Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовались тесты и задания с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой университет – www.moi-amour.ru»
Интегрированный урок по теме: «Северная Америка. Животные и растения»
Цель: Закрепить знания по теме:«Северная Америка. Животные и растения». Сформировать интерес, закрепить уточнить коррекционные знания по данной теме. Поднять мышечный тонус в ходе физических упражнений. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.
Задачи:
-Закрепить и уточнить знания по животному и растительному миру, географическому положению континента Северной Америки;
-развивать познавательный интерес в процессе урока к разнообразию животного и растительного мира Северной Америки;
-коррегировать речь, память, внимание;
-воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа:
Предшествующие уроки по теме:«Географическое положение Северной Америки», «Разнообразие рельефа, климат», «Реки и озера», « Морские рыбы», «Разнообразие пресмыкающихся», «Разнообразие птиц», «Разнообразие млекопитающих».
Оборудование:
Мультимедийная презентация с использованием интерактивной доски». Карточки с изображением животных.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вводная часть. Мотивация.
Учитель географии:
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним, где находится материк Северная Америка, климат, вспомним реки и озера этого материка и узнаем о животных и растениях этого замечательного и интересного материка. Тема нашего урока:« Северная Америка. Животные и растения». (Тема записывается в тетради и на доске).
3. Основная часть.
Слайд 2.
Географическое положение Северной Америки.
Ребята! Давайте вспомним, что мы знаем о Северной Америке. (Работа с интерактивной доской).
-Указать на карте океаны омывающие Северную Америку.
Слайд 3.
Рельеф
С.А. находится в западном полушарии. На западе омывается Тихим океаном и Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским, с востока — Атлантическим океаном, заливами Св. Лаврентия и Мексиканским, с севера — Серным Ледовитым океаном с морями Бофорта, Баффина, Гренландским и Гудзонским заливами. Общая площадь Северной Америки составляет свыше 9 миллионов квадратных миль (24 млн. кв. км). Это — третий по величине континент после Азии и Африки. От Азии отделен Беринговым проливом. Преобладают равнины. Горы занимают третью часть материка. Самые большие горы Кордильеры. Находится во всех климатических поясах.
Слайд 4-5.
Реки и озера.
-Какие реки и озера Северной Америки вы знаете?(Записать на доске).
Самая большая река Миссисипи с притоком Миссури. В переводе с языка индейцев «Большая река». Самая большая река на севере материка Маккензи, она впадает в Северный Ледовитый океан.
На востоке материка находятся Великие озера. Это пять озер: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган ,Онтарио.
Мы с вами ребята вспомнили географическое положение, климат Сев.Америки. А после физминутки учитель биологии расскажет о животном и растительном мире материка.
Слайд 6.
Физминутка.
Слайд 7.
Животные Северной части Северной Америки.
В северной части материка из больших млекопитающих для зоны тундры характерны — овцебык. Значительно чаще встречается северный олень карибу. На побережье Северного Ледовитого океана живут белый медведь, полярный волк, песец, а также значительное количество грызунов — разные виды леммингов, зайцы-беляки, мыши полевки.
Самыми типичными птицами, которые остаются на зиму в тундре, является полярная сова, белая куропатка Летом сюда прилетает много разных водоплавающих птиц, которые гнездятся около озер и на болотах.
Вопрос детям :- Как вы думаете, что общего у животных обитающих на севере материка ?( белая окраска, большие размеры, подкожный слой жира).
Слайд 8.
Морские животные.
В прибрежных водах Северного Ледовитого океана встречаются: гренландский кит, белуха, нарвал. Здесь много тюленей и моржей.
Слайд 9
Животные центральной части Северной Америки.
В центральной части Северной Америки в таежной области, обитает большое разнообразие животных видов. Из млекопитающих, здесь водится — снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер,бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, из земноводных: лягушка-бык, птицы- калифорнийский кондор и др.
Слайд 10.
Животные южной части Северной Америки.
На юге материка большое распространение имеют пресмыкающиеся, в частности такие, как миссисипский аллигатор, много гремучих змей, большое разнообразие черепах. Из паукообразных распространены ядовитые тарантулы скорпионы. В частности, из хищных млекопитающих характерны — пума, ягуар. Типичными являются также широконосые мартышки, дикие собаки-койоты,кенгуровая крыса.
Из птиц характерны — королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.
Слайд 11.
Самые опасные обитатели континента.
На материке обитают одни из самых опасных хищников на планете
Млекопитающие: пума, медведь гризли. Пресмыкающиеся: ромбический и техасский гремучники и др.змеи. Кл. Рыбы представлен Тигровой акулой. Из насекомых, самые опасные это каракурт Черная вдова и тарантулы.
Слайд 12.
Растения северной и центральной части Северной Америки.
В северной части материка в зоне тундры произрастают лишайники, мхи(мох ягель-основная пища северных оленей). Зона тайги представлена хвойными деревьями: Сосна, пихта, ель и др. хвойные культуры.
Растения центральной части более разнообразны и больше похожи на наши виды растений: Клен, береза, дуб, встречаются также секвойя, бук и др. Секвойи живут очень долго, до 4000 лет. Достигает в высоту 100 м , и в диаметре 20 м.
Слайд 13.
Растения южной части Северной Америки.
Растения Южной части представлены теплолюбивыми растениями: кактусы, пальмы, магнолии, лимонное дерево, тюльпанное дерево.
Слайд 14.
Тест.
- Какое животное обитает на севере Америки:
а) белый медведь;
б) койот;
в) тарантул.
- Какое растение произрастает в пустыне:
а) сосна;
б) пихта;
в) кактус.
- Самая большая река Северной Америки:
а)Миссисипи;
б) Ниагара
в) Маккензи.
- Самые большие горы Северной Америки:
а) Кордильеры;
б) Аппалачи;
в) Гималаи.
Работа с интерактивной доской.
Задание №1 . На карте расположить животных, согласно климатических зон.
Задание№2. Из предложенных букв собрать слова.
Америка, бизон, медведь, кактус, клен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии в 6кл. Космическая роль зеленых растений
Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Познакомить учеников с историей открытия фотосинтеза. Раскрыть космическую роль зеленых растений....
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Разработка урока по биологии в 6 классе по теме"Растения".
Разработка урока по биологии в 6 классе по теме "Растения" очень интересная для детей и педагогов....
Разработка урока по биологии в 6 классе по теме"Растения".
Разработка урока по биологии в 6 классе по теме " Растения" интересная и занимательная как для детей и педагогов....
Интегрированный урок по биологии "Путешествие с комнатными растениями 7 класс
Задачи: - образовательные: знать о происхождении комнатных растений, правилах ухода и способах размножения. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следстве...
Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».
Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания и умения о различных способах вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на пра...