урок по географии: "Северная Америка" (7 класс)
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Северная Америка - волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере – холод, на юге – жара.

Как много удивительного хранит эта земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...

Была бы я волшебником,

Свозила б вас туда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gotovyy.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Северная Америка» - 7- класс

Тип урока: обобщения, систематизации и проверки знаний по географии

Цель урока: Обобщить материал по теме: «Северная Америка»

 

Задачи урока:

1.Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую терминологию применительно к созданию текстов различных стилей.

2.Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать умение объяснять значение географических терминов и лексическое значение слов.

 3. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения. 

Формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности;
содействовать улучшению работоспособности и укреплению здоровья учащихся.

 

Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты,  презентация.  

1. Вступительное слово учителя:

Северная Америка - волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере – холод, на юге – жара.

Как много удивительного хранит эта земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...

Была бы я волшебником,

Свозила б вас туда!

 

С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок?

(показ карточек настроения: красная отличное, синяя не очень, зеленая плохое)

НОРД» до Северной Америки, а дальне отправимся по маршруту.

       На столах у вас лежат листы самооценки, в которые вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа.

2. Учитель: Разминка, в начале путешествия давайте вспомним некоторые географические объекты Северной Америки.

Учащимся показывается карточки географических названий и эти объекты они должны назвать и  показать на  контурной карте:   

Колорадо
Флорида
индейцы
Гавана
тундра
койот
Маккензи
Долина Смерти
секвойя
Аппалачи
гризли
прерии
Миссисипи
кукуруза
эскимосы
Оттава

3. Занимательные вопросы  

1. Найдите на карте точку с координатами 430с.ш. и 1220з.д. Чем интересен этот объект природы и с чем связано его название?

Национальный памятник природы (S480 000 га, основан в 1933 году).

2. В США есть место, где много гейзеров. Извержение гейзера «Превосходный» наблюдались несколько раз, а гейзер «Гигант» выбрасывает кипящую воду на высоту около 91 м. Где находится это место?

3. Есть в Северной Америке Большой каньон – самый глубокий каньон в мире, возникший в результате действия текучих вод. Длина его 320 км, глубина 1800 м, ширина на уровне плато, которое он прорезает, от 8 до 25 км. Какая река протекает в этом каньоне?

4. Какое государство можно надеть на голову?

Учитель обращает внимание учащихся, что Северная Америка самую длинную береговую линию среди материков -75 600 км. изрезано северное побережье, но объяснять этот факт они будут на уроке.

Выполнить работу в контурных картах по заполнению береговой линии.

Моря: Баффино, Берингово, Карибское;

Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди;

Проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов;

Острова: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские - Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские;

Полуострова: Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан;

Мысы: Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято.

Учащиеся могут занести данные в таблицу:

Моря

Заливы

Проливы

Острова

Полуострова

Мысы

Открытие материка

  • Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?
  • мореплавателей и путешественников.

Джордж Ванкувер - ...

Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ...

Барроу Джон (1764-1848, английский географ) - ...

Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870, русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ...

Баффин Уильям (английский исследователь) - ...

Беринг Витус Ионассен (1681-1741, офицер русского флота, по национальности датчанин) - ...

Чириков Алексей Ильич (1703-1748, русский мореплаватель, капитан командор) - ...

Мелехов Григорий Иванович (1747-1795, русский купец-предприниматель) -. ...

Росс Джеймс Кларк (английский полярный исследователь) - ...

(Дополнительный материал к уроку)

4. Рельеф.

2. Расскажите о положении Северной Америки в системе литосферных плит.

Задания на проверку умений работать с картой

  • По картам атласа объясните особенности строения горной системы Кордильер, придерживаясь следующего плана:

1. Положение на материке.

2. Возраст пород.

3. Протяженность и направление горных хребтов.

4. Средние высоты и максимальная высота.

  • По картам атласа сравните Аппалачи и Кордильеры (пользуясь планом описания горных систем).

Задания на понимание причинно-следственных связей

  • Почему в Кордильерах много действующих вулканов? С чем связаны землетрясения?
  • Как рельеф зависит от строения земной коры?
  • Какое влияние оказал ледник на рельеф?
  • Объясните, почему отличаются берега Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов?
  • Горы Кордильеры уступают Андам по высоте, чем это можно объяснить?
  • Какие горы на других материках похожи на Аппалачи по внешнему виду, времени образования?
  • Назовите хребты Кордильер, где есть действующие вулканы.
  • Какой полуостров является лидером по добыче фосфоритов?
  • Какое нагорье расположено между двумя Сьерра-Мадре?
  • Назовите самую высокую точку Кордильер.
  • Назовите самый высокий хребет Кордильер.
  • Какая низменность самая западная?
  • Что расположено восточнее: Скалистые горы или Каскадные?
  • Какие равнины: Великие или Центральные - расположены восточнее?
  • Какие горы относятся к средней складчатости: Каскадные горы или Береговые хребты?

