Урок обобщение по теме: Африка
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Цель урока: обобщить знания учащихся о природе и населении Африки и оценить знания и умения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_afrika.docx | 659.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУСОШ с Тербуны в с. Берёзовка
Подготовила и провела учитель географии
Макарова Лариса Александровна
Березовка 2014
Урок обобщение по теме: Африка
И кажется, в мире, как прежде,
Есть страны, куда не ступала людская нога,
Где в солнечных рощах живут великаны,
И светят в прозрачной воде жемчуга.
И карлики с птицами спорят за гнезда.
И нежен у девушки профиль лица.
Как будто не все пересчитаны звезды.
Как будто наш мир не открыт до конца.
Так писал об Африке замечательный русский поэт Николай Гумилев,
Цель урока: обобщить знания учащихся о природе и населении Африки и оценить знания и умения учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания учащимися характерных черт природы материка;
- закрепить умение учащихся определять географическое положение материка, страны по карте;
- проверить знание учащимися географической номенклатуры, основных природных и экономико-социальных закономерностей.
Развивающие:
- развивать у учащихся способности к творческой работе, интерес к учебе, способность к конкуренции;
- развивать познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
- обучать учащихся самостоятельности при получении знаний и выработки своего мнения;
- воспитывать уважение и толерантность к чужим обычаям и культуре.
Тип урока: обобщения и контроля знаний.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, активного и проблемного обучения, рецептивный, дифференцированного обучения.
Организация деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, Оборудование: атлас, физическая карта Африки, набор карточек, маршрутные листы, атлас для 7 класса, учебник – Наш дом Земля.География материков и океанов. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / И.В. Душина В.А. Коринская, , В.А. Щенев – М.: - Дрофа, 2011.
Подготовительный этап
Перед началом урока необходимо сдвинуть парты таким образом, чтобы образовались два стола для двух команд и стол для ведущего. На столы нужно заранее положить файл с комплектом заданий для каждой команды. На доску вешается физическая карта и контур Африки.
Ход урока:
- Организационный момент:
Африка, Африка - южный материк!
Знает каждый ученик
Там и реки, и вулканы,
Там и горы-великаны!
И слоны и крокодилы -
Все в руках большого Нила!
Африка, Африка - жаркий материк
Любит тебя, Африка, каждый ученик
Здесь пигмеи-коротышки
Носят финики подмышкой!
Здесь живут и негритята,
Темные, как смоль, ребята!
Африка, Африка - черный материк
Верит в тебя, Африка, каждый ученик
Ведущий. (в наряде африканского шамана) Здравствуйте уважаемые. Я старый африканский шаман приветствую вас. Два племени поспорили и просят меня разобраться кто же из них настоящие африканцы.
По музыку (Чунга-чанга ) входят команды девочек «ВИКТОРИИ» и мальчиков - «ПИГМЕИ». У каждой команды свой татем и представление. Каждое племя доказывает, что они африканцы, а соперники-самозванцы.
«ВИКТОРИИ» :
Имя у нас означает «Победа»!
И что мы девчонки совсем не беда.
А Африку знаем не хуже «Пигмеев» .
Ведь правда, девчата?
Конечно же «Да»!
«ПИГМЕИ»:
У «Пигмеев» малый рост.
Но нестрашен нам вопрос.
Все задания решим,
И девчонок победим!
Ведущий. За каждый правильный ответ вы получите «банан», и, разумеется, чем больше вы их соберете, тем лучше. Участники того племени, которые в итоге наберут большее количество «бананов», станут победителями и подтвердят звание настоящих африканцев!
