ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | География | Класс 7 | |
Тема урока | Население Северной Америки |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать численность населения континента, самые крупные страны и столицы. Смогут показать на карте ареалы и страны с большой численностью населения, крупные города. Смогут объяснить причины неравномерности размещения населения. | Смогут находить в тексте учебника информацию о численности населения региона. Анализировать текст учебника и выделять главное. Анализировать и сравнивать карты атласа, делать выводы о причинах неравномерности размещения населения на континенте. Смогут выдвигать версии о причинах разнообразия населения на континенте. Смогут выражать свое мнение, аргументировать и подтверждать фактами. | Смогут оценивать влияние колонизации на развитие коренного населения. Высказывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя людям. |
Решаемые учебные проблемы | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | вигвам, эскимосы, афроамериканцы, Карибским бассейн, США, Американское Средиземноморье, Вест-Индия, резервация. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютеры, мультемедийный проектор. |
Образовательные интернет-ресурсы | Интернет урок Страны североамериканского континента. Типовая характеристика страны |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. |
Деятельность учителя 1) Вспомните, каково происхождение населения Южной Америки? Как заселялся этот материк? 2) Кто такие индейцы? Почему их так называют? 3) Вспомните, что вы знаете об истории открытия и исследования Северной Америки? 4) Расскажите о том, что вам известно о населении материка Северная Америка. 5) Что нам нужно узнать сегодня и откуда это можно почерпнуть? | Деятельность обучающихся 1) Рассказывают о составе населения континента и истории заселения материка Южная Америка. Задание на опережающее обучение (дома, используя различные информационные источники, познакомиться с населением Северной Америки) 2)Рассказывают о том, почему коренных жителей Америки назвали индейцами. 3)Рассказывают, что уже известно из ранее прочитанной дополнительной литературы об истории открытия Северной Америки. 4)Делятся своими знаниями о населении Северной Америки. 5)Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть. |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя -Почему коренные жители материка, встречаясь, не понимают друг друга? - Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле? Почему не смогли выполнить задание? | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Сообщение: Языки коренного населения Северной Америки чрезвычайно разнообразны: насчитывается до 1000 языков и диалектов, которые объединяются почти в 100 лингвистических групп. Главными языковыми группами индейцев является: атапаска, селишь, сну, хока, пенуты, шошонска, кеддо, мускаги, нахуа, майя. По структуре язык индейцев достаточно сложный и по большей части принадлежат к так называемым полисинтетическим языкам. Плюс нужно учитывать пришлое население. |
3. ЭТАП целеполагание. На каких языках разговаривает население в разных частях материка и почему? Каковы основные виды их хозяйственной деятельности, чем отличаются? |
Деятельность учителя Эскимосы проживают на севере континента, занимая север Канады, Гренландию. - Где проживает пришлое население и индейцы? Почему? - Чем отличаются занятия коренного и пришлого населения и образ их жизни? Подумайте, где можно найти ответы на эти вопросы? | Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы. Предлагают использовать учебник и карты в атласе: «Плотности и народов», физическую карту материка Северная Америка. Смотрят фрагмент интернет урока. |
4. ЭТАП планирования работы. Основные задачи учителя. Предлагает разделиться на группы по 6-7 человек. |
Деятельность учителя Каждой группе выдает инструктивную карточку с алгоритмом выполнения задания. На выполнение дается 10 минут. Помогает с поиском материалов, консультирует, заранее готовит презентацию. | Деятельность обучающихся Работа в группах с использованием инструктивных карточек, текста учебника, карт атласа. 1 группа – Историки. (Знакомятся с текстом учебника стр. 158- 161) Составляют план ответа: « Этапы формирования Сев.Америки»; на карте расставить флажки с порядковыми номерами освоения территории. Рассказать что узнали о вигваме, об эскимосах , резервации (изображения на слайдах презентации приготовленной учителем) 2 группа – Географы- картографы ( Знакомство с текстом учебника стр.161- 164) Почему в США основной язык- английский; Кто такие афроамериканцы? ( изображение на слайде) Объяснить, почему много географических названий испанского происхождения. Показать эти объекты на карте; Откуда на карте Сев.Америки города с названием Париж, Берлин, Одесса и т.д. Выписать все географические объекты с данных страниц. Найти и показать их на карте.( слайды презентации с изображением Нью-Йорка, Мехико и т.д.);Выяснить сколько стран на политической карте Сев.Америки. Выделить крупнейшие. Что такое Вест-Индия 3 группа – Эксперты – консультанты ( группа сильных обучающихся, заранее посещавших консультацию учителя) (Знакомство с текстом учебника 158-165) Обобщают полученные в результате выступления групп знания. Под руководством учителя готовят ответы на вопросы на стр. 165 и впоследствии работают с классом фронтально. Помогают сформулировать вывод. |
5 ЭТАП Изучение нового материала. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; |
Деятельность учителя Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? Демонстрирует коллективно составленный алгоритм. Организовывает выступление представителей каждой группы. | Деятельность обучающихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Выступают с подготовленными краткими сообщениями. Представители группы консультантов дополняют, исправляют. Задают друг другу вопросы. |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. |
Деятельность учителя Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Предлагает дать развернутый устный ответ на вопросы: На каких языках разговаривает население в разных частях материка и почему? Каковы основные виды их хозяйственной деятельности, чем отличаются? Определить столицы государств Сев.Америки. | Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы предложенные учителем. Заполняют с использованием атлас таблицу (образец в учебнике стр. 165) |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания отметить на контурной карте Северной Америки страны и их столицы, наиболее густонаселенные территории с помощью штриховки. | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. Работают с контурной картой. (если остаётся время, если нет, то будет д.з.) |
8 ЭТАП Домашнее задание. П. 47 Знать и уметь показывать на карте страны континента и их столицы, закончить заполнение контурной карты |
| | | | | |