Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку географии | 2.88 МБ |
карточка ЭОР к уроку географии | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку географии с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.
Предмет; класс: География России. Природа и население. 8 класс
Тема урока,№ урока по теме: «Численность населения России» урок № 1
Ф.И.О. преподавателя: Ярошенко Ольга Сергеевна
Актуальность использования темы ИКТ: Нахождение новых источников информации, показ новых карт и таблиц, умение работать с ИКТ.
Цель урока: Продолжить формирования общеучебных умений сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, моделировать ситуации при выполнении заданий текущего и итогового контроля.
Задачи урока:
обучающая знакомство с новыми термина-ми: естественное движение населения, демография, демографический кризис, «демографическое эхо войны», динамика численности населения.
развивающая Развивать умения анализировать, систематизировать, прогнозировать, проводить картографические и статистические анализы, составлять демографические прогнозы.
ВоспитательнаяАктивизация нравственно-психологических аспектов рождаемости, выявление значения демографической ситуации для России, понимание своей значимости в процессе развития и регулирования демографической обстановки в России.
Вид используемых на уроке средств ИКТ(универсальные , ЦОР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет, ФЦИОР,ЭКЦОР) Универсальные: (компьютер, проектор, экран), сайты Интернет.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Мs.Excel текстовый редактор,MS. Power Point
Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер
Образовательные ресурсы Интернет Использование сайтов Интернет
Методическое описание использования ЦОР на уроке
Организационная структура урока
ЭТАП 1 Организационно-мотивационный
Цель Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению, постановка проблемных задач
Длительность этапа 5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Демонстрация презентации
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec70eed5-a644-40ee-ab31-54f10e5a9016/?interface=pupil&class=50&subject=28
Форма организации деятельности учащихся коллективная
Функции преподавателя на данном этапе Информационная, координирующая
Основные виды деятельности преподавателя Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу с Интернет источниками
Промежуточный контроль Тестовый
http://fcior.edu.ru/card/14175/kontrol-naselenie-rossii-uproshennyy-variant.html
ЭТАП 2 Теоретическая часть
Цель Изучение нового материала, анализ карт и таблиц по численности и распределению населения по территории России
Длительность этапа 15 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Выход в Интернет, проектор
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec70eed5-a644-40ee-ab31-54f10e5a9016/?interface=pupil&class=50&subject=28
Форма организации деятельности учащихся Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе Организационная
Основные виды деятельности преподавателя Организация изучения нового материала, консультирование при анализе карт и таблиц
Промежуточный контроль Обобщение по разделу население России
ФЦИОР (G09_11_k05p(2))-1 КБ
ЭТАП 3 Практический
Цель Самостоятельное проведение практикума по основным демографическим тенденциям. Демография РФ.
Длительность этапа 10 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа с ФЦИОР
http://fcior.edu.ru/card/23268/osnovnye-demograficheskie-tendencii-demografiya-rf-praktikum-p.html
Форма организации деятельности учащихся групповая
Функции преподавателя на данном этапе координирующая
Основные виды деятельности преподавателя Координировать работу по анализу карт демографии населения России
Промежуточный контроль Выборочный контроль с заслушиванием причин демографического кризиса в России
ЭТАП 4 Обобщение и применение знаний
Цель Выявление причинно-следственных связей и демографических прогнозов
Длительность этапа 5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Самостоятельное изучение информационного модуля.
http://fcior.edu.ru/card/23274/osnovnye-demograficheskie-tendencii-demografiya-rf-i.html
Форма организации деятельности учащихся Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе Модератор беседы
Основные виды деятельности преподавателя Координировать и направлять тематические диалоги в группах
Промежуточный контроль Обобщение сведений о причинах и последствиях сложившейся демографической ситуации. Тестовый контроль.
http://fcior.edu.ru/card/23043/osnovnye-demograficheskie-tendencii-demografiya-rf-kontrol-k.html
ЭТАП 5 Заключительный
Цель Подведение итогов, задание на дом
Длительность этапа 5 минут
Форма организации деятельности учащихся Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе Оценочная стимулирующая, информационная
Рефлексия Совместно подводит итоги практической деятельности учащихся.