1.Тест одинаковый для обеих команд (взаимопроверка), за тем тест с
правильными ответами вывешивается на доску
Стоимость- 2 банана, если все ответы правильные, и 1 если есть ошибки
1.Б |
2.Б |
3.Б |
4.А |
5.А |
6.Б |
7.В |
А) 25 млн. км2 Б) 30 млн. км2 В) 35 млн. км2 |
А) Желтое, Эгейское Б) Красное, Средиземное В) Белое, Средиземное |
А) Древнего Египта Б) Берберского племени афригии В) Пустыни Сахара |
А) Гибралтарский Б) Дрейка В) Лаперуза |
А) Гвинейское, Ангольское Б) Гвинейское, Канарское В) Муссонное, Гольфстрим |
А) Пиренеи, Драконовы, Гималаи Б) Атлас, Капские, Драконовы В) Альпы, Капские, Памир |
7 Кто из путешественников исследовал материк: А) А. Веспуччи Б) Д. Кук В) Д. Ливингстон |
2.Работа с картой.
Путешественник без карты не привык. Выйдем просто мы из положения, карту создадим в одно мгновенье. Открываем конверт-посланье и находим там себе заданье (в конверте задания: отметить цифрами объекты).
Стоимость- 2 банана, если все ответы правильные, и 1 если есть ошибки
| |
1вариант | 2вариант |
1.г. Атлас | 1. г. Драконовы |
2.Эфиопское нагорье | 2. Восточно-Африканское пл. |
3.р. Конго | 3. Капские горы |
4.вдп. Виктория | 4. р. Замбези |
5.ЮАР | 5. Алжир |
6.Мыс Рас-Хафун | 6. Мыс Игольный |
Показ образца на большой карте.
3.« Кто лишний»
Проанализируйте ряд слов и назовите слово, которое не соответствует всем другим. Обоснуйте свой выбор.
Стоимость- 2 банана, если все ответы правильные, и 1 если есть ошибки
1.Сахара, Намиб, Гоби, Калахари. |
2. Чили, Алжир, Эфиопия, Кения. |
3.Окапи, зебра, бегемот, пума, страус. |
1. Вельвичия, пальма , кофе, бананы.бук |
2. Пигмеи, эфиопы, инки, негроиды. |
3.экваториальный , тропический, арктический, субтропический |
4. «Кто где живет?»
Командам предлагаются рисунки или фотографии животных. Задание: отобрать карточки с изображением животных, обитающий в данной природной зоне, назвать животных, рассказать, что известно об этих животных (Приложение 3).
ПУСТЫНИ Верблюд. Саранча. Змея . Скорпион. Черепаха .
САВАННЫ Слон. Лев. Жираф. Зебра. Носорог. Буйвол.
ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА Обезьяна. Леопард. Кабан. Муха Цеце. Попугай. Крокодил .
Стоимость- 2 банана, если все ответы правильные, и 1 если есть ошибки
5.«Знатоки математики» кто быстрее
Учащиеся получают карточки с климатограммами экваториального, субэкваториального и тропического климата. Задание: выбрать климатограмму, соответствующую своей природной зоне, назвать тип климата, объяснить свой выбор
Экваториальный Экваториальные воздушные массы – влажные и жаркие tи+240С tя+240С осадков 1000-2000мм Дожди идут равномерно в течении всего года | |
Субэкваториальный Летом господствуют экваториальные воздушные массы – влажные и жаркие; зимой – тропические – сухие и жаркие tи+240 С tя+240С Осадков 1000-2000мм Выделяются сезоны: сезон дождей - лето сезон засухи –зима | |
Тропический пояс Тропические воздушные массы – сухие и жаркие tи+320 С tя+160С Осадков менее 100мм |
Стоимость- 2 банана, если все ответы правильные, и 1 если есть ошибки
6. «Все перепуталось: и страны и столицы»
каждой стране подобрать столицу и приклеить на карточку. Кто быстрее и правильнее.
|
|
|
|
|
|
3.Апельсиновый бой /вопросы для соперников на апельсинах/
Стоимость- 1 банан, за каждый правильный ответ
1.Почему Африка самый жаркий материк Земли? |
( Из-за географического положения материка: его пересекает экватор почти посередине, большая часть территории расположена между тропиками.)
