Рабочая программа по географии 7 класс по Климановой
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Данная программа разработана на основе программы О.А. Климановой, В.В Климанова для общеобразовательных учреждений «Страноведение» - 7 класс, М.: Дрофа, 2010 год. (сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс. М.: Дрофа, 2010 г. Программно-методический комплект по географии для общеобразовательных школ под редакцией О.А. Климановой – А.И. Алексеева соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_kl._14-15_-_nov.docx | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Озерского городского округа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34 VII вида» Согласовано на заседании ШМО УТВЕРЖДАЮ: « 29» августа 2014 г Директор МБСКОУ СКОШ № 34 Кузнецова М.В.____________ «___» ____________2014г. Приказ № _____________ от____________________ Рабочая программапо географии для 7 класса Составитель: учитель географии Горяйнова Я.О. Озерский городской округ Челябинской области |
1.2. Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету «География»
В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Челябинской области реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования.
Переход в инициативном порядке на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в 2014-2015 учебном году осуществляется в общеобразовательных организациях при наличии необходимых условий.
Преподавание предмета «География» в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.
Нормативные документы
Федеральный уровень
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N2273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
2. Об объявлении в Российской Федерации Года культуры / Указ Президента РФ от 22.04.2013 г. N2 375
3. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
4. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
5. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047.
6. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
7. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
8. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).
9. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г.№ 19739).
10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г№ 19739).
11. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процесс е в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г.№ 19739).
Региональный уровень
1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г.№ 1543.
2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г.№01/4591.
4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01-2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год».
Методические рекомендации
1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://ipk74.ru/news.
2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://ipk74.ru.news.
3. Информационио-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.20 12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://ipk74.ru/news.
4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов // http://ipk74.ru/news.
5. Историко-культурный стандарт, разработанный рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // http://school.historians.ru/wp-content/uploads
1.3. Пояснительная записка
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально-ориентирование представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественныхгеосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
1.3.1. Рабочая программа учебного предмета «География. Страноведение. 7 класс» разработана в соответствии с основными положениями федерального образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом психофизических особенностей обучающихся вкоррекционной школеVII вида. Рабочая программа курсу «География. Страноведение. 7 класс» разработана в соответствии с основными положениями федерального образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа разработана на основе программы О.А. Климановой, В.В Климанова для общеобразовательных учреждений «Страноведение» - 7 класс, М.: Дрофа, 2010 год. (сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс. М.: Дрофа, 2010 г. Программно-методический комплект по географии для общеобразовательных школ под редакцией О.А. Климановой – А.И. Алексеева соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.
1.3.2. Учебник «География. Страноведение. 7 класс» под редакцией О.А. Климановой рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. УМК в целом позволяет реализовать цели краеведческого образования, сформировать ведущие компетенции краеведческого образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Рабочая программа разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с задержкой психического развития. У обучающихся отмечается устойчивая сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушением эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации. Внимание учащихся неустойчивое, память ограничена в объёме, непрочна. В большей мере развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени наглядно-образное и словесно-логическое. Отмечаются функциональные нарушения речи.
Среди коррекционных задач выделены следующие:
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки планирования деятельности, самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь учащихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности.
На каждом уроке предусмотрена коррекция и развитие функций обучающихся по следующим направлениям:
- формирование мыслительной деятельности (стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления, развитие конкретно-понятийного мышления);
- развитие памяти, внимания;
- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и (или) наглядного моделирования в различных видах деятельности;
- формирование мотивационных, ориентировочно-мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности;
- развитие предметно-практической деятельности;
- формирование пространственно-временных представлений;
- развитие речи;
- развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков);
- обогащение сенсорного опыта;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
1.3.3. Областной базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2014-2015 учебный год отводит 68 часа для изучения учебного предмета «География. Страноведение. 7 класс», из расчета 2 учебных часа в неделю. На практические работы отводится 10 часов.
