Интегрированная олимпиада по математике и географии
олимпиадные задания по географии (5 класс) на тему
Внеклассная работа по математике. Задания для учащихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya-olimpiada.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа- интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края
Интегрированная олимпиада по математике и географии «Путешествие по России»
Учитель математики Т.Е. Сижая
Цель олимпиады — увлечь всех детей интересными заданиями, развить их познавательные потребности,
позволить им самоутвердиться и познать самих себя,
способствовать расширению кругозора учащихся,
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развитие умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
воспитывать интерес к математике;
развитие усидчивости.
Задачи:
1. Выявить наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету, по которому проводится олимпиада.
2. Развивать у учащихся школы интерес к научной деятельности;
3. Показать учащимся наиболее интересные образовательные возможности учебных предметов, поддержать и развить познавательные интересы учеников.
Конкурсные задания : 5-8 классы, предметная область «Математика».
1.Идея конкурса: поиски сокровищ.
Ребята, вам пришло загадочное письмо от старика Хоттабыча. Он сообщает вам, что давным-давно он спрятал сокровища в чудесной стране – России, и что , кто найдет этот клад, станет сообразительным и справится с любыми трудностями. Путь к сокровищам укажет « волшебный лист», на котором указан маршрут путешествия. Путешествие обещает быть удивительным и диковинным, забавным и серьезным, неожиданным и курьезным, полным тайн и загадок, вас ждут встречи с реками и озерами, животными и растениями. Итак, собираемся в путь!
2.Структура конкурса: « Волшебный лист Хоттабыча»
1.Ориентирование на местности.
2.Водоемы России (озера).
3.Водоемы России (реки).
4.Животные России.
5.Растительность России.
6.Письмо барона Мюнхаузена.
7.Горы.
8.П ещеры.
9. Творческое задание.
10. Рефлексия.
Задание 1.Ориентирование на местности.
Формулировка задания:
Решите примеры, подставьте буквы в таблицу и узнаете название звезды, по которой можно определить север и юг.
46+24= 59+21= 58+23= 38+47= 42+36= 47-19= 78-24=
П А Л Н Я Р О
70 | 54 | 81 | 78 | 28 | 85 | 80 | 78 |
Решение и ответ:
70 54 81 78 28 85 80 78
П О Л Я Р Н А Я
Критерии оценивания:
Критерий 1: по 0,5 за каждый правильный ответ в примерах (макс. балл 3,5)
Критерий 2: 1 балл за правильно составленное слово.
На вашем пути разлились реки и озера, чтобы переправиться через них, выполните задания.
Задание 2.Водоемы России (озера).
Формулировка задания:
Решите уравнения, сложите получившиеся значения букв и узнаете, какое озеро в нашей стране называют « жемчужиной планеты»:
х-14=0 х+28=36 29-х=18
Чудское (35) Ильмень(29) Баскунчак (42) Байкал (33)
Решение и ответ:
х-14=0 х+28=36 29-х=18
х=0+14 х=36-28 х=29-18
х=14 х=8 х=11
14+8+11=33, озеро Байкал- жемчужина планеты.
Критерии оценивания:
Критерий 1: по 0,5 за каждое уравнение (макс. балл 1,5)
Задание 3.Водоемы России (реки).
На вашем пути следующее препятствие.
Формулировка задания: Кресс-кросс.
Здесь зашифрованы названия многих рек России. Их нужно найти в таблице и выписать в столбик. Стрелками показано, как расположены слова в таблице.
М | А | К | П | Д | В | О | Л | Г | А |
О | Б | Ь | Х | Т | Ю | К | Е | Я | Ш |
С | Е | Н | И | С | Е | Й | Н | У | Ф |
К | У | Б | А | Н | Ь | О | А | Р | Б |
В | Д | О | Г | Э | Г | Ц | З | А | Х |
А | Ж | Б | Е | Л | А | Я | В | Л | П |
Решение и ответ:
1.Москва
2.Лена
3.Урал
4.Обь
5.Ея
6.Енисей
7. Кубань
8.Волга
9.Белая
Критерии оценивания:
Критерий 1: по 0,5 за каждое название реки( макс. балл4,5)
В России обитает огромное количество животных, на вашем пути встретились некоторые из них, отгадайте , кто это:
Задание 4. Животные России.
Формулировка задания:
Отгадайте загадки:
1.Серовато, зубато-
Перед всеми виновато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
2.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
3.Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!
Ответ:
1.Волк
2.Белка
3 Верблюд
Критерии оценивания:
Критерий 1: по 0,5 балла за каждую отгадку ( макс. балл1,5)
Задание 5. Растительность России.
На территории России растут хвойные и широколиственные растения: ель, сосна, кедр. Тополь, береза, ива, ольха и многие другие деревья и травы.
Формулировка задания:
Выбери правильный ответ:
1.Сколько лет живет ель?
А. 1200 Б.800 В.300
2.Столетняя сосна при подсечке может дать смолы, из которой получают скипидар и канифоль:
А.30 кг Б.10 кг В. 16кг
3.Сколько литров сока дает береза до распускания листьев?
