Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.

Задачи урока.

Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы материков)

Развивающие. Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление обучающихся, устную речь.

Воспитательные. Воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать товарищу; узнать больше о географии; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование. Физическая карта мира. ТСО: магнитофон(музыка), компьютер. Гербарий, овощи, песочные часы (1 мин.) Рисунки экзотических животных и растений. Карточки с заданиями на контурных картах. Конверты с вопросами и конверты с соответствующими заданиями. Коробки – зеленая и белая. Табло для итогов, волчок, игральное поле. Ведомость для жюри, гонг. Атласы, ручки. Правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshchayushchego_povtoreniya_v_7_klasse.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения в 7 классе

ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.

Задачи урока.

Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы материков)

Развивающие. Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление обучающихся, устную речь.

Воспитательные. Воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать товарищу; узнать больше о географии; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование. Физическая карта мира. ТСО: магнитофон(музыка), компьютер. Гербарий, овощи, песочные часы (1 мин.) Рисунки экзотических животных и растений. Карточки с заданиями на контурных картах. Конверты с вопросами и конверты с соответствующими заданиями. Коробки – зеленая и белая. Табло для итогов, волчок, игральное поле. Ведомость для жюри, гонг. Атласы, ручки. Правила игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Команда самостоятельно формируется, избирает капитана, название, эмблему.

Разминка определяет очередность выступления команд.

Тур игры одной команды – 5 вопросов.

На конвертах с вопросами указывается цена вопроса.

Подсказки или выкрикивания ведут команду к лишению 1 балла.

Пассивные участники команд получают индивидуальные задания.

Поощряется коллективная дружная работа в командах. Капитаны готовят команду, организуют в ней работу.

Если команда не  знает ответа или неправильно отвечает, ответить может другая команда.

Если стрелка волчка показывает на границу сектора, то наступает «вопросительная пауза» «А знаете ли вы, что…».

На обдумывание одного вопроса дается 1 минута по песочным часам. Те команды, которые не используют эту минуту, могут ее сберечь для другого вопроса. Если  минута остается нереализованной, то команда получает 1 очко.

Подготовительный период к уроку

  1. Разбивка класса на 4 команды по желанию ребят, выбор капитанов, эмблем, названий команд.
  2. Выработка Правил игры.
  3. Оформление класса к игре – символ мудрости Сова, плакаты, табло результатов, подборка кассет с музыкой.
  4. Распределение обязанностей по игре: звукорежиссер, Хранитель Времени,

фотографы, спонсоры, жюри «Его Величество Вопрос», Художник – оформитель.

ХОД УРОКА

  1. Представление команд
  1. «МОЗГ» (Мужское общество знатоков географии)

Командир…

  1. «Фортуна». Командир…
  2. «Амазонки». Командир…
  3. «Эльбрус». Командир…
  1. Сообщение темы урока и задач урока.
  2. Ознакомление жюри с правилами игры.
  3. Разминка.
  4. Основные соревнования.
  5. Подведение итогов урока –игры.

Разминка

Командам задается по 5 вопросов, на которые они отвечают в быстром темпе (кто знает) без предварительной подготовки.

1.Вопросы команде «МОЗГ»

-Самый влажный материк?

-Самый большой и контрастный материк?

- Самое глубокое озеро?

-Самая грандиозная горная система?

-В каком море ловят рыбу жители 3 частей света ?

2.Вопросы команде «Фортуна»

-Самый сухой материк?

-Самый большой остров?

- Самая высокая вершина?

- Какое море не имеет берегов?

-Самые малорослые люди земли?

3.Вопросы команде «Амазонки»

-Самый холодный материк?

-Самый высокий водопад?

-Самая многоводная река?

-Кто впервые побывал на Южном полюсе?

-Какая река дважды пересекает экватор?

4.Вопросы команде «Эльбрус»

-Самый жаркий материк?

-Какой континент не имеет рек?

-Самое соленое море?

-Название самого длинного кораллового рифа?

ВТОРАЯ ЧАСТЬ РАЗМИНКИ- КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитаном каждой команды предлагается показать по карте все географические объекты, которые были упомянуты в вопросах его команды, имея на руках этот листок.

