"Work saves us from three great evils: boredom, vice and need." Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды
Вольтер / Voltaire
ФГОС
Действующий образовательный стандарт направлен на формирование у учащихся предметных знаний, умений и навыков: по русскому языку, литературе, математике, истории и т.д. Но мир меняется очень быстро, мы сейчас живем в стремительно развивающемся информационном обществе. Дети, которые родились 5-7 лет назад, растут в эпоху огромных потоков информации, они уже с ранних лет умеют пользоваться компьютером и различными гаджетами. И узкоспециальные знания перестали быть основой успешности ребенка в жизни. Поэтому появилась необходимость эти знания интегрировать, сделать их метапредметными, надпредметными, т.е. сформировать у детей общую картину мира, умение ориентироваться в разных ситуациях. Действующий стандарт этого не предусматривает. Поэтому и возникла необходимость принять новый стандарт.
В новом федеральном государственном образовательном стандарте впервые прописываются требования к условиям обучения: какой должна быть школа, какими должны быть учебники и учебные пособия, какой квалификацией должен обладать учитель, какая информационно-образовательная среда должна быть в школе. Только после создания этих условий мы вправе требовать результат.
Также новый ФГОС призван найти решение задачи, связанной с новым качеством содержания образования. Информационные потоки сейчас увеличиваются в геометрической прогрессии. В связи с этим постоянно менять программу, дополняя ее новыми информационными единицами, просто невозможно. Задача другая – научить ребенка ориентироваться в этом потоке информации и дать возможность школе самостоятельно определять содержание образования. Поэтому новый стандарт имеет рамочный характер. В соответствии с ним разрабатывается примерная образовательная программа, школой разрабатывается программа образовательного учреждения, учителя разрабатывают собственные учебные программы, которые они собственно всегда и делали, но теперь им предоставляется большая творческая самостоятельность.
Родители обеспокоены тем, что с внедрением нового стандарта образование станет платным. Это не так. Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего образования, и ее никто не отменял. Это же предусмотрено в действующем законе «Об образовании», проект нового закона «Об образовании в РФ» также не отменяет бесплатность школьного образования. В новом ФГОС сохранено то же количество бесплатных часов, которое было раньше – на всех ступенях школьного образования: начальном, основном общем, в старших классах. Кроме этого новый стандарт вводит дополнительное количество бесплатных часов внеурочной деятельности. Все, что было бесплатным – осталось бесплатным. Волнения родителей здесь совершенно беспочвенны.
О себе
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы. А.Дементьев
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б.Пастернак."Доктор Живаго"
М.Булгаков. "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"
Д.Браун. "Код да Винчи"
А.Н.Толстой. "Хождение по мукам"
В.Пелевин. "Поколение "П"
И.С.Тургенев. "Ася"
Мой взгляд на мир
"Жизнь капризна. Мы все в ее власти.
Мы ворчим и ругаем житье.
...Чем труднее она, чем опасней -
Тем отчаянней любим ее.
Я шагаю нелегкой дорогой,
Ямы, рытвины - только держись!
Но никто не придумал, ей-богу,
Ничего, что прекрасней, чем жизнь."
Расул Гамзатов
Мои достижения
Работаю в школе более с 1.09 1985г.
Учитель I категории
Руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла.
Заместитель директора по ОТ.
В 2011-2012 учебном году мой ученик, выпускник 11а класса Савушкин Виталий успешно сдал ЕГЭ - 82 балла ,
высший результат по всем предметам среди выпускников нашей школы.
Награждена:
Грамотами Департамента образования г.о.Самары
Дипломом Городской Думы;
Медалью "Лучший учитель" городской организации СГОО ДИИД "Парус надежды"
Моё портфолио
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1-2 КЛАСС."РОДНЫЕ ИСТОКИ" Публикации учащихся
Творческая работа по экологии ученика 8а класса Комисарова Александра "Спасем Подгоры" опубликована на сайте ЦДО Промышленного района г.Самара и в сборнике статей победителей I интернет-конференции "Наука.Творчество.Интеллект" в апреле 2013г.
Достижения учащихся
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио