Рабочая прграмма по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Савостинская СОШ»
_____________________ Николаева С.А.
Дата и номер приказа_________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Савостинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии
Класс: 7
Учитель: Волкова Инна Владимировна
Год составления программы: 2014-2015 уч. год
2014 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина., Москва «Дрофа» 2014
Курс «География материков и океанов» является продолжением начального курса географии. В процессе его изучения развиваются глобальные и региональные представления о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и различных природных условиях, то есть формируется необходимый минимум базовых знаний страноведческого характера.
Цели и задачи
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; - формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательная:
- Сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности людей отдельных материков, океанов и стран; изучить компоненты природы в их взаимосвязи, влияние людей на природу;
Воспитательные:
- Раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение к особенностям быта, культуры, религии разных народов, тем самым, осуществляя географическую и психологическую подготовку школьников к возможным в настоящее время и в перспективе культурным, деловым и прочим контактам с людьми, проживающими в странах дальнего и ближнего зарубежья.
- Способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию у них любви к Родине.
Развивающие:
- Формировать и развивать географическую культуру школьника как составную и неотъемлемую часть его общей культуры.
- Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами географии (любознательности, самостоятельности, активности и т.д.); развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
- Развивать у учащихся аналитические, оценочные, речевые умения на основе географического материала.
Валеологические:
- Создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся.
- Применять все в соответствии СанПиНучета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за
отдельными географическими объектами, процессами и явл. В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических
карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся
географических открытий и путешествий; - географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства
Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и
человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к
условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного
времени; чтения карт различного содержания;
- ениями, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения
комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью
приборов и инструментов; - решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности,
ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; - проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных
источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Формы текущего и итогового контроля
Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные (работа с учебником, работа с таблицей в тетради, рисунками, схемами), контрольные (поурочный, тематический, промежуточный и итоговый), которые осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Они ориентированы на проверку знаний, умений, творческих способностей учащихся и выявление их эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету.
Основное содержание программы
Введение (3 часа)
Тема 1. Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.
Тема 2. Как открывали мир. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий; Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.).
Тема 3. Географическая карта — величайшее творение человечества. Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.
Раздел 1. Главные особенности природы Земли (14 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. (2 часа)
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа).
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Практическая работа: 1.«Анализ климатической карты, определение изотерм июля и января.2.«Характеристика типов воздушных масс».3. «Характеристика климатических поясов».
Тема. Гидросфера. Мировой океан (3 часа)
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.
Тема. Географическая оболочка. (4 часа)
Строение и свойства географической оболочки; Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность Карта природных зон.
Практическая работа. Анализ схем круговоротов вещества и энергии.
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природные зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Практическая работа. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и современные перемещения.
Раздел 3. Материки и океаны (51час)
Тема. Океаны. (5 часов)
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны, географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Тема. Африка (8 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.
Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мири, почвы природных, зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищи, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практическая работа. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Тема. Австралия и Океания. (6 часов)
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие, континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различи в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии) Столица и крупные города. Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема. Южная Америка (7 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная локальность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы - Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Пеpу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно- исторические центры стран Южной Америки.
Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест охраняемых территорий.
Тема. Антарктида (2часа)
Географическое положение. Арктика и Антарктика.
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования материка.
Практическая работа. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).
Тема 6. Северная Америка. (7 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы ;юн тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных мастей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической юфти, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Практическая работа. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрут, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.
Тема 7. Евразия (12 часов)
Географическое положение материки, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, pразмещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их но территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их xозяйственной деятельности. 2. Сравнение природных зон по 40-й пар аллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населении; исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт, тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды, ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практические работы. 1. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. 3. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для их ориентирования.
Раздел 3.Взаимодействие природы и общества (2 часа)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Ученик научится:
-объяснять основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-распознавать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
-определять географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-определять специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-оценивать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Ученик получит возможность научиться:
-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и
человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Календарно-тематическое планирование.