Далее капитаны на этих листках пишут имена известных путешественников.

Жюри оценивают каждый правильный ответ в 1 балл.

ОСНОВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

На игровом поле по порядку разложены конверты с вопросами. Обучающиеся, победившие в разминке,  первыми начинают основные соревнования, раскручивая волчок со стрелкой.

Конверт 1. Назвать растения, изображенные на рисунках. Что ты о них знаешь?

Обучающиеся получают пакет №1 с рисунками и 1 мин. На обдумывание. Песочные часы переворачивает Хранитель Времени. Команда совещается. Звучит музыка, через минуту Хранитель Времени ударяет в гонг. Один человек от команды отвечает.

В пакете №1 рисунки банана, инжира, мексиканского огурца, манго. Цена вопроса 5 баллов, если правильно указано название растения и о них сказано  по нескольку слов.

       Конверт 2. Выберите из серии картин без названий те, которые присущи 2-3 комплексам. Расскажите о них. Цена вопроса 7 баллов.

        В пакете № 2 картины: 1. Степи Австралии. Овцы. 2. Большой водораздельный хребет. 3. Австралия. Страусы. 4. Большая австралийская пустыня. 5. Танец аборигенов. 6. Национальный Йеллостонский парк. 7. Ниагарский водопад. 8. Кордильеры осенью. 9. Река Маккензи. 10. Эскимосский мальчик в национальном костюме. 11. Лесоразработки в Канаде. 12. Бизоны.

Конверт 3. По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать название географических объектов.

В пакете № 3: контурная карта центральной части Африки. Цена вопроса: 1 ответ- 1 балл + 3 балла за определение территории.

Конверт 4. На магнитной контурной классной доске отметить фишками заданные географические объекты. Цена вопроса: 1 объект – 1 балл.

Пакет №4. 1.о. Новая Зеландия. 2. оз. Маракайбо. 3. Гвинейский залив. 4. р. Конго. 5. Карибское море. 6. п-ов Сомали. 7. Драконовы горы. 8. г. Камерун. 9. Гибралтарский пролив.

Конверт 5. Найти географические ошибки в тексте, подчеркнув их. Цена вопроса 5 баллов.

В пакете №5 приготовлен текст: «Письмо бывшего охотника». Это было в пустыне Атакама в Южной Америке. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили жажду и, скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали в реке, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Здесь же росли бананы. Мы закусили сочными плодами и стали строить плот из саксауловых бревен, чтобы добраться до ближнего селения. (8 ошибок)

Конверт 6. Даны координаты 280 ю.ш., 1370в.д. Найти на карте этот объект, расскажите все, что вы знаете о нем. Цена вопроса 5 баллов.

В пакете №6 – слайды с изображением озера ЭЙР в Австралии.

Конверт 7.Из гербария выбрать растения и рассказать о них кратко и главное. Цена вопроса: 1 правильный рассказ – 1 очко.

В пакете №7 – гербарий растений мира.

Конверт 8. По признакам определить природную зону.

Пакет №8 . Признаки природной зоны. Средние температуры: января + 240, июля +240.

Осадков выпадает более 2000мм в год. Почвы красно-желтые феррлитные.

Густая вечно - зеленая растительность растет в несколько ярусов. Высота верхнего яруса до 50 м. Здесь около 1000 видов деревьев: фикусы, пальмы, бананы, древовидные папоротники, лианы, эпифиты. Ценные растения: масличная пальма, эбеновое дерево. Животные: многочисленные обезьяны, ярко окрашенные птицы, много грызунов, кистеухие свиньи, карликовый бегемот, окапи, леопард.

Конверт 9. Что ты знаешь о животном, изображенном на рисунке в пакете № 9? Цена вопроса 5 баллов.

В пакете №9 -  рисунок, изображающий окапи.

Конверт 10. Что находится в зеленом ящике? Температурные условия +200, +24 0способствуют их росту. Их постройки образую причудливые формы, кружева, цветы, деревья, раскрашенные в разные цвета. Что это? Где их искать? Цена вопроса 5 баллов.

В зеленом ящике №10 лежит ветка коралла.

Конверт 11. По серии слайдов определить территорию и прокомментировать эти кадры (слайды для обучающихся новые). Цена вопроса 5 баллов.

