Программа развития профессиональной деятельности педагога
статья (география) по теме

Софронова Татьяна Геннадьевна

«Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Программа развития
профессиональной деятельности педагога по теме:

«Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  

Составила учитель географии

                                                                           первой квалификационной категории

МБОУ гимназии г. Советский

                                                                             Софронова Татьяна Геннадьевна

2014 год

Новая образовательная инициатива «Наша новая школа» декларировала компетентностный  подход в образовании. На первый план выдвигается деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование ключевых компетентностей учащихся. Перед учителями поставлена задача овладения новыми подходами к оценке образовательных достижений учащихся. Именно в этом направлении вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует Стратегии развития образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей системную модернизацию образовательной системы школы при введении ФГОС ООО.  

Цель методической работы гимназии.

Модернизация содержания и форм деятельности по созданию условий для повышения педагогической культуры учителя и профессионального самоопределения учащихся.

Методическая тема гимназии.

 Совершенствование форм деятельности учащихся и педагогов через формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях ФГОС.

Методическая тема кафедры естественных наук.

Изучение новых технологий и активных форм обучения и внедрение их для повышения качества образования.

Тема самообразования 

«Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 2 года (2014- 2016 гг.)

Цель профессиональной деятельности: формирование и развитие предметных и ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета.

Задачи профессионального развития:

  • продолжить внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета;
  • внедрить в практику здоровьесберегающие технологии, технологию критического мышления, технологию индивидуального образовательного маршрута;
  • привести предметную среду в соответствие с современными образовательными технологиями;
  • выявлять и вести индивидуальное сопровождение одаренных детей;
  • способствовать интеграции основного и дополнительного образования школьников.

Источники самообразования

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования

  • Изучение ФГОС основного общего образования.
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  • Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования

  • индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития педагога;
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей географии.

Этапы работы

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Научно-исследовательская работа по единой методической теме:

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии.

 2014 - 2015

 

 регулярно

 

 

регулярно

Психолого-педагогический

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 регулярно

Изучение методической и учебной литературы:

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  географии

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   географии

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа, России через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО.

9. Подготовка печатной статьи по теме самообразования.

10.  Разработать рабочую программу по географии для 5 класса, соответствующую ФГОС  

 

 регулярно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

регулярно

регулярно

 

2015-2016

2015-2016

2015-2016

сентябрь 2015

Повышение мировоззренченского уровня:

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по географии,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках географии»

4. Общение с педагогами на различных сайтах

5. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе

регулярно

регулярно

 

2014-2015

 

 регулярно

 

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и профессиональной компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы внеурочной деятельности педагога-психолога

В основу программы внеурочной деятельности социального направления «Я - сам» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепци...

Рабочие программы внеурочной деятельности педагога-психолога

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб...

Рабочие программы внеурочной деятельности педагога-психолога

Рабочие программы по внеурочной деятельности составлены в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной ...

Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"

Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...

Программа совместной деятельности педагога и родителей по правовому просвещению школьников " Я и закон"

Программа совместной деятельности педагога и родителей по правовому просвещению школьников " Я и закон"...

Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога

Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога (4 класс)...

Программа внеурочной деятельности педагога дополнительного образования "Радуга талантов"

Программа внеурочной деятельности педагога дополнительного образования"Радуга талантов"...