст. | Сообщают учителю результаты своей работы; Получают правильную информацию; Совместно с учителем обсуждают оставшиеся спорные вопросы; Отвечают в тетради письменно на 5 вопросов. Учащиеся обмениваются тетрадями и совершают взаимопроверку по эталону правильных ответов (по слайду), называют фамилии тех, кто ответил на 4-5 вопросов верно. Записи в тетради (по времени): Тур Хейердал (1914 - 2002) - норвежский путешественник, в ХХ в. на плоту «Кон-Тики» пересёк Тихий океан, а на папирусной лодке «Ра-2» - Атлантический океан для того, чтобы доказать, что и в древности люди могли совершать морские путешествия. | |
Домашнее задание | ||
Обязательная часть: § 3, письменно ответить на вопросы к параграфу (с.15): Интересующимся: - Научиться показывать маршруты древних египтян и древних китайцев на физической карте мира и называть места их пребывания Прочитать биографии исследователей (Электронное приложение к учебнику Подготовить карточки самооценки трёх цветов (каждая карточка - 1/4 формата А4: красный, желтый, зелёный. | 1 ряд – вопрос № 1 2 ряд – вопрос № 2 3 ряд – вопрос № 3 | |
Дополнительный материал: Электронное приложение к учебнику |
Форма ТКУ разработана методистами ИД "Просвещение"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Тема урока Путешественники древности. География 5 класс ФГОС .
Тип урока – Урок комплексного применения полученных ранее знаний . Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися ...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...