В пакете № 11 слайды: Сахара, караван верблюдов, оазис в Сахаре, оз. Чад, саванна во влажное время года, саванна в сухое время года.

Конверт 12. Назвать растение, изображенное на рисунках, что вы знаете об этих растениях? Цена вопроса 5 баллов.

В пакете №12 рисунки ананаса, дынного дерева, балата, лимон.

Конверт 13. Выберите из серии картин те, которые присуще двум- трем природным комплексам, расскажите о них. Цена вопроса 7 баллов.

В пакете № 13 картины: 1. Эвкалиптовый лес в Австралии. 2. Кенгуру. 3. Утконос. 4. Индейцы США в национальных костюмах. 5. Резервации индейцев. 6. Прерии США. 7. Коньон Колорадо. 8. Мексиканское нагорье. 9. Индейцы Мексики. 10. Древние храмы Мексики.

Конверт 14. По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать объекты. Цена вопроса: 1 ответ -1 балл + 3 балла за определение территории.

В пакете №14 – контурная карта центральной части Северной Америки.

Конверт 15. Отметить фишками на магнитной доске следующие объекты. Цена вопроса: 1 объект – 1 балл.

В пакете №15: 1. о. Исландия. 2. оз. Танганьика. 3. залив Карпентария. 4. р. Мис-сисипи. 5. Красное море. 6. п-ов Флорида. 7. Атласские горы.8. г. Килиманджаро. 9. пр. Дрейка.

Конверт 16. Найти в письме бывалого моряка географические ошибки, подчеркнув их. Цена вопроса 5 баллов.

В пакете №16 рассказ бывалого моряка.

По небу плыли белые, легкие кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров – вулкан, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя.

Высадившись в другом месте, мы направились к вечнозеленому лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. Далеко на горизонте виднелись зелено-голубые горы Антарктиды.

Конверт 17. Даны координаты 420с.ш., 1130з.д. Найти на карте этот объект. Расскажите о нем. Цена вопроса 5 баллов.

В пакете №17 – рисунок: Большое Соленое озеро в Северной Америке.

Конверт 18. – гербарий растений мира.

Конверт 19.   – По указанным признакам определить природную зону. Цена вопроса 5 баллов.

В пакете №19 дан следующий текст.

Назовите природную зону. Это природная зона занимает огромную площадь в Северном полушарии. Осадков выпадает менее 100 мм в год. Средние температуры января +160, июля+320. Максимальная температура +580 в  тени. Большое влияние на комплекс имеет физическое выветривание. Почвы пустынные, тропические. Растительность скудная – отдельные пучки трав, колючие кустарники, у которых сильно развита корневая система, часто вместо листвы – колючки. Животные: антилопы, гиены, шакалы, лисицы, ящерицы, черепахи, змеи. В оазисах богатая растительность – финиковые пальмы, абрикосы, цитрусы, красный перец, ячмень.

Конверт 20. Что ты знаешь об этом животном? Цена вопроса 5 баллов.

В пакете № 20 – картина, изображающая птицу – секретарь.

Конверт 21. Что находится в белом ящике? Без него мы не можем обойтись ни дня. Его родина – Южная Америка. Только в Боливии его растет 200 сортов. Что Это? Что еще ты знаешь о нем?

Цена  вопроса – 5 баллов.

В БЕЛОМ ЯЩИКЕ№ 21 лежит клубень картофеля.

Конверт 22. По серии слайдов определить территорию и прокомментировать кадры. Цена вопроса – 10 баллов.

В пакете № 22 следующие рисунки: 1. Анды. Ламы. 2.Пастухи гаучо в национальных одеждах. 3. о.Титикака.  4. Плантации кофе. 5. Селение в Андах.

Если во время игры стрелка волчка остановится на границах секторов, наступает пауза «А знаете ли вы, что…». Его Величество Вопрос в течении 1 мин. по песочным часам дает обучающимся интересную информацию, подготовленную заранее учащимися самостоятельно или с помощью учителя.

