Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
рабочая программа на тему
Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас" | 312.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
Рассмотрена на Утверждаю
педагогическом совете Директор МБУ ДО
МБУ ДО ЦВР ЦВР "Гармония" г.Тихорецка
"Гармония"г.Тихорецка __________ А.М.Рязанова
протоко № ____ "___" ноября 2016 г.
от "___" ноября 2016 г.
Программа
досуговой деятельности педагога-организатора
«Мир начинается с нас»
на 2016 – 2017 учебный год
Разработала Рязанова Елена Руслановна,
педагог-организатор
Тихорецк, 2017
Пояснительная записка
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.
Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: - вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников;
- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.
Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи:
- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
- Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края и России.
- Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
- Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
- Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
- Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
- Рост качества проводимых мероприятий.
Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
- Приобретение обучающимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
- Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);
- Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
- Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
- Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий
Способы проверки ожидаемых результатов:
- Анализ подготовки и проведения мероприятия.
- Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- Социальные показатели (заинтересованность обучающихся и родителей).
- Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- Конкурсно-развлекательная программа;
- Конкурсно-игровая программа;
- Конкурсно-познавательные мероприятия
- Часы общения;
- Акция;
- Экскурсия;
- Презентации;
- Праздничное мероприятие.
- Уроки Мужества, Уроки Памяти и др.
- Линейки.
- Мастер-классы.
- Викторины.
Методы, использованные в данной программе:
- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений);
- Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
- Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.);
- Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)
- Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
- Метод импровизации (используется на всех программах);
- Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
- Метод формирования познавательного интереса;
10.Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
План мероприятий на год составляется и осуществляется на основе (с учетом) закона "Об образовании в Российской Федерации", государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
Данная программа досуговой деятельности «Мир начинается с нас» состоит из трёх модулей:
- «Отечество моё -моя судьба!".
- «По ступенькам восхождения»
- «Досуг и творчество"
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
1. «Отечество моё - моя судьба!"»
Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач современного российского общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит от взрослых: родителей и педагогов.
Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Нравственный потенциал: преданность Родине и гордость за нее, социальная взрослость, честность, принципиальность ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
Задачи:
- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Приобретение воспитанниками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.
- Воспитание экологической культуры.
Ожидаемые результаты: развитие у детей способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Аудитория |
1. | Организация и проведение муниципальной дистанционной Большой исторической викторины | ноябрь | Учащиеся и педагоги школ района |
2. | Час патриотической грамотности «О героях Отечества» | декабрь | Учащиеся СОШ № 1 г.Тихорецка |
3. | Участие в организации и проведении мероприятий в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы | февраль | Обучающиеся, педагоги Центра |
4. | Организация и проведение акции "Наш Бессмертный полк" | Апрель-май | Обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнёры |
5. | Создание Книги Памяти Центра | апрель | Обучающиеся ТО "Лидер", других ТО, педагоги и родители, работники Центра |
6. | Презентация Книги Памяти | май | Обучающиеся, родители, педагоги, администрация, родители, социальные партнёры |
7. | Работа волонтёрского отряда "Эдельвейс" | В течение года | МПК "Лидер" |
2. «Учись общаться »
Цель: Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал- коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность)
Задачи:
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребности воспитанников в общении.
- Развитие интереса детей к самовыражению, самореализации, социальной активности.
- Повышение культуры общения воспитанников.