Тематическое планирование уроков географии, 7 класс
Раздел, тема | Количество часов |
Раздел 1.Тема 1. Введение | 5 |
Раздел 2. Земля – планета людей | |
Тема 2. Население мира | 4 |
Тема 3. Хозяйственная деятельность людей | 2 |
Тема 4. Природа Земли и человек | 5 |
Раздел 3. Материки, океаны и страны мира | |
Тема 5. Евразия | 5 |
Тема 6. Европа | 11 |
Тема 7. Азия | 7 |
Тема 8. Африка | 7 |
Тема 9. Америка – Новый Свет | 10 |
Тема 10. Австралия и Океания | 4 |
Тема 11. Полярные области Земли | 4 |
Раздел 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем | 4 |
Всего часов | 68 |
1.3.4. Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-региональных этнических особенностей и ее обоснование.
В 7 классе НРЭО отсутствует, распределяется равномерно на 6, 8, 9 классы (дисперсно)
1.4. Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ урока | Дата | Тема урока | Коррекционная работа |
Раздел 1. Введение | |||
1. | География в современном мире | Формирование познавательной активности | |
2. | Материки, части света и страны | Формирование пространственно-временных представлений | |
3. | Разнообразие стран современного мира | Развитие предметно-практической деятельности | |
4. | Источники страноведческой информации (урок-практикум) | Развитие предметно-практической деятельности | |
5. | Карта – один из основных источников страноведческой информации (урок-практикум) | Формирование ориентировочно-операционных видов деятельности | |
Раздел 2. Земля – планета людей | |||
Тема 2. Население мира | |||
6. | Расселение человека по земному шару | Формирование познавательной активности | |
7. | Численность и размещение населения мира | Развитие предметно-практической деятельности | |
8. | Человеческие расы.Народы мира | Формирование познавательной активности | |
9. | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира | Формирование ориентировочно-операционных видов деятельности | |
Тема 3. Хозяйственная деятельность людей | |||
10. | Возникновение и развитие хозяйства | Формирование познавательной активности | |
11. | Современное хозяйство мира | Развитие предметно-практической деятельности | |
Тема 4. Природа Земли и человек | |||
12. | Влияние строения земной коры на облик земли (урок-практикум) | Развитие предметно-практической деятельности | |
13. | Влияние климата на облик Земли и жизнь людей | Развитие пространственной ориентации | |
14. | Образование климатических областей (урок-практикум) | Формирование мыслительных операций | |
15. | Мировой океан и его значение для человечества | Формирование мыслительных операций | |
16. | Урок обобщающего повторения по разделу «Земля – планета людей» | Обобщение и коррекция пробелов знаний | |
Раздел 3. Материки, океаны и страны мира | |||
Тема 5. Евразия | |||
17. | Географическое положение материка Евразия (урок-практикум) | Формирование пространственно-временных представлений | |
18. | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые | Формирование мыслительных операций | |
19. | Особенности климата и внутренние воды | Формирование мыслительных операций | |
20. | Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана | Формирование мыслительных операций | |
21. | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана | Формирование ориентировочно-операционных видов деятельности | |
Тема 6. Европа | |||
22. | Северная Европа | Развитие предметно-практической деятельности | |
23. | Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) | Развитие предметно-практической деятельности | |
24 | Франция и страны Бенилюкса | Формирование пространственно-временных представлений | |
25. | Германия и альпийские страны | Развитие пространственной ориентации | |
26. | Восточная Европа | Развитие пространственной ориентации | |
27. | Белоруссия, Украина и Молдавия | Развитие пространственной ориентации | |
28. | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове | Развитие пространственной ориентации | |
29. | Страны на Апеннинском полуострове | Развитие предметно-практической деятельности | |
30. | Дунайские и Балканские страны | Развитие пространственной ориентации | |
31. | Россия – самая большая по площади страна мира | Развитие пространственной ориентации | |
32. | Природа, население и хозяйство России | Формирование мыслительных операций | |
Тема 7. Азия | |||
33. | Закавказье | Развитие пространственной ориентации | |
34. | Юго-Западная Азия | Развитие предметно-практической деятельности | |