2.Где на экваторе при t= + 24°, можно увидеть снег? |
(На вершине горы Килиманджаро, )
3 Какая река материка дважды пересекает экватор? |
(Конго)
4. Название, какого водопада означает «Победа»? |
Виктория
5. Сколько стран на материке Африка? |
Примерно 55
6.Какая самая древня из всех пустынь на земле, существуют уже на протяжении 80 миллионов лет.
|
(Намиб)
7.У какого дерева ствол в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые ткани? |
(Баобаб )
8Что такое «Эффект сухих гроз»? |
(Это происходит в пустынях: собираются на небе тучи, гремит гром, сверкает молния и даже видны полосы дождя. Но, из-за большой сухости воздуха капли испаряются, не долетев до земли).
9.Родственник жирафа |
(Окапи)
10.Что такое гелея? |
(тропический лес)
11 В скольких климатических поясах расположена Африка? |
Африка расположена в 7 климатических поясах: экваториальном, 2-х субэкваториальных, 2-х тропических, 2-х субтропических.
12Самое богатое государство Африки |
ЮАР
А теперь вопросы викторины: Самое - самое в Африке / и в мире /
1. Самая длинная река - Нил.
2. Самая большая пустыня - Сахара.
3.Самое длинное озеро - Танганьика.
4. Самое жаркое место - г. Триполи (+58 °С).
5.Самые темнокожие и самые высокие -нилоты. "
6. Самое соленое море - Красное (42%).
7.Самый длинный пролив - Мозамбикский.
8. Самая полноводная река Африки -Конго.
9. Самое большое озеро Африки - Виктория.
10. Самое мелкое пресное озеро - Чад.
11.Самая высокая точка Африки - Килиманджаро.
12.Самое многочисленное по населению государство - Нигерия (135 млн. чел.).
13.Самое большое по площади государство - Судан (2506 тыс. км2)
14.Самое большое болото мира - Саад в Судане.
15.Самый большой водопад - Ауграбис (р. Оранжевая - 146 м).
16. Самое развитое государство Африки - ЮАР
17. На материке живут:
самое крупное животное - слон;
самое высокое животное - жираф;
18.самые известные пирамиды – Египетские
19.Самые сказочные горы – Драконовы
Где-то под руками были близко Капитана Врунгеля записки. Он себя считает знатоком, Африканский мир ему знаком. Постарайтесь-ка найти при чтении, Что вы подвергаете сомнению? | Вот и сбылась ты, мечта моя! Ликует команда: Ура! Земля! Мы в Африке. Тихий прощай, океан, Помог воплотить мне блестящий план; На волнах прибоя доставил корвет. Большей земли на всем свете нет. Сентябрьской весной оживает природа. Снега осталось совсем немного. Хвоя тихонько летит с эвкалипта, Пингвины купаются в глине липкой. | Смотрите! Куда-то бежит кенгуру. Наверное, тигр с ней затеял игру. Оленей берем, чтоб добраться в Сахару. Прошу караван, но дают только пару. В Сахаре нас ждет и покой, и уют, Может быть, сока березы дадут. Ну, а пока я ловлю в Танганьике Щук и китов. Но пока невеликих. Африка очень понравилась мне, О чем сообщаю в этом письме. |
Если осталось время!!!!!!!!
Итог урока:
(африканский поэт Агостиньо Нето) К нашим знойным полям,
К золотым берегам океана
Мы должны вернуться.
К нашим землям исконным,
К землям, красным от кофе,
Землям белым от хлопка
И зелёным от кукурузы,
Мы должны вернуться.
К россыпям наших алмазов,
К нашим золоту, меди и нефти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по теме "Африка"
Обобщающий урок является неотъемлемой итоговой частью при изучении материков, в данном случае "Африки". Этот урок был подготовлен и проведен в 7 классе СКОУ I-II ...
урок обобщения по теме "Африка"
урок для 7 класса...
Урок-обобщение по теме "Африка"
Урок представлен в виде интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Может быть использован, как обобщение пройденной темы, или, как внеклассное занятие....
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Урок обобщение по теме Африка
Урок обобщение по теме Африка в 7 классе, с приминением сингапурских структур...
Урок обобщения по теме Африка
Обобщающий урок по теме Африка. Конспект....
Урок - обобщение по теме: "Африка" 7 класс
Конспект урока географии 7 класс...