А. До 10 л Б. До 20 л В.До 40л
Ответ:
1 вопрос: ответ А.1200лет
2 вопрос: ответ В. 16 кг
3 вопрос: ответ В. До 40 л
Критерии оценивания: по 1 баллу за каждый ответ ( макс. балл 3 )
Следующий этап маршрута, который предложил Хоттабыч.
Задание 6. Письмо барона Мюнхаузена.
Формулировка задания:
Прочитайте письмо, найдите в нем ошибки и напишите исправления .
« Проснулся я рано и посмотрел на часы. Стрелки показывали 6 метров утра. Быстро позавтракав, я со своим другом поехал в ближайший лес, расположенный от нашего города в двадцати килограммах. Утро было холодное. Температура не превышала 7 литров тепла. Чтобы согреться , мы быстро шли лесом в среднем по 5 градусов в час. Вскоре мы вышли на поляну, где росло 25 белых грибов. Наибольший из них весил свыше 400 граммов. На расстоянии 200 гектаров была другая поляна, на которой мы тоже собрали не менее 2 вольтов грибов. Через 4 градуса мы возвратились к своему автомобилю и уехали домой.»
Ответ и решение:
6 часов; в двадцати километрах; 7 градусов; по 5 километров; 200 метров; не менее 2 килограммов; через 4 часа.
Критерии оценивания:
Критерий 1:по 0,5 балла за каждый правильный ответ (макс. балл3,5 )
Задание 7. Горы.
Ребята, вы прошли большую часть маршрута и подошли к горе. Вам надо добраться до вершины . Медленно вы взбираетесь все выше и выше, чем выше вы поднимаетесь, тем ниже становится температура воздуха. Каждые 300 метров подъема температура падает на 2 градуса. На какой вы находитесь высоте, если температура на 8 градусов прохладней, чем у подножия?
А. 1км 200 м Б. 1км 500м В.2 км 400 м
Ответ и решение: А. 1 км 200м
Критерий оценивания:
Критерий 1: 2 балла за правильный ответ.
Задание 8. Пещеры.
Формулировка задания:
Начинается дождь и вы решили укрыться в пещере. Неожиданно вы обнаружили в пещере сундук, чтобы его открыть, надо найти лишний ряд чисел - это и будет шифр для замка.
2 4 8
6 12 24
100 50 25
250 500 1000
Ответ и решение:
Лишний ряд: 100 50 25, так как в остальных рядах числа увеличиваются при умножении на 2, в этом уменьшаются в 2 раза.
Критерий оценивания:
Критерий 1: 1 балл за правильный ответ.
Открыв сундук , вы увидели, что в каждом углу лежит драгоценный камень. Напротив каждого камня лежат три таких же камня. Сколько всего камней в сундуке?
А. 11 Б. 15 В. 7 Г. 4
Ответ : Г. 4
Критерий оценивания:
Критерий 1 : 1 балл за правильный ответ.
В сундуке также лежит записка , в которой написано: «Вы в поиске проявили знания и смекалку, старание и умение, поэтому достигли успеха, но главное сокровище - это не драгоценные камни , а ваши знания , которые приумножились за время путешествия.»
Задание 9. Творческое.
Составить кроссворд с использованием математических и географических терминов до 10 слов.
Критерий оценивания:
Критерий 1: за каждое слово 0,5 баллов.
Критерий 2: грамотность 2 балла.
Критерий 3: соответствие теме задания 1 балл.
Задание 10.
Рефлексия:
Вы справились со всеми заданиями, а теперь ответьте на следующие вопросы:
1.Какое у вас настроение после выполнения заданий?
2.С чем вы справились быстро?
3.Что вызвало затруднения?
4.Что вы приобрели полезного для себя?
Критерии оценивания:
Критерий 1: рефлексия не предоставлена- 0 баллов.
Критерий 2 : рефлексия представляет собой ответы , не связанные между собой- 1 балл.
Критерий 3 : рефлексия представляет собой развернутые ответы на вопросы- 2 балла.
Использованная литература:
«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, сборник1, ГИЦ «Владос», Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования Российской Федерации. Сборник загадок. А.Е. Скобара.
Труднев В.П. « Внеклассная работа по математике в начальной школе»,Москва, «Просвещение».1995год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока по математике и географии
Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...
конспект интегрированного урока по математике и географии
Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...
интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"
Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...
Интегрированный урок по математике и географии. Тема «План и карта. Масштаб».
План урока:I. Блок математики и географии. Организационный момент. Постановка задач урока.II. Блок математики. Проверка выполнения домашнего задания.III. Блок географии (фронтально-ин...
интегрированный урок по математике и географии тема "Масштаб"
архив содержит конспект урока, презентацию, опорный конспект для учащихся....
Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"
Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...
Интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"
МОУ СШ №8 Г.Рославля Математика 6 класс Интегрированный урок математика и география ТЕМА: «Масштаб» ...