Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Попова Кристина Игоревна

Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по географии33.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Биология

Класс

7

Учитель

Попова Кристина Игоревна

Дата

5.02.2019

№ урока

65

Продолжительность урока

45 минут

Тема урока

Северная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Учебник

«География материков и океанов» 7 класс под ред.В.А. Коринская, И.В Душина, В.А. Щенев 2012г

Смысловые блоки, содержание

Географическое положение;

История исследования материка;

Тип урока

Открытие новых знаний (конструирование способов действия по ФГОС)

Цель урока

- сформирование у учащихся представление об истории открытия и  физико – географическом положении Северной Америки.

-развитие коммуникативных, регулятивных УУД.

Задачи по содержанию

образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение знаний об исследовании материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов; совершенствовать умения и навыки работы с картой

развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь

воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

Формы организация учебной деятельности

Индивидуальная, групповая.

Методы обучения и познания

Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение)

Планируемые результаты

Знать

-географическое положение,

-очертание берегов,

-историю исследования

Планируемые результаты  изучения темы (требования к уровню подготовки)

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками..

Метапредметные:

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

-умение вести самостоятельный поиск , анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ;

-умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, делать анализ и отбор данной информации, добывать новые знания из источников ЭОР

- создавать обобщение, анализировать, сравнивать, выявлять причины, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД :

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь общаться друг с другом. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей;

Регулятивные УУД:

Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи и познавательной деятельности.

Предметные

 -определять по карте географическое положение материка,

-определять особенности береговой линии,

-анализировать тематические карты,

-наносить на контурную карту элементы географического положения,

 -описывать по карте маршруты путешествий

Домашнее задание

Содержание этапов урока

Этап урока, цели и задачи

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1.Организационный проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне

Итог: настрой на работу

2 мин.

Приветствие

Проверка готовности к уроку: учебник, атлас, тетрадь, дневник, ручка, карандаш

Прошу садиться

Как и на каждом уроке вас ждет открытие новых знаний при изучении новой темы

Осуществляют самопроверку готовности к уроку

2. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы

Итог: определение степени усвоения учащимися материала

3 мин

 Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Сегодня у нас необычный урок.  Мы начнем заочное путешествие по одному материку.

Наше путешествие будет долгим и, чтобы всё и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. Путешествие наше мы начнем с небольшого текста. Заслушав его, вы узнаете географический объект, с которым мы сегодня познакомимся.

Обучающиеся отвечают на вопросы

3. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности

Формулирование темы и учебных задач урока

5 мин.

(слайд 2)

Объект расположен в западном полушарии, омывается водами 3-х океанов. На востоке – равнины, на западе – горы.  Наивысшая точка объекта - это гора Мак-Кинли, высота которой составляет около 6194 м. Самая низшая точка объекта находится в Долине Смерти - 86 м ниже уровня моря. Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо, бушует Ниагара, всех удивляет каньон Колорадо. В прибрежных регионах объекта- климат океанический, во внутренних областях - континентальный.

  Так по какому материку мы совершим сегодняшнее путешествие?

(По Северной Америке)

(слайд 3)Каждый человек рожден мечтателем и путешественником.

"Познания и странствия неотделимы друг от друга”.

К.Паустовский

Эти слова стали жизненным кредо многих путешественников.

Ещё совсем недавно такой далекий материк, как Северная Америка был для нас полным загадок. Разнообразные, уникальные природные комплексы этого материка привлекают сюда множество туристов: рощи гигантских секвой, громадные озера, вулканы и гейзеры, глубочайшие речные долины– каньоны…

Определите цель нашего урока?

(слайд 4)

Молодцы, ребята! Действительно, цель нашего сегодняшнего урока: познакомиться с историей открытия и географическим положением Северной Америки.

 Формулируют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

Планируют способы достижения цели.

Отвечают на вопросы

Организация формулирования  цели урока

Рассматривают карту

4. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и умений и способов действий) с первичным закреплением знаний, проверкой применения знаний и умений в новой ситуации.

15 мин

- Сейчас мы постараемся с вами создать образ материк, а для этого мы с вами вспомним план описания географического положения материка и выполним следующее задание:

(слайд 5.6)

(слайд 7,8,9) Обсуждение выполненных заданий

Просматривают план описания материка

Выполняют задания по карточкам, отвечают на вопросы

 Изучают карточки, конспектируют

 (Приложение 1)

Физкультминутка

1 мин.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Показ упражнений.