Например: в Сахаре ежегодно наблюдается около 160 миражей. Они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными. Составлены специальные карты караванных путей с отметкой мест, где наблюдаются миражи. На картах указано, где «появляются» колодцы, оазисы, пальмовые рощи, горные цепи. Опытные проводники знают, что мираж может отклонить караван в сторону от 60 до 700 км от колодцев и селений.

Самый мощный в мире артезианский колодец находится в оазисе Тольга в Алжире, он подает с глубины 63 м. 4 тыс. ведер воды в сутки.

Самые ветреное место- Земля Виктория в Антарктиде. Скорость ветра здесь достигает до215 км/ч.

Полярные сияния бывают не только на севере, но и на юге. Например, в Крыму полярное сияние наблюдали в 1938, 1940, 1941, 1943 гг. в августе 1941г. его видели в Алма- Ате, а 25 января 1909 года оно было хорошо заметно у Экватора. Нижняя граница полярного сияния находится на высоте 100-110 км. Чем оно сильнее, тем ниже опускается на высоте 350 км, реже – на высоте 600км, а иногда 1000-1100 км.

Ежегодно на земном шаре бывает около 44 тыс. гроз. Каждую секунду жители в разных частях Земли видят около 100молний. Продолжительность гроз обычно около часа. Однако в тропиках, в горах Кавказа и др. они иногда продолжаются 12-13 часов. Самое грозовое место планеты озеро Виктория в Африке. На острове Ява число грозовых дней в году – 220, а у г. Богора – 322 дня. В Колифорнии грозы случаются не чаще 1 раза в 2 года . А в Египте гроза бывает 1 раз в 200 лет.

Диаметр снежных хлопьев равен примерно 1 см. Но они бывают и крупнее. Так, 4 декабря 1892 года в Саксонии (Европа) падали хлопья снега, в поперечнике равные 12 см.

11 мая 1929 года в Индии выпал необычайно крупный град. Отдельные куски льда достигали 13 см в диаметре и весили 1 кг.

Самый крупный айсберг был обнаружен в декабре 1965 г. на рейде советской полярной станции Молодежная в Антарктиде. Его размеры 160 км в длину, 72 км в ширину.

 Самая высокая подводная гора из известных ныне обнаружена в 1953 г. между о. Саом и Новой Зеландией. Она поднимается со дна на 8555м. Ее вершина отделена от поверхности океана 360-метровой толщей воды.

Точка, расположения на экваторе нашей Земли, вращаясь вместе с планетой, движется со скоростью 500м/с. Точка в районе Москвы движется со скоростью 264 м/с.; т.е. 1000км/ч. Если бы Земля вращалась в 17 раз быстрее, предметы на экваторе совсем не имели бы веса. Близ экватора вещи и сейчас имеют меньший вес,  нежели у полюсов, 1 кг груза на экваторе у полюса будет весить на 5 гр. Больше.

До последнего времени величайшей из звезд считалась звезда Эпсилон в созвездии Возничего. Ее диаметр в 3000 раз больше диаметра солнца. Однако Эпсилон оказался  «карликом» по сравнению со звездой Альфа в созвездии Геркулеса. Диаметр этой звезды в 200000раз больше диаметра Солнца. Свет от Альфы до Земли идет 1200 лет (скорость -300000км/с.).

 Если бы можно было совершить путешествие вдоль экватора  этой звезды на реактивном самолете(скорость 800км/ч.) то потребовалось бы 80000 лет.

Итоги игры

  1. Жюри подсчитывает  сумму очков каждой команды и объявляет победителей.
  2. Награждение команд интересными книгами по географии, игрой «Географическое лето».
  3. Общий итог урока подводит учитель, отмечая все лучшее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме "Природные зоны Африки".

Урок обобщающего повторения в игровой форме по теме "Природные зоны Африки"....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"

Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Презентация по англ яз в 4 классе (Биболетова)-урок обобщающего повторения

Данная презентация используется на уроке обобщении в 4 классе по англ яз....

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»

Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...

Урок-семинар в 9 классе по литературе ( обобщающее повторение) «Путешествие – экспедиция по страницам прочитанных произведений в 9 классе»

Урок-семинар  в 9  классе по литературе ( обобщающее повторение) «Путешествие – экспедиция  по страницам прочитанных произведений  в 9 классе»...