35. | Центральная Азия | Развитие пространственной ориентации | |
36. | Китай и Монголия | Развитие пространственной ориентации | |
37. | Япония и страны на Корейском полуострове | Развитие пространственной ориентации | |
38. | Южная Азия | Развитие пространственной ориентации | |
39. | Юго-Восточная Азия | Развитие пространственной ориентации | |
Тема 8. Африка | |||
40. | Общая характеристика Африки: географическое положение материка | Формирование пространственно-временных представлений | |
41. | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые Африки | Формирование мыслительных операций | |
42. | Особенности климата и внутренние воды Африки | Формирование мыслительных операций | |
43. | Северная Африка | Развитие пространственной ориентации | |
44. | Западная и Центральная Африка | Развитие пространственной ориентации | |
45. | Восточная и Южная Африка | Развитие пространственной ориентации | |
46. | Урок обобщающего повторения по теме «Африка» | Обобщение и коррекция пробелов знаний | |
Тема 9. Америка – Новый Свет | |||
47. | Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика | Формирование пространственно-временных представлений | |
48. | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые | Формирование мыслительных операций | |
49. | Особенности климата и внутренние воды | Формирование мыслительных операций | |
50. | Канада | Развитие пространственной ориентации | |
51. | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США | Формирование мыслительных операций | |
52. | Население и хозяйство США | Развитие предметно-практической деятельности | |
53. | Центральная Америка и Вест-Индия | Развитие пространственной ориентации | |
54. | Бразилия | Развитие пространственной ориентации | |
55. | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили, Ла-Платские страны | Развитие пространственной ориентации | |
56. | Урок обобщающего повторения по теме «Америка – Новый свет» | Обобщение и коррекция пробелов знаний | |
Тема 10. Австралия и Океания | |||
57. | Географическое положение и природа Австралии | Формирование пространственно-временных представлений | |
58. | Австралийский Союз | Развитие пространственной ориентации | |
59. | Океания | Развитие пространственной ориентации | |
60. | Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана | Формирование мыслительных операций | |
Тема 11. Полярные области Земли | |||
61. | Полярные области Земли | Формирование пространственно-временных представлений | |
62. | Арктика | Развитие предметно-практической деятельности | |
63. | Антарктика | Развитие пространственной ориентации | |
64. | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат Антарктиды | Формирование познавательной активности | |
Раздел 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем | |||
65. | История изменения природы Земли человеком | Формирование познавательной активности | |
66. | Изменение природы материков человеком | Формирование мыслительных операций | |
67. | Прошлое и будущее Земли | Формирование мыслительных операций | |
68. | Обобщающее повторение курса «Страноведение» | Обобщение и коррекция пробелов знаний |
1.5. Реализация практической части федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Практические работы направлены на формирование у учащихся навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами.
Практические работы
№ пр.р | № урока | Тема |
1. | 3 | Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира» |
2. | 7. | Анализ размещения населения мира по карте «Плотность населения мира» |
3. | 22. | Составление маршрута морского путешествия от Шпицбергена в Хельсинки (Финляндия) |
4. | 23. | Выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона) |
5. | 29. | Подготовка краткого туристического проспекта «Достопримечательности Италии» |
6. | 34. | Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых |
7. | 46. | Создание на контурной карте образа Африки |
8. | 52. | Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны |
9. | 56. | Создание на контурной карте образа Америки |
10. | 62. | Краткая комплексная характеристика Северного Ледовитого океана |
1.6. Перечень компонентов учебно-методического комплекта
Учебники:
География. Страноведение. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.А. Климанова, В.В. Климанов М.Н. и др. / под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2009.
Атласы:
Атлас. География. Страноведение. – М.: Дрофа, 2012.
Контурные карты. Страноведение. – М.: Дрофа, 2012.
