Технологическая карта урока по теме "Наши реки".
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Полная разработка урока при помощи технологической карты. Дидактическая цель: сформировать представление об собенностях рек России,составить развернутую характенистику реки,используя различные источники информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме
« Наши реки»
учителя географии МОУ «ЛямбирскаяСОШ №1»
Дидактическая цель: сформировать представление об особенностях рек России, составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.
Образовательные цели:
Сформировать понятия: расход воды, падение реки, уклон реки, твердый сток, годовой сток;
Формировать умение составлять характеристику особенностей рек каждого бассейна, по причине изменения климата и рельефа;
Развивающие цели:
Уметь описывать особенности рек каждого бассейна, называть значения рек для человека;
Уметь объяснять значение рек для природы России.
Воспитательная цель: способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.
Методы познания: картографический, проблемный, сравнительный.
Средства обучения: учебник «География России». 8 класс. Под редакцией В.П.Дронова, климатические карты, физическая карта России, климатограммы.
Ход урока:
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Оргмомент | Проверка готовности к уроку Психологический настрой | Организация рабочего места |
2. | Мотивация | -Что является самым главным богатством каждой страны? Особое значение имеют пресные воды. -О каких пресных водах мы продолжим разговор сегодня на уроке? -Эпиграф урока: «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…» В.Ю.Ключевский. -Географическая разминка. | Отвечают на вопрос учителя Определяют тему урока.
Работают на карте у доски. |
3. | Актуализация | -Вы много узнали о реках из предыдущего урока и сегодня продолжим изучение этой темы, выполняя практическую работу №8 «Составление характеристики одной из рек». | |
4. | Целеполагание | Познакомить учащихся с особенностями водного режима рек России, развить их знания о типах питания рек; сформировать понятия, связанные с режимом и питанием рек.
- Что вы хотите узнать о наших реках? - Можете ли вы объяснить такое природное явление: «Жители Великого Новгорода свергли с престола епископа Иоанна и решили казнить его привязав к плоту и спустив плот вниз по течению реки Волхов, но когда плот с Иоанном опустили на воду, вода в реке поднялась и вернула плот обратно в Великий Новгород, жители приняли это за знамение господне и вернули Иоанна на престол» Почему река Волхов повернула вспять? ( выход на особенности наших рек) | Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока Знать: 1.Особенности наших рек 2.Влияние на наши реки климата и рельефа Уметь: 1.Давать характеристику реки. |
5. | Изучение нового | - Объясняет учащимся новые понятия; -организует уточнения, дополнения, обсуждение учащихся вопросов: в произведении А.С. Пушкина «Медный всадник» описано наводнение на р. Нева, почему на р. Нева случаются наводнения? Бассейн Северного Ледовитого океана -почему на р. Лена в период весеннего половодья в низовьях бывают ледяные заторы? Бассейн Тихого океана - почему реки Колымы имеют летнее половодье? Область внутреннего стока - что общего в режиме рек Кавказа и Дальнего Востока? | Слушают учителя, работают в группах с текстом параграфа, картами учебника и атласа, 15 мин. - показывают реки на карте -обобщают, выделяя особенности рек каждого бассейна -проверяют полученные результаты. |
6. | Закрепление | -Организует выполнение практической работы в группах -Почему реки главное достояние любой страны? -Почему р. Волхов повернула вспять? | Выполняют практическую работу по плану. |
7. | Домашнее задание | Параграф 23 Повторение всех вопросов по теме «Реки». | Записывают в дневник |
8. | Рефлексия | Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа (см.приложения) | заполняют лист оценки и рефлексивный лист |
Приложения
Рефлексивный лист
Закончите предложения:
1.Самым интересным на уроке для меня было………………..
2.Затруднения у меня вызвало…………….
3.Материал урока заставил меня задуматься о………………
Лист №1
составьте кластер
реки
Лист №2
составьте схему, приведите примеры рек, покажите на карте
«Влияние на наши реки климата и рельефа»
1.Климат:
-питание реки
-режим реки
-установление ледового
покрова
2. Рельеф
-характер течения
-твердый сток
Лист №3г
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана | Особенности рек | реки |
Область внутреннего стока |
Лист №3в
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана | Особенности рек | реки |
Атлантический океан |
Лист №3б
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана | Особенности рек | реки |
Тихий океан |
Лист №3а
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана | Особенности рек | реки |
Северный Ледовитый Океан |
Лист №4
1.Выпишите понятия:
-водоносность-
-расход воды-
-годовой сток-
-падение реки-
-уклон реки-
2.Изобразите графически падение и уклон реки.
3.Составьте схему «Характеристики реки, которые определяют падение и уклон реки»
Лист №5
Используя рубрику «Шаг за шагом» определите:
-уклон р. Волги
-падение и уклон р.Лена (исток-Байкальский хребет-930м.,
устье-море Лаптевых-0м.,
длина-4400км. )
Домашнее задание:
- падение и уклон р.Чепца
Лист №6
Закончите предложения:
1.В России………. рек
2.Общая протяженность рек России……..
3.Общий годовой сток всех рек России…..
4.Из 34 крупных рек мира в России находится….. рек, это…………..
5.Самая полноводная река России…..
6.Самая длинная река России…….
7.Самый большой бассейн у реки…….
8.Самая знаменитая река России…….
9.Наибольший расход воды у реки…….
Лист №7
Лист оценки
Ф.И. ученика | Теория(работа с текстом) | Практика(карта, расчеты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии тема "Реки"
Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Цель:сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы. Научить характеризовать реки по географическим картам, определять левые и правые п...
Презентация + технологическая карта урока по теме "Реки"
Урок географии для 6 класса к учебнику Дронова, Савельевой "География. Землеведение"...
Технологическая карта урока по теме: "Реки Республики Тыва"
Данный учебно-меттодический материал разработан для учителей географии...
Технологическая карта урока по теме "Реки - артерии Земли" ,6 класс, география
Технологическая карта урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" представляет собой разработку урока к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной для учащихся 6 клас...
Технологическая карта урока "Воды суши. Реки"
Разработка урока для Начального курса географии....