Урок-обобщение по теме "Африка"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок представлен в виде интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Может быть использован, как обобщение пройденной темы, или, как внеклассное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что? Где? Когда?" | 116.34 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема: Обобщение материала по теме «Африка»
(интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»)
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания школьников об Африке.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания учащихся о материке Африка; обобщить и систематизировать изученный материал.
Воспитательная: содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитывать чувства прекрасного к окружающей природе.
Развивающая: развивать интерес к предмету, расширять кругозор участников.
Тип урока: обобщающий урок.
Оборудование: мультимедийный проектор, игровое поле, конверты с вопросами, черный ящик, набор специй (гвоздика), финики.
Ход урока
- Орг. момент
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, мы закончили изучение темы «Африка» и сегодня у нас пройдет необычный урок. Это будет урок – игра «Что? Где? Когда?
- Описание проведения – в игре участвует команда знатоков, состоящая из 6-5 человек. Игроки садятся за стол. Ведущий крутит барабан, на котором разложены конверты с вопросами. После остановки барабана, ведущий зачитывает тот вопрос, на который указала стрелка барабана. На обсуждение вопроса дается 1 минута, после чего игрок команды дает ответ. В игре присутствуют вопросы категории «Внимание на экран», «Черный ящик» и «Блиц» (в категории «Блиц» 3 вопроса, на обсуждение которых дается 1 минута). Если ответ правильный – команде присуждается 1 очко. После окончания игры подводятся итоги, подсчитываются заработанные очки и если команда выиграла - происходит награждение.
Вопросы
- Вулканический массив в Восточной Африке, образовавшийся из трех ныне потухших вулканов. Это самый высокий вулканический массив на Земле с вершиной, увенчанной снегами и ледниками, которую местные жители называют «горой божества холода».( Килиманджаро)
- Это красивое и живописное озеро с плавающими на нем островами, на которые решаются опускаться только птицы. Площадь его в 2 раза больше площади Азовского моря. В нем, как и в морях, наблюдаются приливы и отливы, и местные жители объясняют это весьма своеобразно: «В озере очень много бегемотов, и утром, когда животные погружаются в него, воды его выходят из берегов, а к вечеру, когда бегемоты выходят из воды на берег пастись. Вода спадает». О каком озере идет речь?(Виктория)
- На юге Африки есть «цветная» река, цвет которой здесь ни при чем. В этой местности появились переселенцы из Голландии. Они назвали ее в честь принца Оранского. Назовите эту реку.(Оранжевая)
- Это явления известный русский путешественник, врач и зоолог А.Елисеев, путешествующий по пустыне Сахара, описал так: «…Вот в раскаленном воздухе послышались какие-то чарующие звуки, довольно высокие, певучие, не лишенные гармонии, с сильным металлическим оттенком; они слышались отовсюду, словно их производили неведомые духи пустыни. Я невольно вздрогнул и осмотрелся кругом. Пустыня была так же безмолвна, но звуки летели и таяли в раскаленной атмосфере, возникая откуда-то сверху и пропадая будто бы в земле … то веселые, то жалостные, то резкие, то крикливые, то нежные и мелодичные, они казались говором живых существ, но не звуками мертвой пустыни. Никакие нимфы древних не могли придумать чего-либо более поразительного и чудесного. Но в раскаленном воздухе слышалось уже приближение чего-то нового, ужасного».
Свидетелем какого явления оказался путешественник?(Поющие пески)
Вопросы из черного ящика
- Этот коралловый остров у берегов Африки называют «Островом пряностей». Но пряность, которая находится в черном ящике, делает название этого острова еще красивее.
– За одну минуту определите, что находится в черном ящике (гвоздика).
- Это дерево является главным источником существования населения одной из природных зон Африки. Оно дает тень, пищу, строительный материал. А плоды этого дерева до сих пор заменяют жителям деньги. А так же являются одним из главных продуктов питания, поэтому их называют хлебом пустыни. Что в черном ящике (финики)?
Вопросы «Внимание на экран»
- Космонавты, пролетая над нашей планетой, проводили фотосъемку. Один снимок перед вами. Какой географический объект попал в поле зрения космонавтов? (Красное море).
- Перед вами фотография путешественника, исследователя. Изучая Африку, он путешествовал по ее центральной части и исследовал водораздел рек Конго, Нигера и Нила. Кто это (В.В.Юнкер)?
Блиц - вопросы
- Самая маленькая красивая птица.(Колибри)
- Граница тропических пустынь и саванн. Пояс голода в Африке.(Сахель)
- Такой рельеф называют биогенным. А встретить его можно в саваннах.(«Термитниковые саванны»)
- Из уважения к коренному населению Ливингстон сохранил все местные названия, наносимые на карту. Сделал лишь одно исключение. Какое?(Вдп. Виктория)
- Какие климатические условия вызвали появление следующей пословицы народа Амхара: «Завтра июль может обрушиться и на меня».(Сезон дождей)
- Важнейшая культура, выращиваемая египетскими крестьянами, идущая на экспорт.(Хлопок)
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем
Тип урока: комбинированный урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...
“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.
Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению
Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...