Повтор упражнений.

Закрепление нового материала.

Итог: Определение степени усвоения полученных знаний

10 мин.

Работа с физической и контурной картами.

- Ребята, приготовьте, пожалуйста, атласы, контурные карты и гелевые ручки для выполнения практического задания.

(слайд 10) Задание №2

- А теперь, ребята, пользуясь полученными знаниями, на физической карте мира (стр.6-7) и физической карте Северной Америки (стр.40) и на контурной карте Северной Америки (стр.15) отметьте и подпишите названия географических объектов, характеризующих географическое положение материка (красным цветом показать экватор, синим цветом – Гринвичский меридиан, черным цветом -  океаны, моря, острова, мысы).

Контурные карты учащиеся сдают учителю на проверку.

Карточка  № 3

Выполните задание карточка под № 3. Определите координаты и записать координаты на доске

Выполняют задание № 2

Выполняют задание № 3. Кто первый определил координаты фиксирует на доске

На основе полученных знаний давайте выполним следующие задания.

Карточка№ 3

Рефлексия

4 мин.

Учитель раздает учащимся цветные карточки (Цвета: белый, желтый, черный, красный, зеленый, синий)

Необходимо дать оценку уроку соответствующее цвету карточки

  • Желтая карточка – позитивные суждения об уроке (урок очень понравился, было весело, познавательно и интересно).
  • Черная карточка – отражает проблемы и трудности, которые возникли во время урока (трудности возникли в первом задании, так как было трудно обучить команду).
  • Красная карточка – эмоциональные суждения об уроке без объяснений (весело, интересно, познавательно).
  •  Синяя карточка – обобщение изученного на уроке (Сегодня на уроке мы познакомились с новым материком Северная Америка, с историей его открытия и географическим положением. Узнали много интересных фактов о материке

Домашнее задание

5 мин.

  1. Итог урока

Итак, наш урок подошел к концу, надеемся, что наше путешествие по Северной Америке не оставило вас равнодушными.  Благодарю  всех за отличную работу.

Выставление оценок за урок

Обучающиеся выбирают домашнее задание из предложенных вариантов. Записывают задание в дневник.

  1. 51
  2.  С помощью дополнительных источников информации выполнить задание:
  • На оценку «3» - На контурной карте Северной Америки (стр. 15) начертите маршрут воображаемого путешествие от мыса Мерчисон до мыса Марьято. Подпишите или укажите условными знаками наиболее интересные географические объекты по этому маршруту.
  • На оценку «4-5» - На контурной карте Северной Америки (стр. 15) начертите маршрут воображаемого путешествие от мыса Мерчисон до мыса Марьято. Составьте и оформите на листах А4 путеводитель по этому маршруту.

Приложения

Приложение 1

Карточки к заданию №1

КАРТОЧКА №1

Какая дата считается датой открытия материка?

 Принято считать, что Америку открыл Христофор Колумб. 3 августа 1492 года Колумб, снарядив три судна – «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта», – вышел навстречу неизвестности из испанского города Палос. Весь экипаж Колумба состоял из 90 человек (в основном, преступников, которых никто не ждал на берегу и многие из которых были уверены, что идут едва ли не на смерть).

Тем не менее, через два месяца плавания моряки подняли бунт, требуя от Колумба вернуться назад, уверенные в том, что у океана нет конца. Бунт был подавлен, а через несколько месяцев плавания Колумб пристал к неизвестному острову, который путешественники окрестили Сан-Сальвадором. Это был один из Багамских островов. Событие это произошло 12 октября 1492 года. Сегодня эта дата считается днем открытия Америки.

КАРТОЧКА №2

Как появилось название «Америка»?

Еще в 15 веке никто из европейцев не знал о существовании новых земель Северной и Южной Америки. Христофор Колумб, путешествуя в Индию, сделал крупнейшую ошибку, и величайшее открытие в истории освоения планеты. Увидев острова, он назвал их Восточной Индией. Четырежды переплыв через Атлантический океан, он так и не понял, что открыл новый континент – Америку, названную Новым Светом. Мысль о существовании новых материков высказал мореплаватель Америго Веспуччи.

