Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок изучения нового материала по теме "Разнообразие лесов России" по географии в 8 классе. Технологическая карта урока составлена с учетом требований новых образовательных стандартов. В карте представлены все виды формируемых на уроке результатов, а также для каждого этапа урока изложены УУД. Данная тема изучается в втором полугодии учебного процесса в разделе " Природные комплексы России". Материал урока имеет как образовательную направленность, так и воспитательную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 85.5 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Учитель Порватова Любовь Ивановна
Учебник: И.И.Баринова. География России. Природа. М.: Дрофа, 2010.
Тема. Разнообразие лесов России.
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока.
- обучающие: определить уровень знаний по теме «Природные сообщества»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами; формировать познавательную самостоятельность обучающихся путем создания проблемой ситуации;
– развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы; умение работать с раздаточным материалом, развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания;
– воспитательные: стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы.
Оборудование: презентация урока, карточки, таблицы.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Определение потребностей и мотивов. 6-8мин | 1.Организует познавательную деятельность учащихся: дает задания, которые указывают связь изученного с новой темой. «Один художник решил нарисовать лес. Итак, мы на прошлых уроках познакомились с тем, что на территории России природа очень разнообразна. На территории нашей страны раскинулись несколько природных зон. Сегодня мы постараемся ответить ещё на один вопрос:Так что же такое лес? Задание: Заполнить в кластере недостающие фрагменты и объяснить их: слайд №4 (слайд №5 – проверка) ЛЕС растения животные
? кустарники ? ? ? ? ? звери
Как можно сформулировать тему нашего урока? Записываем название темы в тетрадь. | Обучающиеся определяют самостоятельно тему и цели урока. Заполняют недостающие фрагменты кластера в тетради. Происходит структурирование знаний и поиск необходимой информации. Лес – целый мир. – Лес называют природным сообществом. Ученики называют тему урока « Разнообразие лесов России » | Логические: (выдвижение гипотезы, обоснование; построение логических рассуждений) Личностные УУД: опора на жизненный опыт
|
2.Принятие учебных целей и условий их достижения. 3-4мин | Правильно сегодня на уроке мы познакомимся природным комплексом лесов. А давайте подумаем, только лес является ПК? Какие еще природные сообщества вы можете назвать? На ваших столах фотографии, рассмотрите их и попробуйте определить, являются ли данные комплексы сообществами? ( на столах фотографии луга, болота, поля). Какова же цель нашего урока? Ну, что ж, вы немало знаете об обитателях различных комплексов. Но, давайте вернемся к началу нашего урока, к рассказу о художнике, и попробуем сформулировать гипотезу. | Цель урока: изучить взаимосвязь между всеми компонентами природного комплекса, условия их существования. Обучающиеся выдвигают гипотезу: «Если сообщество состоит из такого большого количества организмов, то они все должны быть взаимосвязаны друг с другом». | Регулятивные УУД: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. Познавательные: формирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать. Логические УУД . Выдвижение гипотез и их обоснование; построение цепи рассуждений. |
3. Проверка принятой гипотезы, сбор данных, анализ, выводы. 15мин 1-2 мин 4. Итоговый самоконтроль и самооценка 5 мин | Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу, давайте сначала вспомним, что такое. То есть, в организме все органы взаимосвязаны. Природный комплекс называют единой системой.
Природная зона лесов растения животные бактерии и грибы грибы животные
производители потребители разрушители (слайд № 10)
Фронтальное обсуждение результатов работы. Учащиеся делают выводы и отвечают на вопросы. А) Так есть ли какая-то связь между организмами в природном комплексе? Б) Можем ли мы назвать бесполезные организмы, без которых эта природная зона может обойтись? В) Подтвердилась ли наша гипотеза, которую мы сформулировали в начале урока?
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) (слайд №12)
Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. | Учащиеся вспоминают тему « Растительный организм как живая система» Рассматривают слайд и вспоминают типы питания различных организмов. Заполнение схемы. Делают выводы. Приводят примеры (работа в парах) Учащиеся приходят к понятию «круговорот веществ». Обучающиеся отвечают на вопросы. А) Да. Такая связь есть, она основана на круговороте веществ Б) Нет. Все в природе взаимосвязано. В) Наша гипотеза верна: сообщество состоит из большого количества организмов и они все взаимосвязаны друг с другом Учащиеся подходят к определению понятий Выполнение заданий и их проверка. | Общеобразовательные УУД ( извлечение необходимого материала из текста) Коммуникативные УУД ( инициативное сотрудничество в сборе информации) Логические УУД (построение логических рассуждений и доказательств ) Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: опора на жизненный опыт. Познавательные УУД. Общеучебные УУД Логические УУД |
5. Рефлексия 6 мин | Та Так что же мы узнали сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились? « Взаимосвязи в природном комплексе лесов» (слайд № 13) | Обучающиеся дают индивидуальные ответы. Обучающиеся делают выводы и подводят результаты урока Записывают домашнее задание. | Регулятивные действия ( контроль и коррекция); познавательные уд. (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Учитель Порватова Любовь Ивановна
Учебник: И.И.Баринова. География России. Природа. М.: Дрофа, 2010.