Методические пособия учителя:
- География. 6-9 классы. Рабочие программы по учебникам под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2011.
- География. Страноведение. 7 класс. Методическое пособие к учебнику под редакцией О.А. Климановой "География. Страноведение. 7 класс". – М.: Дрофа, 2009.
1.7. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «География. Страноведение» ученик должен:
1) знать / понимать: основные источники информации, необходимые для изучения курса; различие географических карт по содержанию, масштабу; способы картографического изображения; основные языковые семьи; основные религии мира; причины неравномерности размещения населения; основные типы стран, столицы и крупные города; происхождение материков, строение земной коры; основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле; что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле; материки и океаны как крупные природные комплексы Земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов; виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
2) уметь: использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; анализировать общегеографические и тематические карты; анализировать климатические диаграммы, таблицы; описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике; создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
3) оценивать: географическое положение материков и отдельных стран; изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека; жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран; географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран и материков.
3.8. Критерии оценивания работ учащихся.
Форма промежуточной аттестации - тестирование
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Несистематизированное изложение материала, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Критерии оценивания практических работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
1.9. Контрольно-измерительные материалы
Итоговая контрольная работа по географии 7 класс
I вариант
I. В заданиях 1 – 12 выберите один правильный ответ.
1. Части света:
А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.
Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.
В) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2.Антарктиду открыли:
А) Шмидт С.А, Ф.Магелан,
Б) Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф.
В) Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев
3.Берега Евразии омывают моря:
А) Южного океана
Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов
В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.
4.Самыми высокими горными системами Евразии являются:
А) Анды, Кордильеры, Аппалачи
Б) Гималаи, Памир, Тибет
В) Скалистые горы, Береговой хребет
5. Крупнейшие реки Северной Америки:
А) Миссури, Макензи, Юкон.
Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо.
В) Волга, Амур, Сырдарья.
6. Государства Северной Америки:
А) Бразилия, Аргентина, Чили
Б) США, Канада, Мексика.
В) Китай, Россия, Казахстан.
7. Горы Южной Америки:
А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.
8. Крайние точки Евразии:
А) Фроуэрд, Сент-Чарлз, Рас-Энгела, Рас-Хафун
Б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон
В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева
9. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб?
А) Индийском Б) Тихом
В) Атлантическом Г) Северном Ледовитом.
10. Какое утверждение о Египте является неверным?
А) Территория страны омывается водами Индийского и Атлантического океанов.
Б) По территории страны протекает самая длинная река мира.
В) Одной из важнейших отраслей хозяйства является туризм.
Г) Египет – крупнейшая по численности страна Африки.
11. В каком утверждении допущена ошибка?
А) В Казахстане расположен космодром Байконур.
Б) Города Хива и Бухара основаны во времена правления династии Тимура.
В) Таджикистан – самая большая по численности населения страна Центральной Азии.
Г) Туркмения богата ресурсами природного газа.
12. Какая из названных стран расположена в Африке?
А) Непал Б) Парагвай В) Мьянма Г) Ботсвана
II. В заданиях 13 – 15 установите соответствие между страной и ее столицей.
13.
Страна | Столица |
Испания | А) Прага |
Австрия | Б) Афины |
Греция | В) Мадрид |
Г) Вена |
1 | 2 | 3 |
14.
Страна | Столица |
Иран | А) Джакарта |
Вьетнам | Б) Исламабад |
Индонезия | В) Тегеран |
Г) Ханой |
1 | 2 | 3 |
15.
Страна | Столица |
США | А) Лима |
Мексика | Б) Буэнос-Айрес |
Перу | В) Мехико |
Г) Вашингтон |
1 | 2 | 3 |
III. В заданиях 16 – 17 определите государство по его краткому описанию
16. Государство расположено на четвертом по площади материке в восточной его части. Государственным языком является португальский язык. Столица занимает континентальное положение. По территории государства протекает река Амазонка.
