урок по географии: "Северная Америка" (7 класс)
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Северная Америка - волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере – холод, на юге – жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...
Была бы я волшебником,
Свозила б вас туда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Северная Америка» - 7- класс
Тип урока: обобщения, систематизации и проверки знаний по географии
Цель урока: Обобщить материал по теме: «Северная Америка»
Задачи урока:
1.Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую терминологию применительно к созданию текстов различных стилей.
2.Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать умение объяснять значение географических терминов и лексическое значение слов.
3. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности;
содействовать улучшению работоспособности и укреплению здоровья учащихся.
Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты, презентация.
1. Вступительное слово учителя:
Северная Америка - волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере – холод, на юге – жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...
Была бы я волшебником,
Свозила б вас туда!
С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок?
(показ карточек настроения: красная отличное, синяя не очень, зеленая плохое)
НОРД» до Северной Америки, а дальне отправимся по маршруту.
На столах у вас лежат листы самооценки, в которые вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа.
2. Учитель: Разминка, в начале путешествия давайте вспомним некоторые географические объекты Северной Америки.
Учащимся показывается карточки географических названий и эти объекты они должны назвать и показать на контурной карте:
Колорадо
Флорида
индейцы
Гавана
тундра
койот
Маккензи
Долина Смерти
секвойя
Аппалачи
гризли
прерии
Миссисипи
кукуруза
эскимосы
Оттава
3. Занимательные вопросы
1. Найдите на карте точку с координатами 430с.ш. и 1220з.д. Чем интересен этот объект природы и с чем связано его название?
Национальный памятник природы (S480 000 га, основан в 1933 году).
2. В США есть место, где много гейзеров. Извержение гейзера «Превосходный» наблюдались несколько раз, а гейзер «Гигант» выбрасывает кипящую воду на высоту около 91 м. Где находится это место?
3. Есть в Северной Америке Большой каньон – самый глубокий каньон в мире, возникший в результате действия текучих вод. Длина его 320 км, глубина 1800 м, ширина на уровне плато, которое он прорезает, от 8 до 25 км. Какая река протекает в этом каньоне?
4. Какое государство можно надеть на голову?
Учитель обращает внимание учащихся, что Северная Америка самую длинную береговую линию среди материков -75 600 км. изрезано северное побережье, но объяснять этот факт они будут на уроке.
Выполнить работу в контурных картах по заполнению береговой линии.
Моря: Баффино, Берингово, Карибское;
Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди;
Проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов;
Острова: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские - Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские;
Полуострова: Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан;
Мысы: Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято.
Учащиеся могут занести данные в таблицу:
Моря | Заливы | Проливы | Острова | Полуострова | Мысы |
Открытие материка
- Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?
- мореплавателей и путешественников.
Джордж Ванкувер - ...
Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ...
Барроу Джон (1764-1848, английский географ) - ...
Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870, русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ...
Баффин Уильям (английский исследователь) - ...
Беринг Витус Ионассен (1681-1741, офицер русского флота, по национальности датчанин) - ...
Чириков Алексей Ильич (1703-1748, русский мореплаватель, капитан командор) - ...
Мелехов Григорий Иванович (1747-1795, русский купец-предприниматель) -. ...
Росс Джеймс Кларк (английский полярный исследователь) - ...
(Дополнительный материал к уроку)
2. Расскажите о положении Северной Америки в системе литосферных плит.
Задания на проверку умений работать с картой
- По картам атласа объясните особенности строения горной системы Кордильер, придерживаясь следующего плана:
1. Положение на материке.
2. Возраст пород.
3. Протяженность и направление горных хребтов.
4. Средние высоты и максимальная высота.
- По картам атласа сравните Аппалачи и Кордильеры (пользуясь планом описания горных систем).
Задания на понимание причинно-следственных связей
- Почему в Кордильерах много действующих вулканов? С чем связаны землетрясения?
- Как рельеф зависит от строения земной коры?
- Какое влияние оказал ледник на рельеф?
- Объясните, почему отличаются берега Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов?
- Горы Кордильеры уступают Андам по высоте, чем это можно объяснить?
- Какие горы на других материках похожи на Аппалачи по внешнему виду, времени образования?
- Назовите хребты Кордильер, где есть действующие вулканы.
- Какой полуостров является лидером по добыче фосфоритов?
- Какое нагорье расположено между двумя Сьерра-Мадре?
- Назовите самую высокую точку Кордильер.
- Назовите самый высокий хребет Кордильер.
- Какая низменность самая западная?
- Что расположено восточнее: Скалистые горы или Каскадные?