№ уро ка | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Введение. 3 ч. | ||||
1. | Введение в курс «География материков и океанов». | Умение показывать по карте материки и части света. Выделение основных эпох в истории географических открытий. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу. | ||
2. | Как люди открывали и изучали Землю. | |||
3. | Карты материков и океанов. | |||
Раздел1. Главные особенности природы Земли. 14 ч. Литосфера и рельеф. 2ч. | ||||
4. | Литосфера и рельеф. Плиты материков. | Сопоставление строения материковой и океанической коры. Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. | ||
5. | Рельеф материков. | |||
Атмосфера и климаты Земли. 3 ч. | ||||
6. | Роль атмосферы в жизни Земли. | Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Объяснение размещения на Земле климатических поясов. | ||
7. | Распределение температуры и осадков на Земле. | |||
8. | Климатические пояса Земли. | |||
Мировой океан – главная часть гидросферы. 3 ч. | ||||
9. | Воды Мирового океана. | Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. | ||
10. | Схема поверхностных течений, океан как среда жизни. Жизнь в океане. | |||
11. | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | |||
Географическая оболочка. 4 ч. | ||||
12. | Строение и свойства географической оболочки. | Характеристика строения географической оболочки. Характеристика различных комплексов. Выявление связи между природными компонентами зоны. | ||
13. | Природные комплексы. | |||
14. | Природная зональность. | |||
15. | Освоение Земли человеком. Страны мира. | |||
16. | Урок обобщение по теме «Особенности природы Земли». | Обобщение знаний. | ||
17. | Контрольная работа по теме Особенности природы Земли». | Диагностическое тестирование. | ||
Раздел 2. Океана и материки. 51ч. Океаны 5ч. | ||||
18. | Тихий океан. | Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. | ||
19. | Индийский океан. | |||
20. | Атлантический океан. | |||
21. | Северный Ледовитый океан. | |||
22. | Контрольная работа по теме «Океаны». | Диагностическое тестирование. | ||
Южные материки. 1 ч. | ||||
23. | Общие особенности природы южных материков. | Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. | ||
Африка . 8 ч. | ||||
24. | Географическое положение и исследования Африки. | Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка.. Характеристика природных зон материка. Анализ карты плотности населения. Характеристика гео. положения региона и стран, расположенных в его пределах. | ||
25. | Рельеф и полезные ископаемые. | |||
26. | Климат и внутренние воды. | |||
27. | Природные зоны. | |||
28. | Население и страны. Страны Северной Африки. | |||
29. | Страны Западной и Центральной Африки. | |||
30. | Страны Восточной и Южной Африки. | |||
31. | Контрольная работа по теме «Африка». | |||
Австралия и Океания. 6 ч. | ||||
32. | Географическое положение и история исследования. | Объяснение причин выровненного рельефа материка. Сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки. Объяснение причин эндемичности органического мира. Описание населения. Характеристика гео. положения Океании, крупных островов и архипелагов. | ||
33. | Рельеф и полезные ископаемые. | |||
34. | Климат и внутренние воды. | |||
35. | Население. Австралийский Союз. | |||
36. | Океания. Природа, население и страны. | |||
37. | Контрольная работа по теме «Австралия. Океания». | Диагностическое тестирование. | ||
Южная Америка. 7 ч. | ||||
38. | Географическое положение и история исследования материка. | Сравнение гео. положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формулирование выводов о природе Южной Америки на основе оценки гео. положения. Объяснение причин контрастов в строении рельефа Ю.А. Характеристика гео. положения стран материка. Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. | ||
39. | Рельеф и полезные ископаемые. | |||
40. | Климат и внутренние воды. | |||
41. | Природные зоны. | |||
42. | Страны Востока материка. Бразилия. | |||
43. | Страны Анд. Перу. | |||
44. | Контрольная работа по теме «Южная Америка». | |||
Антарктида.2ч. | ||||
45. | Географическое положение и история исследования. | Объяснение особенностей природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Описание климата внутренних и прибрежных районов материка. | ||
46. | Природа. | |||
Северные материки. 1 ч. | ||||
47. | Общие особенности природы северных материков. | Работа с картами атласа. Сравнение материков. Выявление общих особенностей в гео. положении и компонентах природы северных материков. | ||
Северная Америка. 7 ч. | ||||
48. | Географическое положение и исследования Южной Америки. | Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка.. Характеристика природных зон материка. Анализ карты плотности населения. Характеристика гео. положения региона и стран, расположенных в его пределах. | ||
49. | Рельеф и полезные ископаемые. | |||
50. | Климат и внутренние воды. | |||
51. | Природные зоны. Население. | |||
52. | Канада. | |||
53. | США. | |||
54. | Контрольная работа по теме «Северная Америка» | |||
Евразия. 12 ч. | ||||
55. | Географическое положение. Исследования Центральной Азии. | Сравнение гео. положения Евразии и Северной Америки. Формулирование предварительных выводов о природе материка на основе анализа его гео. положения. Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Моделирование на контурной карте размещения внутренних вод материка. Характеристика природных зон. Характеристика гео. положения стран материка. Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств стран. | ||
56. | Рельеф и полезные ископаемые. | |||
57. | Климат и внутренние воды. | |||
58. | Природные зоны. Народы и страны Евразии. | |||
59. | Страны Северной Европы. | |||
60. | Страны Западной Европы. | |||
61. | Страны Восточной Европы. | |||
62. | Страны Южной Европы. | |||
63. | Страны Юго-Западной Азии. | |||
64. | Страны Центральной Азии. | |||
65. | Страны Восточной Азии. | |||
66. | Контрольная работа по теме «Евразия» | |||
Раздел 3. Взаимодействие природы и общества. 2 ч. | ||||
67. | Закономерности географической оболочки. | Характеристика основных свойств географической оболочки. | ||
68. | Географическая оболочка наш общий дом. | Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2011.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2012.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.
5. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
6. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. «Наш дом Земля». М.: Дрофа, 2013.
7. Учебное пособие «Поурочное планирование 7 класс. География
материков и океанов ». М.: Дрофа, 2012.
8. Г.Н.Элькин. География материков и океанов 7класс. Методическое пособие. Издательство «Паритет», С-Пт.
9.Н.А.Никитина. Поурочные разработки. Издевательство «Вако», Москва.
MULTIMEDIA – поддержка курса:
- - Электронное учебное издание. География. Образовательная коллекция. География 7 класс. «Наш дом Земля». (мультимедийное приложение к учебникам)
- Интернет – ресурсы;
- CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии.
DVD - фильмы
- - BBC
- Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам.
«СОГЛАСОВАНО» на заседании ШМО Руководитель ШМО ________ Аристова А.А. Протокол №____ от «__» _______2014г. |
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР ________ Ситникова Е.В.
«___» _________2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая прграмма по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс...
Рабочая прграмма по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс, тематическое планирование, годовая контрольная работа...
Рабочая прграмма по географии 6 класс
Рабочая прграмма по географии 6 класс...
Рабочая прграмма по географии 8 класс
Рабочая прграмма по географии 8 класс...
Рабочая прграмма по географии 9 класс
Рабочая прграмма по географии 9 класс...
Рабочая прграмма по географии 10 класс
Рабочая прграмма по географии 10 класс...