Тема. Разнообразие лесов России.
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока.
- обучающие: определить уровень знаний по теме «Природные сообщества»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами; формировать познавательную самостоятельность обучающихся путем создания проблемой ситуации;
– развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы; умение работать с раздаточным материалом, развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания;
– воспитательные: стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы.
Оборудование: презентация урока, карточки, таблицы.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Определение потребностей и мотивов. 6-8мин | 1.Организует познавательную деятельность учащихся: дает задания, которые указывают связь изученного с новой темой. «Один художник решил нарисовать лес. Итак, мы на прошлых уроках познакомились с тем, что на территории России природа очень разнообразна. На территории нашей страны раскинулись несколько природных зон. Сегодня мы постараемся ответить ещё на один вопрос:Так что же такое лес? Задание: Заполнить в кластере недостающие фрагменты и объяснить их: слайд №4 (слайд №5 – проверка) ЛЕС растения животные
? кустарники ? ? ? ? ? звери
Как можно сформулировать тему нашего урока? Записываем название темы в тетрадь. | Обучающиеся определяют самостоятельно тему и цели урока. Заполняют недостающие фрагменты кластера в тетради. Происходит структурирование знаний и поиск необходимой информации. Лес – целый мир. – Лес называют природным сообществом. Ученики называют тему урока « Разнообразие лесов России » | Логические: (выдвижение гипотезы, обоснование; построение логических рассуждений) Личностные УУД: опора на жизненный опыт
|
2.Принятие учебных целей и условий их достижения. 3-4мин | Правильно сегодня на уроке мы познакомимся природным комплексом лесов. А давайте подумаем, только лес является ПК? Какие еще природные сообщества вы можете назвать? На ваших столах фотографии, рассмотрите их и попробуйте определить, являются ли данные комплексы сообществами? ( на столах фотографии луга, болота, поля). Какова же цель нашего урока? Ну, что ж, вы немало знаете об обитателях различных комплексов. Но, давайте вернемся к началу нашего урока, к рассказу о художнике, и попробуем сформулировать гипотезу. | Цель урока: изучить взаимосвязь между всеми компонентами природного комплекса, условия их существования. Обучающиеся выдвигают гипотезу: «Если сообщество состоит из такого большого количества организмов, то они все должны быть взаимосвязаны друг с другом». | Регулятивные УУД: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. Познавательные: формирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать. Логические УУД . Выдвижение гипотез и их обоснование; построение цепи рассуждений. |
3. Проверка принятой гипотезы, сбор данных, анализ, выводы. 15мин 1-2 мин 4. Итоговый самоконтроль и самооценка 5 мин | Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу, давайте сначала вспомним, что такое. То есть, в организме все органы взаимосвязаны. Природный комплекс называют единой системой.
Природная зона лесов растения животные бактерии и грибы грибы животные
производители потребители разрушители (слайд № 10)
Фронтальное обсуждение результатов работы. Учащиеся делают выводы и отвечают на вопросы. А) Так есть ли какая-то связь между организмами в природном комплексе? Б) Можем ли мы назвать бесполезные организмы, без которых эта природная зона может обойтись? В) Подтвердилась ли наша гипотеза, которую мы сформулировали в начале урока?
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) (слайд №12)
Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. | Учащиеся вспоминают тему « Растительный организм как живая система» Рассматривают слайд и вспоминают типы питания различных организмов. Заполнение схемы. Делают выводы. Приводят примеры (работа в парах) Учащиеся приходят к понятию «круговорот веществ». Обучающиеся отвечают на вопросы. А) Да. Такая связь есть, она основана на круговороте веществ Б) Нет. Все в природе взаимосвязано. В) Наша гипотеза верна: сообщество состоит из большого количества организмов и они все взаимосвязаны друг с другом Учащиеся подходят к определению понятий Выполнение заданий и их проверка. | Общеобразовательные УУД ( извлечение необходимого материала из текста) Коммуникативные УУД ( инициативное сотрудничество в сборе информации) Логические УУД (построение логических рассуждений и доказательств ) Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: опора на жизненный опыт. Познавательные УУД. Общеучебные УУД Логические УУД |
5. Рефлексия 6 мин | Та Так что же мы узнали сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились? « Взаимосвязи в природном комплексе лесов» (слайд № 13) | Обучающиеся дают индивидуальные ответы. Обучающиеся делают выводы и подводят результаты урока Записывают домашнее задание. | Регулятивные действия ( контроль и коррекция); познавательные уд. (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...