Программа развития профессиональной деятельности педагога
статья (география) по теме
«Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_gimnaziya_g.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Программа развития
профессиональной деятельности педагога по теме:
«Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Составила учитель географии
первой квалификационной категории
МБОУ гимназии г. Советский
Софронова Татьяна Геннадьевна
Новая образовательная инициатива «Наша новая школа» декларировала компетентностный подход в образовании. На первый план выдвигается деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование ключевых компетентностей учащихся. Перед учителями поставлена задача овладения новыми подходами к оценке образовательных достижений учащихся. Именно в этом направлении вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует Стратегии развития образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей системную модернизацию образовательной системы школы при введении ФГОС ООО.
Цель методической работы гимназии.
Модернизация содержания и форм деятельности по созданию условий для повышения педагогической культуры учителя и профессионального самоопределения учащихся.
Методическая тема гимназии.
Совершенствование форм деятельности учащихся и педагогов через формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях ФГОС.
Методическая тема кафедры естественных наук.
Изучение новых технологий и активных форм обучения и внедрение их для повышения качества образования.
Тема самообразования
«Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 2 года (2014- 2016 гг.)
Цель профессиональной деятельности: формирование и развитие предметных и ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета.
Задачи профессионального развития:
- продолжить внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета;
- внедрить в практику здоровьесберегающие технологии, технологию критического мышления, технологию индивидуального образовательного маршрута;
- привести предметную среду в соответствие с современными образовательными технологиями;
- выявлять и вести индивидуальное сопровождение одаренных детей;
- способствовать интеграции основного и дополнительного образования школьников.
Источники самообразования
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования
- Изучение ФГОС основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования
- индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития педагога;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей географии.
Этапы работы
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
Научно-исследовательская работа по единой методической теме: | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии. | 2014 - 2015
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогический | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Изучение методической и учебной литературы: Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей географии 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа, России через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО. 9. Подготовка печатной статьи по теме самообразования. 10. Разработать рабочую программу по географии для 5 класса, соответствующую ФГОС
| регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно регулярно
2015-2016 2015-2016 2015-2016 сентябрь 2015 |
Повышение мировоззренченского уровня: Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках географии» 4. Общение с педагогами на различных сайтах 5. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе | регулярно регулярно
2014-2015
регулярно
регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и профессиональной компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы внеурочной деятельности педагога-психолога
В основу программы внеурочной деятельности социального направления «Я - сам» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепци...
Рабочие программы внеурочной деятельности педагога-психолога
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб...
Рабочие программы внеурочной деятельности педагога-психолога
Рабочие программы по внеурочной деятельности составлены в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной ...
Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...
Программа совместной деятельности педагога и родителей по правовому просвещению школьников " Я и закон"
Программа совместной деятельности педагога и родителей по правовому просвещению школьников " Я и закон"...
Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога
Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога (4 класс)...
Программа внеурочной деятельности педагога дополнительного образования "Радуга талантов"
Программа внеурочной деятельности педагога дополнительного образования"Радуга талантов"...