Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
план-конспект урока по географии (5 класс)
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.
Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-uroka | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | География |
Класс | 5 |
УМК | География 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учреждений. А. И. Алексеев и др. – М.; Просвещение, 2019 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | Рельеф Земли. Горы. |
Цель урока | Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте. Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику. |
Задачи урока (планируемые результаты) | Метапредметный результат – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей обучающихся, умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Предметный результат – формировать представление о рельефе Земли, организация усвоения основных понятий по данной теме, развитие умений работать с географической картой. Личностный результат – овладение определенной системой географический знаний, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная. |
Средства обучения | Презентация, атлас, учебник, тетрадь. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
| Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. | Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. Слушают учителя. | Настраиваются на познавательную деятельность. |
На настенной карте показать, перечисленные равнины в домашнем задании №1 стр.83. Выборочно проверить описание Восточно-Европейской равнины по плану стр.83. | Предлагает вспомнить что знаем из прошлого урока. Индивидуальная работа. Работа в парах. | Обучающиеся находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим. Один из учеников читает свою работу, остальные работают в парах. | Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего задание у доски. | Определяют каких знаний им не хватает. |
Чтобы узнать какую форму рельефа мы будем изучать сегодня, посмотрите на экран, сформулируйте тему урока. | Обсуждает тему урока, раскрывает цели и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цель и задачи урока. | Взаимодействуют с учителем. Слушают учителя и высказыванию учеников. | Контроль правильности ответов обучающихся. Принятие и сохранение цели и задач. |
Слайд 1. Здесь вам не равнина - здесь климат иной. Слайд 2. Тема урока: Рельеф Земли. Горы. | ||||
Сами сформулируйте определение, что такое горы? Сравните с учебником стр.84. Слайд 3. Что такое горы? | Дать задание, следить за работой в парах. | Сравнивают определения, записывают в тетрадь. | Слушание учителя и сверстников. | Взаимоконтроль. Выделение обучающимися того, что подлежит усвоению. |
Одиночные горы встречаются редко. В природе можно выделить. Выписать понятия Слайд 4. Горный хребет-цепочка гор, вытянутых на большие расстояния. Слайд 5. Межгорные долины-понижения между двумя хребтами. Слайд 6. Горная страна-группы горных хребтов, разделенные межгорными долинами. По каким признакам можно установить, что перед вами горы? Заполните пропуски в таблице. Слайд 7. Различие гор по высоте. К уроку вы подготовили мини-проект «Как живут люди в горах». Слайд 8. В горах существует много различных явлений. Слайд 9. Сели-грязекаменные потоки. Слайд10. Снежные лавины-сход снега в горах. Какие формы рельефа встречаются в горах и на равнинах? Слайд11. Пещеры Слайд12. Овраги Слайд13 Дюны (барханы) | Организует самостоятельную работу в группах по учебнику стр.84. следит за работой. Проверяет ответы. Организует работу в группах по учебнику стр.85, рис.57. Актуализирует опыт учащихся. Организует работу по учебнику стр.86. Организует работу по учебнику стр.86. | Работают с учебным материалом. Принимают участие в дискуссиях. Работают с учебником, атласом, тетрадями. Выступление учащихся с мини-проектами. Работают с учебником находят нужную информацию. Читают, выделяют нужную информацию. | Сотрудничают с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли. Сотрудничают с учителем, одноклассниками. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической реи. Участвуют в групповом режиме, сотрудничают в сборе информации. Слушание учителя и сверстников. | Взаимоконтроль в группах. Взаимоконтроль выполнения задания в группах. Уточняют и дополняют. Выделение и осознание учащимися того, что подлежит усвоению. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Взаимоконтроль. |
Выполняют практическую работу по описанию Уральских гор по плану стр. 87. | Дает знание обучающимся. Следит за работой в группах. | Формируют умение самостоятельно организовать учебную деятельность с картами атласа. | Участвуют в групповом режиме, сотрудничают. | Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. |
Работа в группах. Тест. Слайд 14. | Организует деятельность обучающихся по выполнению теста. | Воспроизводят изученных материал. Оценивание ответов, их корректировка. | Участвуют в обсуждении ответов. | Самоконтроль. |
Прочитать параграф 25, выполнить задание №1, подписать на контурной карте | Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Слушают учителя, записывают задания. | Взаимодействуют с учителем. | Регуляция учебной деятельности. |
| Формулирует вопросы. Подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проводят самоконтроль. |
- Что я теперь знаю о горах? - Рельефе Земли? | Проводит рефлексию | Рефлексируют, делают выводы. | Взаимодействуют с учителем. | Саморегуляция эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»
Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...