- Какие равнины: Великие или Центральные - расположены восточнее?
- Какие горы относятся к средней складчатости: Каскадные горы или Береговые хребты?
Рельеф Северной Америки.
Запад Восток
подвижные складчатые платформа древняя складчатость
области на стыке двух
литосферных плит Великие равн. Аппалачи
(средняя и новая складчатость) Центральные,
Примексиканские,
Приатлантическая,
Миссисипская
5 . Климат.
Территории, занятые климатическими поясами:
Арктический климатический пояс - острова Канадского Арктического архипелага.
Субарктический климатический пояс - побережье Северного Ледовитого океана, Северная часть полуострова Лабрадор.
Умеренный климатический пояс - большая часть Канады, полуостров Лабрадор и Аляска.
Субтропический климатический пояс - большая часть США. Тропический климатический пояс - Мексика, полуостров Калифорния, Флорида, побережье Мексиканского залива.
Субэкваториальный климатический пояс - район Панамского перешейка.
Климатообразующие факторы:
- Аляскинское (теплое) течение;
- Калифорнийское (холодное) течение;
- Кордильеры;
- Западная Сьерра-Мадре;
- Восточная Сьерра-Мадре;
- Аппалачи;
- Гольфстрим;
- Лабрадорское (холодное) течение;
- Теплое стоковое течение.
На рисунке также следует изобразить климатообразующие факторы: теплые и холодные течения, влияние гор Кордильер и Аппалачи.
6. Воды Северной Америки.
Водопады
Йосемитский (река Мерсед) -754 м,
Риббон (река Мерсед) - 484 м,
Апиер-Иосемити (Йосемити - Крик) - 435 м,
Ниагарский (река Ниагара) - 51 м.
Дополнительный материал к уроку
Название | Площадь, тыс. км2 | Наибольшая глубина, м |
Верхнее* | 84130 | 393 |
Гурон* | 59700 | 208 |
Мичиган* | 5810 | 281 |
Большое Медвежье* | 31329 | 137 |
Большое невольничье* | 28570 | 614 |
Эри* | 25667 | 64 |
Виннипег* | 24390 | 18 |
Онтарио* | 19554 | 236 |
Никарагуа* | 8430 | 70 |
Атабаска* | 7936 | 60 |
Оленье* | 6651 | - |
Виннепегос | 5374 | 12 |
Манитоба | 4646 | 28 |
Большое Соленое | 4144 | 14 |
Озера Северной Америки
Ученики классифицируют озера по площади, глубине.
Реки:
Название реки | Длина, км | Притоки |
Миссисипи (с Миссури и Ред-Рок) | 5971 | Миссури, Огайо, Арканзас |
Макензи (с Атабаской) | 5472 | Пил |
Святого Лаврентия | 3057 | Оттава |
Рио-Гранде (с Браво-дель Норте) | 3033 | Пекое |
Юкон | 2897 | Танана |
Нельсон | 2574 | Батл |
Колорадо | 2333 | Грин-Ривер |
Колумбия | 1953 | Снейк, Сиокан |
Черчилл | 1609 | Бивер |
Бассейны океанов
Тихий океан Северный Ледовитый океан
Атлантический океан
(Учащиеся определяют какие реки к бассейну какого океана относятся)
7. Население Северной Америки.
Дети рассказывают о жителях населяющих материк и острова
Выполнение тестового задания
8 . Итог
Я знала, все у нас получится,
Америку мы будем знать.
Всем орденоносцам Врунгеля.
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
Подсчет баллов по листам самооценки
(комментарий оценок).
Ребята достигли мы с вами цели, которые ставили в начале урока?
(ответы детей)
9. Заключение
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен
Домашнее задание: повторить параграф №____ , определить координаты 10 объектов и записать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"
Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...
Разработка урока по географии "Северные безлесные зоны"
География, 8 классТема: Северные безлесные зоны. Цели урока: Личностные:Ø сформировать у обучающихся образ арктических пустынь, тундры, лесотундры как части мира;Ø формировать го...
Интегрированный урок физики и географии "Северный ледовитый океан"
Интегрированный урок для 7 класса. Содержит закрепляющие задания по теме "Северный ледовитый океан", задания по физике на определение давления на глубине, силу Архимеда, условия плавания тела....
Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс
Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-727430-1485597118.jpg)
Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"
Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-264289-1371026779.jpg)
Конспект урока и презентация по географии "Северный морской путь" (7 класс ОВЗ)
Цель урока: познакомить учащихся с Северным морским путём, его значением для связи северных районов России с Дальним Востоком. Задачи урока:Личностные: сформировать представление у учащихся, где ...