                        Рельеф Северной Америки.

        Запад                                                Восток

подвижные складчатые        платформа                древняя складчатость

области на стыке двух

литосферных плит         Великие равн.        Аппалачи

(средняя и новая складчатость)     Центральные,

        Примексиканские,

                                                        Приатлантическая,

                                                        Миссисипская

5 . Климат.

Территории, занятые климатическими поясами:

Арктический климатический пояс - острова Канадского Арктического архипелага.

Субарктический климатический пояс - побережье Северного Ледовитого океана, Северная часть полуострова Лабрадор.

Умеренный климатический пояс - большая часть Канады, полуостров Лабрадор и Аляска.

Субтропический климатический пояс - большая часть США. Тропический климатический пояс - Мексика, полуостров Калифорния, Флорида, побережье Мексиканского залива.

Субэкваториальный климатический пояс - район Панамского перешейка.

Климатообразующие факторы:

  1. Аляскинское (теплое) течение;
  2. Калифорнийское (холодное) течение;
  3. Кордильеры;
  4. Западная Сьерра-Мадре;
  5. Восточная Сьерра-Мадре;
  6. Аппалачи;
  7. Гольфстрим;
  8. Лабрадорское (холодное) течение;
  9. Теплое стоковое течение.

На рисунке также следует изобразить климатообразующие факторы: теплые и холодные течения, влияние гор Кордильер и Аппалачи.

6. Воды Северной Америки.

Водопады

Йосемитский (река Мерсед) -754 м,

Риббон (река Мерсед) - 484 м,        

Апиер-Иосемити (Йосемити - Крик) - 435 м,

Ниагарский (река Ниагара) - 51 м.        

Дополнительный материал к уроку        

Название

Площадь, тыс. км2

Наибольшая глубина, м

Верхнее*

84130

393

Гурон*

59700

208

Мичиган*

5810

281

Большое Медвежье*

31329

137

Большое невольничье*

28570

614

Эри*

25667

64

Виннипег*

24390

18

Онтарио*

19554

236

Никарагуа*

8430

70

Атабаска*

7936

60

Оленье*

6651

-

Виннепегос

5374

12

Манитоба

4646

28

Большое Соленое

4144

14

Озера Северной Америки

Ученики классифицируют озера по площади, глубине.

Реки:

Название реки

Длина, км

Притоки

Миссисипи (с Миссури и Ред-Рок)

5971

Миссури, Огайо, Арканзас

Макензи (с Атабаской)

5472

Пил

Святого Лаврентия

3057

Оттава

Рио-Гранде (с Браво-дель Норте)

3033

Пекое

Юкон

2897

Танана

Нельсон

2574

Батл

Колорадо

2333

Грин-Ривер

Колумбия

1953

Снейк, Сиокан

Черчилл

1609

Бивер

        Бассейны океанов

Тихий океан        Северный Ледовитый океан

        Атлантический океан

        (Учащиеся определяют какие реки к бассейну какого океана относятся)

7. Население Северной Америки.

Дети рассказывают о жителях населяющих материк и острова

Выполнение тестового задания

8 . Итог

Я знала, все у нас получится,

Америку мы будем знать.

Всем орденоносцам Врунгеля.

В журнал  поставлю «хорошо» и «пять».

Подсчет баллов по листам самооценки

(комментарий оценок).

Ребята достигли мы с вами цели, которые ставили в начале урока?

(ответы детей)

9. Заключение

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен

Стремитесь вы его познать.

Домашнее задание: повторить параграф    №____    , определить координаты 10 объектов и записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...

Разработка урока по географии "Северные безлесные зоны"

География, 8 классТема: Северные безлесные зоны. Цели урока: Личностные:Ø  сформировать у обучающихся образ арктических пустынь, тундры, лесотундры как части мира;Ø  формировать го...

Интегрированный урок физики и географии "Северный ледовитый океан"

Интегрированный урок для 7 класса. Содержит закрепляющие задания по теме "Северный ледовитый океан", задания по физике на определение давления на глубине, силу Архимеда, условия плавания тела....

Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс

Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"

Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...

Конспект урока и презентация по географии "Северный морской путь" (7 класс ОВЗ)

Цель урока: познакомить учащихся с Северным морским путём, его значением для связи северных районов России с Дальним Востоком. Задачи урока:Личностные: сформировать представление у учащихся, где ...