Приложение № 1
Карта-анаморфоза по численности населения России
Приложение № 2
Приложение № 3
Страны-лидеры по численности населения на 200 год.
Карточка ЭОР при изучении темы по географии: «Численность населения России», 8 класс.
Составитель: учитель географии МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре, Ярошенко Ольга Сергеевна.
№ ЭОРа | Название ЭОРа | ФЦИОР,ЭКЦОР | Вид ЭОР | Аннотация |
ЭОР №3 | ЭКЦОР Население России (N 182378) | Карта | Карта включает в себя следующие содержательные слои: плотность сельского населения, численность населения в крупных городах (по данным переписи населения 2002 г.), численность и половозрастной состав населения по субъектам федерации, естественное движение населения (рождаемость, смертность, естественный прирост), миграции населения. Социально-экономические условия и уровень жизни населения. Продолжительность жизни мужчин и женщин |
ЭОР №4 | ЭКЦОР Карта России "Миграции населения" (N 211653) | Карта | Карта отображает сведения о миграции населения по субъектам федерации по данным переписи населения 2002 года. |
ЭОР №5 | http://fcior.edu.ru/card/14175/kontrol-naselenie-rossii-uproshennyy-variant.html | ФЦИОР Контроль. Население России (упрощенный вариант) | Контроль (тестовые задания) | Данный модуль позволяет проверить уровень усвоения знаний о демографической ситуации в России, направлениях миграционных потоков, расселении населения, рынке труда и занятости населения. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний |
ЭОР №6 | http://fcior.edu.ru/card/23043/osnovnye-demograficheskie-tendencii-demografiya-rf-kontrol-k.html | ФЦИОР Основные демографические тенденции. Демография РФ. Контроль. К | Контрольный тест | В контрольный модуль включены 6 интерактивных тестов и 1 интерактивный вопрос с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Основные демографические тенденции. Демография РФ" |
ЭОР №7 | http://fcior.edu.ru/card/23268/osnovnye-demograficheskie-tendencii-demografiya-rf-praktikum-p.html | ФЦИОР Основные демографические тенденции. Демография РФ. Практикум. П | Практикум | В практическом модуле на тему "Основные демографические тенденции. Демография РФ" предлагаются 6 интерактивных тестов и 1 интерактивный вопрос с возможностью автоматизированной проверки. К тестам даны комментарии, уточняющие и дополняющие предложенные ответы |
ЭОР №8 | http://fcior.edu.ru/card/23274/osnovnye-demograficheskie-tendencii-demografiya-rf-i.html | ФЦИОР Основные демографические тенденции. Демография РФ. И. | Информационный модуль | В информационном модуле рассматривается глобальная демографическая проблема. Приведены данные о скорости роста населения Земли в разные эпохи. Причем рост численности населения зависит от уровня развития страны. Отдельно рассмотрено демографическое состояние в России. Модуль включает интерактивные тест и вопрос с возможностью автоматической проверки. |
ЭОР №9 | ФЦИОР Население России (со специальными возможностями для слабовидящих) | Электронный учебный модуль | Электронный учебный модуль "Население России". Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Данный модуль оснащён специальными возможностями для слабовидящих. Модуль позволяет познакомиться с особенностями структуры и территориального размещения населения России на рубеже XX-XXI веков. Особое внимание уделено описанию численности, динамики и национального состава населения России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме:Численность населения Земли. расы. 6 класс
Конспект урока географии по теме: " Численность населения" 6 класс...
Технологическая карта к уроку географии "Австралия" 7-й класс
Формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения....
Технологические карты к урокам географии 5 класс
Материал содержит технологические карты к урокам географии 5 класса к учебнику Домогацких....
Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Открытие Нового Света"
Данный урок я провожу в 5 классе, используя метод проектов. Учащиеся в парах выполняют мини-проект....
Технологическая карта к уроку географии 7 класс
Технологическая карта к уроку географии по ФГОС по учебнику А.И. Алексеева линии "Полярная звезда". 7 класс. Тема: "Материки"...
Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...