Урок обобщение по теме Африка
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Садиева Гульгена Фиркатовна

Урок обобщение по теме Африка в 7 классе, с приминением сингапурских структур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-obobshchenie_po_teme_afrika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение по теме: «Африка»

Автор: Садиева Гульгена Фиркатовна, учитель географии.

Класс: 7

Предмет: география

ЦЕЛИ

-обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме.

-выявить пробелы в знаниях учащихся по изученным темам.

-закрепить изученные темы по географии.

-продолжит формирование умении пользования с картами, дополнительной литературой.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карты Африки, атласы, книги, энциклопедии видео        

                                                 

   

  Ход урока

1.Формирование команды  

 КОНЭРС  Учащиеся получают листочки с названиями растений или животных и подходят к табличкам с названиями природных зон: экваториальные леса, саванны,  пустыни, субтропические леса. Формируются 4 команды.

   Разминка

 (каждая команда отвечает на три вопроса без обсуждения)

  1. Она  может  за  несколько  часов  уничтожить  весь  урожай.
  2. Не  боится  огня,  а  боится  слона.  Его  любят  обезьяны.
  3. Назовите  путешественника,  первым  обогнувшего  Африку
  4. Назовите  имя  исследователя,  открывшего  остров  и  водопад  Виктория
  5. Где  жарче:  в  Сахаре  или  пустыне  Намиб?
  6. Опишите  вельвичию
  7. Что  такое  «вади»,  и  где  они  встречаются?
  8. Можно  ли  в  Африке  покататься  на  лыжах?
  9. Куда  смотрят  окна  жителя  Сахары?
  10. Назовите  транзитную  реку  Африки.

11. Вы  в  пустыне  Намиб.  Куда  в  полдень  22  июня  будет  направлена  ваша  тень?

    12. Из  какой  точки  Африки  видна  наибольшая  территория?

. Конкурс  художников 

РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги

На листе бумаги  начертить  контур  Африки  и  отметить  экватор, тропики, моря, заливы, крайние точки.

Конкурс  климатологов

СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Дать характеристику климатического пояса (1 на команду)

       Конкурс путешественников

КОНТИНИУС    РАУНД    РОБИН     (организовывается обсуждение задания в команде по очереди более одного круга)

Отправить экспедиции  в  разные районы  материка. Задача экспедиции  изучить растительный  и животный мир и поделиться своими впечатлениями.

  • 1-влажные экваториальные  леса Конго
  •  2-саванны Эфиопии
  •    3. Пустыня Сахара
  •   4. пустыня Намиб

   

 

   Конкурс этнографов

1. Народы каких рас проживают в Африке

2. Назовите представителей европеоидной расы

3. Самые высокие люди Африки

4. Самые низкорослые люди Африки

5. Какие народы проживают на юге Африки

        Конкурс политиков

  1. Назовите государства в Северной Африке
  2. Назовите государства в Южной Африке
  3. Какое государство находится в бассейне реки Конго
  4. Какое государство находится на п-ове Сомали
  5. Самое развитое государство Африки
  6. Это государство отделено от Африки Мозамбикским проливом

Конкурс гидрографов

  1. Почему  озеро  Чад  пресное?
  2. Почему  Конго  не  судоходная  река?
  3. Самое глубокое озеро
  4. Самая длинная река
  5. Самый большой водопад
  6. Какого  происхождения  Танганьика?
  7. Когда  разливается  Конго?
  8. Когда  разливается  Сенегал

Конкурс  «Угадай страну»

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН   (учащиеся    обдумывают  задание,  записывают   и по очереди обсуждают свои ответы в команде)

1. Почти  всю  территорию  этого  государства  занимает  нагорье,  поднимающееся  на  высоту  2000-3000  м,  прорезанное ущельями  и  речными  долинами.  Плосковершиннные  останцевые  базальтовые  горы—амбы—составляют  характерную  особенность  нагорья.  Главная  товарная  культура  страны—кофе.  Что  это  за  страна?

2. Значительная  территория  этого  государства,  расположенного  к  востоку   от  одноимённого  озера,  находится в  большой   зависимости  от  его  режима.  Для  этого  озера,  не  имеющего  постоянного  стока,  характерно  непостоянство  размеров  и  очертаний  берегов.  О  каком  государстве  идёт  речь?  

3. Это государство в северной Африке с населением около 79 млн. человек. Основное население страны - арабы. Граничит с Эфиопией, Ливией, Израилем и Иорданией, омывается на севере Средиземным морем, а на востоке - Красным.

4. Государство в западной части Индийского океана, на острове, занимающем по площади четвертое  место в мире и прилегающих мелких островах

Конкурс «Найди ошибку»

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН ( учащиеся    обдумывают  задание,  выписывают ошибки и по очереди обсуждают свои ответы в команде)

Это  было в  Сахаре.  Три  дня  мы  гонялись  за  тигром,  изнемогая  от  жажды  и  зноя.  Верблюды  не  выдержали  и  пали.  Поддерживая  друг  друга,  обжигая  ноги  о  раскалённый  песок,  мы  5  дней  брели  по  песчаной  пустыне.  Местное  население пигмеиуказали  нам  путь  к  большой  реке.  Здесь  мы  утолили  жажду  и  сбросив  пыльную  одежду,  окунулись  в  воду.  Мы  долго  плавали  в  тихой  прозрачной  воде,  а  затем  укрылись  от  палящего  зноя  в  тени  саксаулового  дерева,  раскинувшего  у  самой  воды.  Стали  думать,  а  что же  нам  делать?  Наконец,  сообразили:  построили  плот  из  саксауловых  брёвен  и  благополучно  по  воде  добрались  на  нём  до  ближайшего  селения.

Билетик на выход 

 Мини –проект  «Визитная карточка Африки»

                  Защита проекта                   Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение по теме "Африка"

 Обобщающий урок  является неотъемлемой итоговой частью  при изучении материков, в данном случае "Африки".   Этот урок был подготовлен и проведен в 7 классе СКОУ I-II ...

Урок-обобщение по теме "Африка"

Урок представлен в виде интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Может быть использован, как обобщение пройденной темы, или, как внеклассное занятие....

Урок обобщение по теме: Африка

Цель урока: обобщить знания учащихся о природе и населении Африки и оценить знания и умения учащихся....

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Урок обобщения по теме Африка

Обобщающий урок по теме Африка. Конспект....

Урок - обобщение по теме: "Африка" 7 класс

Конспект урока географии 7 класс...