Ожидаемые результаты: повышение культуры поведения воспитанников, реализация потребностей подростков со сверстниками в различных видах деятельности.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Аудитория |
1. | Организация и проведение благотворительных акций: "День Добра и Надежды", "Тёплое сердце", "Доброе сердце". | В течение года | Дети-инвалиды, малообеспеченные семьи, пенсионеры и др. |
2. | Встречи со священнослужителями храмов г.Тихорецка | В течение года | Обучающиеся, родители, педагоги |
3. | Проведение мастер-классов в интернате для слабослышащих детей в рамках празднования православных праздников | По календарю праздников | Воспитанники интерната |
4. | Проведение мастер-классов для родителей и обучающихся Центра в рамках Дня открытых дверей Центра | Сентябрь 2017 | Педагоги, обучающиеся, родители |
5. | Организация и проведение конкурсно-игровых и досуговых мероприятий " | По плану педагога-организатора | Обучающиеся, родители, учащиеся школ района и др. |
6. | Организация и проведение районных мероприятий по толерантности "Краснодарский край-наш общий дом!" и "Дарите друг другу сердца и улыбки!" | Октябрь июнь | Учащиеся школ района |
7. | Концерт для слепых и слабовидящих людей в рамках Международного дня Белой трости совместно с ТО «Лидер» | ноябрь | Обучающиеся, педагоги, инвалиды |
Подготовка и проведение вечера-встречи "Мы рады Вам!" для детей, состоящих на различных видах профилактического учёта | январь | Учащиеся и педагоги школ района, обучающиеся и педагоги Центра |
3. «Досуг и творчество»
Цель: организация содержательного и интересного досуга учащихся для их творческой самореализации.
Задачи:
- Развитие творческого потенциала обучающихся.
- Развитие системы досуговых мероприятий.
- Вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия.
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.
Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие обучающихся в развитой системе досуговых мероприятий.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Аудитория |
Участие в фестивалях и конкурсах разного уровня | В течение года, по графику конкурсов и фестивалей | Обучающиеся, педагоги, родители | |
Выявление творческих способностей обучающихся. Повышение мотивации к творческой деятельности. | систематически | Обучающиеся Центра | |
Организация праздничных мероприятий ("День открытых дверей", новогодних мероприятий, День Матери, 8 Марта и др.) | По календарным датам | Обучающиеся, родители, педагоги, приглашённые | |
Организация и проведение районных конкурсов, конференций, фестивалей | По согласованию с УО | Педагоги, обучающиеся, родители, учащиеся школ района и администрация Центра | |
Посещение музеев, выставок, представлений, новогодних представлений и т.п. | По плану посещений, по приглашению | Обучающиеся, родители, | |
Участие в оформлении выставок, актового зала и др. для мероприятий различного уровня | По плану мероприятий | Педагоги, работники, обучающиеся | |
Организация и проведение "Голубых гостиных" по музыке, хореографии, литературе, живописи, вокалу и др. | ежемесячно | Педагоги, родители, обучающиеся, социальные партнёры. | |
Акция "Подари книгу" | сентябрь | Педагоги, работники, родители, обучающиеся | |
Организация зоны буккроссинга в Центре | В течение года | Педагоги, работники, родители, обучающиеся | |
Концертная программа для Тихорецкой учебной авиационной базы "Новогодний переполох" | декабрь | Военнослужащие авиационной базы, обучающиеся и педагоги Центра | |
Методическое обеспечение программы.
Приложение №1 «Методическое сопровождение воспитательных мероприятий» /сценарии, беседы, викторины, и пр./
Приложение №2 «Диагностика воспитательного процесса».
Литература.
1.Акимов Н.П. Театральное наследие. Кн. 1. Об искусстве театра. Театральный художник.– Л.: Искусство, 2012.– 295 с.
2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. – 2004. - № 4, 6.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 2010.
4. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М., АСТ-Пресс, 2015.
5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008.
6. Карпов М.В. Уроки сценического движения. М., ГИТИС. 2011.
7. Лузина Л.М., Степанов Е.Н., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа досуговой деятельности "Школьная радуга"
Программа длсуговой деятельности "Школьная радуга" рассчитанна для детей 7-12 лет.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самор...
Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"
Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...
Программа досуговой деятельности
Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг....
Программа досуговой деятельности
Программа досуговой деятельности...
Программа досуговой деятельности учащихся "Шахматы в сфере досуга на 2017-2021 гг"
Реализация Программы системы дополнительного образования детей призвана способствовать: расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;2. Р...
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"...
Программа досуговой деятельности "Мир праздника"
В результате деятельности по данной программе обучающиеся должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии прив...