Разработка урока по географии "Северные безлесные зоны"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

География, 8 класс

Тема: Северные безлесные зоны.

 

Цели урока:

 

Личностные:

Ø  сформировать у обучающихся образ арктических пустынь, тундры, лесотундры как части мира;

Ø  формировать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Социальные:

Ø  воспитание патриотических убеждений;

Ø  формирование российской и гражданской идентичности.

Познавательные:

Ø  раскрыть уязвимость зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры как природно – территориального комплекса, их экологические проблемы;

Ø  выявить особенности занятий населения тундры;

Ø  формировать умение давать характеристику природно – хозяйственной зоны, описания жизни и хозяйственной деятельности людей, населяющих разные природные зоны.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Учебно – информационные: представление информации в таблице (перевод информации из одного вида в другой)

Коммуникативные: находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

 

Основное содержание: зона арктических пустынь. Зона тундры. Зона лесотундры.

Занятия населения в зоне тундры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_geografii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока географии подготовлена учителем

МКОУ Берёзовской СОШ

Тайшетского района Иркутской области

Емельяновой Оксаной Александровной

География, 8 класс

Тема: Северные безлесные зоны.

Цели урока:

Личностные:

  • сформировать у обучающихся образ арктических пустынь, тундры, лесотундры как части мира;
  • формировать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Социальные:

  • воспитание патриотических убеждений;
  • формирование российской и гражданской идентичности.

Познавательные:

  • раскрыть уязвимость зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры как природно – территориального комплекса, их экологические проблемы;
  • выявить особенности занятий населения тундры;
  • формировать умение давать характеристику природно – хозяйственной зоны, описания жизни и хозяйственной деятельности людей, населяющих разные природные зоны.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Учебно – информационные: представление информации в таблице (перевод информации из одного вида в другой)

Коммуникативные: находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Основное содержание: зона арктических пустынь. Зона тундры. Зона лесотундры.

Занятия населения в зоне тундры.

Способы действия учащихся:

  • дать характеристику природно – хозяйственной зоны ( по выбору);
  • составить описание жизнедеятельности населения в зависимости от природных условий зоны,
  • сравнить зоны арктических пустынь, тундры, лесотундры.

Ценностный компонент урока:

  • Уникальность изучаемых зон;
  • Бережное отношение к природно – территориальным комплексам изучаемых территорий

Ход урока:

Эвристическая беседа. Фронтальный опрос.

- Что называется природной зоной? Какие природные зоны располагаются на территории России?

- Почему вместе с понятием «природная зона» используется понятие «природно – хозяйственная зона»?

Географический диктант (дать инструкции). Взаимопроверка.

  1. Зональный, широтно вытянутый природно – территориальный комплекс, территория со сходными природными условиями, охватывающими значительные пространства (природная зона).
  2. Самая обширная природная зона России (тайга).
  3. В этой зоне жизнь сельского населения связана с охотой, оленеводством, рыболовством (тундра, лесотундра)
  4. В этой зоне растут главные сельскохозяйственные культуры – пшеница, кукуруза, подсолнечник (степь)
  5. В этой зоне почвы подзолистые и дерново – подзолистые (лесная зона).
  6. В этой зоне население занимается овцеводством, развитие земледелия возможно при наличии источников воды (полупустыня)

Изучение новой темы:

«Страна льда и тьмы…»

Ф. Нансен (норвежский путешественник

п/п

УУД

1

Самой северной природной зоной России является зона арктических пустынь, располагается в Арктике, полностью лежащий за полярным кругом.

Рассмотрите таблицу 26

Ваши выводы:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выведение следствий.

(познавательные)

2

Работа с текстом с. 216 учебника.

Зачитать описание Арктики, данное географом Ю.К. Ефремовым.

Смысловое чтение

( познавательные)

3

Изучение плана характеристики природной зоны (задание 2 с. 219)

Как можно структурировать задание? (в виде таблицы)

Вызов к доске: Начертите предлагаемую вами таблицу.

(см. приложение)

Анализ с целью выделения признаков

( универсальные логические действия)

4

Физкульт. Пауза

Весёлая минутка

  1. Жестами и мимикой выразите восхищение. А вот немец в этой ситуации поднимет вверх брови. Если же так сделает англичанин – значит, ваше предложение ему кажется сомнительным. Бразилец прищёлкнет языком и возьмётся за мочку уха.
  2. Покажите прощальный жест. У арабов этот жест означает «иди сюда».
  3. Покажите мне согласие и несогласие. А в Болгарии это выглядит наоборот.
  4. Укажите на чью – то глупость Если в Голландии покрутить пальцем у виска, то это будет означать, что кто – то сказал остроумную фразу.

Спасибо! Оказывается, очень важно знать язык жестов не только своей Родины, но и той, куда ты собираешься поехать.

5

На основании текста учебника заполните таблицу.

Используйте схему 27; климатическую карту и таблицу 10 ( приложение, с. 261)

Поиск и выделение необходимой информации

(познавательные)

Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Управление поведением одноклассников (контроль, коррекция)

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

(коммуникативные)

6

Просмотр видеофрагмента «Ледяные миры»

Дополните свои таблицы новой информацией, которую вы увидели в этом фрагменте.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректировка таблицы)

(регулятивные)

Извлечение необходимой информации из видеофрагмента

7

Работа с дополнительной литературой «Любопытные факты».

Маркировка текста (дать инструкцию).

Приём инсерт:

Система маркировки текста:

«v»- известно; «-»- то, что противоречит вашим представлениям; «+»- то, что интересно; «!»- то, что хочется узнать подробнее

Свободная ориентация и восприятие текста научно – публицистического характера

(познавательные, общеучебные)

8

Рефлексия

Создать с помощью синквейна образ природной зоны, которую изучили на уроке

Владение монологической формой речи

(коммуникативные)

9

Дифференцированное домашнее задание:

Продвинутый уровень: задание 11 доклад «Экологические проблемы тундры»;

Средний уровень: задание  7 Работа с контурной картой.

Слабый уровень: вопросы с 3 по 6 с 219.

 

Приложение: к п. 5 плана.

Природная зона

ГП

климат

почвы

растения

животные

Пр. ресурсы

Жизнь быт

 людей

Эколог. проблемы

Пути решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Безлесные зоны на юге России" 8 класс

Конспект урока на тему " Безлесные зоны на юге России" в 8 классе с использованием электронного учебника....

Презентация " Безлесная зона"

Презентация оприродной зоне степей и пустынь...

Тест по теме "Безлесные зоны России" 8 класс

Тест включает вопросы по природным зонам: лесостепь, степь, пустыни и полупустыни. Составлен к учебнику А.И. Алексеева "География России. Природа и население"...

Природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны.

План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных...

План-конспект урока географии в 8 классе "Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни"

Цель: Способствовать продолжению формирования представлений и знаний об особенностях и главных чертах природных зон России. Уметь называть отличительные особенности степей и полупустынь, объяснять изм...

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)...

Конспект урока: Южные безлесные зоны. Степи

Урок с использование технологии проблемно-исследовательского обучения....