Итальянский путешественник Америго Веспуччи совершил несколько плаваний вдоль берегов материка. Он первым высказал мысль о том, что земля, открытая Колумбом, - это не Индия, а новый материк. Поэтому немецкий географ Матиас Рингманн считал первооткрывателем Америки именно Веспуччи, а не Колумба. Он позаботился о том, чтобы в карты мира новый континент был внесен под названием Америка. И это название сохранилось.

Но Колумб не забыт! В честь его названы острова, горы, реки, города и даже страна, названная его именем.

КАРТОЧКА №3

Географическое положение Северной Америки

 Северная Америка – это один из 6 материков планеты Земля. Экватор и Гринвичский (нулевой) меридиан Северную Америку не пересекают. Материк расположен в двух полушариях Земли, Северном и  Западном.

Крайние точки Северной Америки:

Протяжённость Северной Америки с севера на юг составляет 66°, или же 7326 км, а протяжённость с запада на восток равна 102°, или около 4700 км.

Северная Америка омывается  водами трёх океанов, с запада Тихим океаном с Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским, с востока - Атлантическим океаном с морями Лабрадор, Карибским, заливом Святого Лаврентия и Мексиканским, с севера — Северным Ледовитым океаном с морями Бофорта, Баффина, Гренландским и Гудзоновым заливом.

С запада отделена от Евразии Беринговым проливом. С юга отделена от Южной Америки Панамским перешейком. В отличие от Суэцкого он более длинный и узкий.

КАРТОЧКА №4

Общая характеристика Северной Америки

Из всех материков Северная Америка дальше всех простирается на север. Её вытянутость от полярных широт почти что до самого экватора обусловила огромное разнообразие природных условий. А значительная протяжённость с запада на восток привела к формированию континентального климата во внутренних районах материка. Наибольшей ширины Северная Америка достигает в умеренных и приполярных широтах.

В состав Северной Америки включают также многочисленные острова: ГренландияКанадский арктический архипелагАлеутские островаостров Ванкуверархипелаг Александра и др. Площадь Северной Америки вместе с островами 24,2 млн км², без островов 20,4 млн км². Северная Америка занимает третье место по площади после Евразии (первое место) и Африки (второе место).

Северная Америка располагается СубэкваториальномТропическом

СубтропическомУмеренномСубарктическом и Арктическом климатических поясах.

Береговая линия изрезана очень сильно, особенно на севере. Её протяженность самая большая из всех материков Земли и составляет 75 600 км.

Западную часть материка занимает горная система Кордильер, где находится наивысшая точка материка — гора Мак-Кинли (6194 м). Самая низшая точка — Долина Смерти (86 м ниже уровня моря).

 

Приложение 2

Карточки к заданию 3

       ВОПРОС                                                            ОТВЕТ

  1. Принято считать, что Америку открыл Христофор Колумб. 3 августа 1492 года Колумб, снарядил в путь три судна. Как назывались эти судна?

«Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта»

  1. Как появилось название «Америка»?

Америго Веспуччи первым высказал мысль о том, что земля, открытая Колумбом, - это не Индия, а новый материк. Его именем ,Америго, назвали новый материк.

  1. Какие острова включают в территорию Северной Америки?

Остров ГренландияКанадский арктический архипелагАлеутские островаостров Ванкуверархипелаг Александра и др

  1. Какие места по площади занимают материки: Северная       Америка, Африка, Евразия?
  1. место - Евразия,

2 место - Африка,

3 место - Северная Америка

  1. Какие географические координаты имеет мыс Мерчисон?

Северный мыс - 71° с. ш. 94° з. д.

  1. Какие географические координаты имеет мыс Марьято?

Южный мыс - 7° с. ш. 80° з. д.

  1. Какие географические координаты имеет мыс Принца Уэльского?

Западный мыс - 65° с. ш. 168° з. д.

  1. Какие географические координаты имеет мыс Сент-Чарльз?

Восточный мыс -52° с. ш. 55° з. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии в 7 классе "Географическое положение Евразии"

Урок изучения нового материала по теме "Географическое положение Евразии" в 7классе, цель: формирование УУД, групповая форма работы на уроке....

Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

Африка. История открытия. Географическое положение.

Технологическая карта урока. Рабочий лист.В днном уроке мы выделили основные географические объекты вокруг материка, определили крайние точки, географические координаты, рассчитали протяженность матер...