Разработка урока по географии "Северные безлесные зоны"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
География, 8 класс
Тема: Северные безлесные зоны.
Цели урока:
Личностные:
Ø сформировать у обучающихся образ арктических пустынь, тундры, лесотундры как части мира;
Ø формировать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.
Социальные:
Ø воспитание патриотических убеждений;
Ø формирование российской и гражданской идентичности.
Познавательные:
Ø раскрыть уязвимость зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры как природно – территориального комплекса, их экологические проблемы;
Ø выявить особенности занятий населения тундры;
Ø формировать умение давать характеристику природно – хозяйственной зоны, описания жизни и хозяйственной деятельности людей, населяющих разные природные зоны.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Учебно – информационные: представление информации в таблице (перевод информации из одного вида в другой)
Коммуникативные: находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Основное содержание: зона арктических пустынь. Зона тундры. Зона лесотундры.
Занятия населения в зоне тундры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_geografii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока географии подготовлена учителем
МКОУ Берёзовской СОШ
Тайшетского района Иркутской области
Емельяновой Оксаной Александровной
География, 8 класс
Тема: Северные безлесные зоны.
Цели урока:
Личностные:
- сформировать у обучающихся образ арктических пустынь, тундры, лесотундры как части мира;
- формировать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.
Социальные:
- воспитание патриотических убеждений;
- формирование российской и гражданской идентичности.
Познавательные:
- раскрыть уязвимость зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры как природно – территориального комплекса, их экологические проблемы;
- выявить особенности занятий населения тундры;
- формировать умение давать характеристику природно – хозяйственной зоны, описания жизни и хозяйственной деятельности людей, населяющих разные природные зоны.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Учебно – информационные: представление информации в таблице (перевод информации из одного вида в другой)
Коммуникативные: находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Основное содержание: зона арктических пустынь. Зона тундры. Зона лесотундры.
Занятия населения в зоне тундры.
Способы действия учащихся:
- дать характеристику природно – хозяйственной зоны ( по выбору);
- составить описание жизнедеятельности населения в зависимости от природных условий зоны,
- сравнить зоны арктических пустынь, тундры, лесотундры.
Ценностный компонент урока:
- Уникальность изучаемых зон;
- Бережное отношение к природно – территориальным комплексам изучаемых территорий
Ход урока:
Эвристическая беседа. Фронтальный опрос.
- Что называется природной зоной? Какие природные зоны располагаются на территории России?
- Почему вместе с понятием «природная зона» используется понятие «природно – хозяйственная зона»?
Географический диктант (дать инструкции). Взаимопроверка.
- Зональный, широтно вытянутый природно – территориальный комплекс, территория со сходными природными условиями, охватывающими значительные пространства (природная зона).
- Самая обширная природная зона России (тайга).
- В этой зоне жизнь сельского населения связана с охотой, оленеводством, рыболовством (тундра, лесотундра)
- В этой зоне растут главные сельскохозяйственные культуры – пшеница, кукуруза, подсолнечник (степь)
- В этой зоне почвы подзолистые и дерново – подзолистые (лесная зона).
- В этой зоне население занимается овцеводством, развитие земледелия возможно при наличии источников воды (полупустыня)
Изучение новой темы:
«Страна льда и тьмы…»
Ф. Нансен (норвежский путешественник
№ п/п | УУД | |
1 | Самой северной природной зоной России является зона арктических пустынь, располагается в Арктике, полностью лежащий за полярным кругом. Рассмотрите таблицу 26 Ваши выводы: | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выведение следствий. (познавательные) |
2 | Работа с текстом с. 216 учебника. Зачитать описание Арктики, данное географом Ю.К. Ефремовым. | Смысловое чтение ( познавательные) |
3 | Изучение плана характеристики природной зоны (задание 2 с. 219) Как можно структурировать задание? (в виде таблицы) Вызов к доске: Начертите предлагаемую вами таблицу. (см. приложение) | Анализ с целью выделения признаков ( универсальные логические действия) |
4 | Физкульт. Пауза Весёлая минутка
Спасибо! Оказывается, очень важно знать язык жестов не только своей Родины, но и той, куда ты собираешься поехать. | |
5 | На основании текста учебника заполните таблицу. Используйте схему 27; климатическую карту и таблицу 10 ( приложение, с. 261) | Поиск и выделение необходимой информации (познавательные) Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Управление поведением одноклассников (контроль, коррекция) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. (коммуникативные) |
6 | Просмотр видеофрагмента «Ледяные миры» Дополните свои таблицы новой информацией, которую вы увидели в этом фрагменте. | Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректировка таблицы) (регулятивные) Извлечение необходимой информации из видеофрагмента |
7 | Работа с дополнительной литературой «Любопытные факты». Маркировка текста (дать инструкцию). Приём инсерт: Система маркировки текста: «v»- известно; «-»- то, что противоречит вашим представлениям; «+»- то, что интересно; «!»- то, что хочется узнать подробнее | Свободная ориентация и восприятие текста научно – публицистического характера (познавательные, общеучебные) |
8 | Рефлексия Создать с помощью синквейна образ природной зоны, которую изучили на уроке | Владение монологической формой речи (коммуникативные) |
9 | Дифференцированное домашнее задание: Продвинутый уровень: задание 11 доклад «Экологические проблемы тундры»; Средний уровень: задание 7 Работа с контурной картой. Слабый уровень: вопросы с 3 по 6 с 219.
|
Приложение: к п. 5 плана.
Природная зона | ГП | климат | почвы | растения | животные | Пр. ресурсы | Жизнь быт людей | Эколог. проблемы | Пути решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Безлесные зоны на юге России" 8 класс
Конспект урока на тему " Безлесные зоны на юге России" в 8 классе с использованием электронного учебника....
Презентация " Безлесная зона"
Презентация оприродной зоне степей и пустынь...
Тест по теме "Безлесные зоны России" 8 класс
Тест включает вопросы по природным зонам: лесостепь, степь, пустыни и полупустыни. Составлен к учебнику А.И. Алексеева "География России. Природа и население"...
Безлесные зоны юга России
Данная презентация позволяет обучающимся сформировать представление о безлесных зонах юга России. Школьники выявляют причины, которые способствуют появлению зоны степей, а затем и пуптынь. Знакомятся ...
Природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны.
План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных...
План-конспект урока географии в 8 классе "Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни"
Цель: Способствовать продолжению формирования представлений и знаний об особенностях и главных чертах природных зон России. Уметь называть отличительные особенности степей и полупустынь, объяснять изм...
Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)
Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)...