17. Это государство расположено на материке Евразия и является одним из крупнейших по численности населения. За последние десятилетия численность населения в данном государстве сокращается. Государство омывается водами трех океанов. Столица государства расположена на реке, являющейся одним из притоков крупнейшей по протяженности реки Европы
Итоговая контрольная работа по географии 7 класс
II вариант
I. В заданиях 1 – 12 выберите один правильный ответ.
1. Материки земного шара:
А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.
Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.
В) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2. Первое кругосветное плавание совершил:
А) Ф.Магеллан, Б) Пржевальский Ф.Ф. В) М.Лазарев
3. Берега Африки омывают моря:
А) Северного Ледовитого океана
Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов
В) Атлантического, Индийского, Южного
4. Самой высокой горной системой Южной Америки являются:
А) Анды,
Б) Гималаи, Памир, Тибет
В) Скалистые горы, Береговой хребет
5. Крупнейшие реки Африки:
А) Миссури, Макензи, Юкон.
Б) Нил, Конго, Нигер.
В) Волга, Амур, Сырдарья.
6. Государства Южной Америки:
А) Бразилия, Аргентина, Чили
Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.
В) Китай, Россия, Казахстан.
7. Горы Северной Америки:
А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.
8. Крайние точки Африки :
А) Альмади, Бен-Сека, Игольный, Рас-Хафун
Б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон
В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева
9. Какой океан самый теплый по температуре поверхностных вод?
А) Индийский Б) Тихий
В) Атлантический Г) Северный Ледовитый.
10. Какое утверждение о США является неверным?
А) На востоке страны расположены горы Аппалачи.
Б) Столица США – город Вашингтон.
В) На территории США расположена крайняя западная точка Северной Америки – мыс Принца Уэльского.
Г) США занимает третье место в мире по размерам территории.
11. В каком утверждении допущена ошибка?
А) Китай – самая населенная страна мира.
Б) Для приморской части Китая характерен муссонный климат.
В) Река Янцзы, протекающая по территории Китая, – самая длинная река Евразии.
Г) Самые большие территории в Китае занимает природная зона степей и лесостепей.
12. Какой из перечисленных городов является столицей Австралии?
А) Мельбурн Б) Сидней В) Канберра Г) Брисбен
II. В заданиях 13 – 15 установите соответствие между страной и ее столицей.
13.
Страна | Столица |
Польша | А) Варшава |
Эстония | Б) Стокгольм |
Швейцария | В) Мадрид |
Г) Таллин |
1 | 2 | 3 |
14.
Страна | Столица |
Грузия | А) Эр-Рияд |
Саудовская Аравия | Б) Улан-Батор |
Монголия | В) Тегеран |
Г) Тбилиси |
1 | 2 | 3 |
15.
Страна | Столица |
Канада | А) Бразилиа |
Бразилия | Б) Буэнос-Айрес |
Аргентина | В) Мехико |
Г) Оттава |
1 | 2 | 3 |
III. В заданиях 16 – 17 определите государство по его краткому описанию
16. Государство расположено в Западной Европе. Столица расположена на одной из крупных рек. Государственный язык распространен по территории мира из-за колониального прошлого этого государства. Символом столицы государства является башня, построенная к Всемирной торговой выставке.
17. Государство расположено на материке Африка и занимает приморское положение. Территорию государства омывают моря, входящие в состав двух океанов. Моря соединены судоходным каналом.
1.10. Прохождение программы
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||||||||||
По плану | Дано | Выполнение программы | По плану | Дано | Выполнение программы | По плану | Дано | Выполнение программы | По плану | Дано | Выполнение программы | По плану | Дано | Выполнение программы | |
7а | |||||||||||||||
7б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...
Рабочая программа по географии 6 класс по Климановой
Рабочая программа по курсу географии «Землеведение» составлена на основе Примерной программы по географии для основной школы, требований к результатам основного общего образования, представленных в фе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
рабочая программа по географии к учебнику Климановой О.А.
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарное и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику "География. Землеведение 5-6 класс" под редакцией Климановой О.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....